Классный час "Что мы Родиной зовем?"
классный час (2, 3 класс) на тему

Мусалеева Анна Анатольевна

РАЗРАБОТКУ КЛАСНОГО ЧАСА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО 2 ИЛИ 3 КЛАССЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kl_chas.docx24.05 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.07 МБ
Файл 397_u4m.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Что мы Родиной зовем?

«Кто не принадлежит своему отечеству,

тот не принадлежит человечеству»

Виссарион Белинский

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих формированию патриотической личности.

Задачи:

Образовательная:

ввести понятие Родина;

расширение кругозора

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер, презентация, карандаши, листы А4.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Добрый день, ребята.  Сегодня у нас состоится серьезный разговор, а о чем мы поговорим, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Под музыку показ детям нескольких слайдов с красивыми видами природы.

  1. Вступительная беседа

ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ РОДИЛСЯ, – ЗОЛОТАЯ

М. Скребцова

Земля родная – золотая,

Не каждый это понимает,

Но рано или поздно он

От сердца ей отдаст поклон.

Земля обнимет, приласкает

И ни за что не отругает,

Не вспомнит злого никогда.

Она как мать – простит всегда.

Вопросы к стихотворению:

  • Догадались, о чем сегодня будем говорить?
  • Что такое родина?
  • Подберите однокоренные слова: род, родной, родился, родители (НА СЛАЙДЕ)
  • Какое чувство появляется на душе от этих слов?
  • А что вы представляете читая эти слова?
  • Послушайте небольшой рассказ о большом чувстве.

Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».

- С чего же начинается для каждого человека Родина?

Как вы думаете?

Посмотрите на доску. (на доске РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, МАТЬ) Как вы думаете почему я рядом со словом родина написала такие слова? Что они означают?

  • Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
  • Как ласково можно назвать Родину?
  • Расскажи, за что ты благодарен родному месту, что нам подарила Родина?

На солнце должно быть столько лучей, сколько хорошего перечислили дети. (СЛАЙД)

ИГРА «ДУМАЕМ О РОДИНЕ» (ФИЗМИНУТКА)

Дети встают. Педагог спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину (хлопок), а в каких – нет (присест):

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей;

• Человек сажает возле своего дома деревья;

• Человек подъехал к озеру на своей машине;

• Человек отвез свою старую машину на специальную свалку для машин;

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома;

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор;

• Человек уступил место в транспорте пожилой женщине;

• ученик опоздал на уроки;

  • Помочь перейти дорогу пожилому человеку;
  • Помочь донести тяжелые сумки маме

- Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация.)

- Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории .

- Назовите  столицу нашей Родины.

- А мы с вами в какой части России живем? (в Хакасии)

  1. Самостоятельная работа.

Прочитайте пословицу: Родина краше солнца, дороже золота.

Как вы её объясните?

У вас ни партах лежит лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, самый для вас красивый, дорогой сердцу уголок нашей Родины. (Это может быть ваш дом, или любимое место в природе)

Выставка рисунков.

  1. Итог занятия

У каждого из нас разные любимые места, но объединяет нас любовь к Родине, родному краю.

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

Ведь нам порой так нужно оглянуться”.

Клубок – рефлексия.

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить память о нашей встрече хочу подарить вам песню. (Ты как солнце - Россия)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы Родиной зовём? Род Родной Родился Родители

Слайд 2

Родина О течество Мать

Слайд 3

СЕМЬЯ ДРУЗЬЯ ШКОЛА МИР ЖИЗНЬ ЗАЩИТА ДОМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ

Слайд 4

РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час "Моя Родина – Мамадыш".

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...


 

Комментарии

Спасибо за разработку классного часа "Что мы родиной зовём", интересный материал, буду использовать в своём классе.