Классный час "Что мы Родиной зовем?"
классный час (2, 3 класс) на тему
РАЗРАБОТКУ КЛАСНОГО ЧАСА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО 2 ИЛИ 3 КЛАССЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kl_chas.docx | 24.05 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.07 МБ |
397_u4m.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Что мы Родиной зовем?
«Кто не принадлежит своему отечеству,
тот не принадлежит человечеству»
Виссарион Белинский
Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих формированию патриотической личности.
Задачи:
Образовательная:
- ввести понятие Родина;
- расширение кругозора
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер, презентация, карандаши, листы А4.
Ход занятия
- Орг. Момент
Добрый день, ребята. Сегодня у нас состоится серьезный разговор, а о чем мы поговорим, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Под музыку показ детям нескольких слайдов с красивыми видами природы.
- Вступительная беседа
ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ РОДИЛСЯ, – ЗОЛОТАЯ
М. Скребцова
Земля родная – золотая,
Не каждый это понимает,
Но рано или поздно он
От сердца ей отдаст поклон.
Земля обнимет, приласкает
И ни за что не отругает,
Не вспомнит злого никогда.
Она как мать – простит всегда.
Вопросы к стихотворению:
- Догадались, о чем сегодня будем говорить?
- Что такое родина?
- Подберите однокоренные слова: род, родной, родился, родители (НА СЛАЙДЕ)
- Какое чувство появляется на душе от этих слов?
- А что вы представляете читая эти слова?
- Послушайте небольшой рассказ о большом чувстве.
Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».
- С чего же начинается для каждого человека Родина?
Как вы думаете?
Посмотрите на доску. (на доске РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, МАТЬ) Как вы думаете почему я рядом со словом родина написала такие слова? Что они означают?
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
- Как ласково можно назвать Родину?
- Расскажи, за что ты благодарен родному месту, что нам подарила Родина?
На солнце должно быть столько лучей, сколько хорошего перечислили дети. (СЛАЙД)
ИГРА «ДУМАЕМ О РОДИНЕ» (ФИЗМИНУТКА)
Дети встают. Педагог спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину (хлопок), а в каких – нет (присест):
• Человек вернулся из леса с букетом ландышей;
• Человек сажает возле своего дома деревья;
• Человек подъехал к озеру на своей машине;
• Человек отвез свою старую машину на специальную свалку для машин;
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома;
• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор;
• Человек уступил место в транспорте пожилой женщине;
• ученик опоздал на уроки;
- Помочь перейти дорогу пожилому человеку;
- Помочь донести тяжелые сумки маме
- Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация.)
- Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории .
- Назовите столицу нашей Родины.
- А мы с вами в какой части России живем? (в Хакасии)
- Самостоятельная работа.
Прочитайте пословицу: Родина краше солнца, дороже золота.
Как вы её объясните?
У вас ни партах лежит лист бумаги, нарисуйте, пожалуйста, самый для вас красивый, дорогой сердцу уголок нашей Родины. (Это может быть ваш дом, или любимое место в природе)
Выставка рисунков.
- Итог занятия
У каждого из нас разные любимые места, но объединяет нас любовь к Родине, родному краю.
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
Ведь нам порой так нужно оглянуться”.
Клубок – рефлексия.
Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?
Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить память о нашей встрече хочу подарить вам песню. (Ты как солнце - Россия)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина О течество Мать
СЕМЬЯ ДРУЗЬЯ ШКОЛА МИР ЖИЗНЬ ЗАЩИТА ДОМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ
РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя!"
Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час "Моя Родина – Мамадыш".
Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...
Комментарии
Герасимова И.П.
Спасибо за разработку классного часа "Что мы родиной зовём", интересный материал, буду использовать в своём классе.