отчёт классного руководителя 2 класс
материал (2 класс) на тему
Отчет классного руководителя _2___ класса
по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы с классом:
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2.Формирование классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
1. Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
2. Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения;
3. Развитие стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_klassnogo_rukovoditelya.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет классного руководителя _2___ класса
по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы с классом:
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2.Формирование классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
- Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения;
- Развитие стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
- Кол - во обучающихся на начало года _13_ Кол - во обучающихся на конец года 14
- Социальный паспорт класса
Фамилия, имя, отчество обучающихся | ||
Категория детей | Мальчики | Девочки |
Малообеспеченные семьи | Красносвободцев Егор | Харитонова Наташа |
Прошин Вениамин | ||
Маленков Николай | ||
Всего: | 3 | 1 |
Многодетные семьи | Красносвободцев Егор (3) | Харитонова Наташа (4) |
Маленков Николай (3) | ||
Прошин Вениамин (7) | ||
Всего: | 3 | 1 |
Семьи без отца (матери) | Вершинин Кирилл | |
Павлов Даниил | ||
Ершов Миша | ||
3 | - | |
Всего без отца: | 3 | - |
Всего без матери: | - | - |
Опекаемые | - | - |
Всего: | нет | нет |
Группа риска а) на учете в ПДН | - | - |
Всего: | нет | нет |
б) на внутришкольном контроле | - | - |
Всего: | нет | нет |
в) на учете КДН | ||
Всего: | нет | нет |
Неблагополучные семьи: а) родители пьют | - | - |
Всего: | нет | нет |
б) родители не оказывают должного внимания | - | - |
Всего: | нет | нет |
в) родители не справляются с воспитанием ребенка | - | - |
Всего: | нет | нет |
Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках» | - | - |
Всего: | нет | нет |
3. Сохранность контингента обучающихся (на начало года, на конец года) | ||||||
мальчики | девочки | всего | Причина изменений | |||
Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | |
11 | 11 | 2 | 3 | 13 | 14 | |
- Проведено
Мероприятие | Количество мероприятий | Общее количество обучающихся за год (п/р: в меропр. А занято 20 обуч., в мероприятии В занято – 15 – 20 + 15 = 35) | ||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | ||
Родительские собрания | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Экскурсии | 1 | 1 | - | 1 | 3 | |
Походы | - | - | 1 | - | 1 | |
Посещение учреждений культуры | - | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Участие в общешколтных мероприятиях | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Участие в муниципальных мероприятиях | 1 | - | - | - | 1 | |
Участие в областных мероприятиях | - | 1 | 1 | 2 | ||
Другие классные воспитательные мероприятия | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | |
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями - игровая программа «День занимательных уроков» - вн. мероприятие «Путешествие в осеннее царство» - утренник «Моя мама – самая лучшая» - проект «Профессии моих родителей» - выступление родителей -викторина «Новогодние приключения» с инсценировкой сказки - проект «Моя родословная» - участие в конкурсе «Поделки к 23 февраля» - вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем» - подготовка к проекту «Профессия пожарный» - экскурсия в 117 пожарно-спасательную часть «Знакомство с профессией – пожарный» - поход в парк санатория «Курьи» - экскурсия в музей «годы Вов» - утренник «Вот и стали мы на год взрослее» - поездка на шатский водопад (игровая программа) | 2 | 3 | 6 | 3 | 14 | |
Посещение квартир обучающихся | - | - | 2 | 2 | 4 | |
- Заняты в кружках, секциях
№ | Название кружка, секции | Образовательное учреждение | Количество обучающихся | ||
девочки | мальчики | всего | |||
1 | Кружок ИЗО | ЦДО | 1 | 1 |
- Работа с детьми «Группы риска».
№ | Ф. И. ребенка | Удалось ли вовлечь в работу (+, -) | Какие поручения давались | Результат |
1 | Павлов Д | + | Ст. дежурный по столовой | Поручение выполнял под контролем учителя |
2 |
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
№ | Ф. И. обучающегося | За что заслужил поощрение |
1 | Корешков Серёжа | За хорошую учёбу и активное участие в жизни класса |
2 | Маленков Коля | За хорошую учёбу и активное участие в жизни класса |
3 | Ершов Миша | За хорошую учёбу |
4 | Прошин Вениамин | За хорошую учёбу |
Всего мальчиков: ____4_____ девочек_________ | Всего обучающихся: ______4__________ |
- Уровень сплоченности коллектива («-») или («+»):
Работают отдельные обучающиеся класса, выполняют отдельные поручения: | Работает актив класса | Каждый ученик класса включен в общие дела класса |
+ |
- Анализ работы органов самоуправления класса(«-») или («+»):
Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует) | Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действия. | Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. |
+ |
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной
работы (Что из содержания воспитательных мероприятий было принято обучающимися наиболее охотно, в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием, в каких проявили себя активными организаторами, к каким остались равнодушными, пассивными. Почему? Степень реализации задач, поставленных классным руководителем.)
В начале учебного года, мы с обучающимися класса продумали план мероприятий на учебный год, затем на заседании родительского комитета обсудили и подкорректировали план мероприятий на учебный год. Данная работа способствовала тому, что каждый ребёнок почувствовал свою значимость в планировании внеклассной деятельности на год.
Вся воспитательная работа в 2015-2016 учебном году велась по следующим направлениям:
- спортивно- оздоровительное
- общеинтеллектуальное
- духовно-нравственное
- общекультурное
- социальное
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
С обучающиеся в течение всего учебного года один раз в неделю проводились классные часы, где подводились итоги учебной недели, итоги участия в жизни класса, итоги дежурства по классу, по школе, по столовой.
Проводились тематические классные часы: «Береги своё время», «Правила поведения за столом», «Символика государства Российского», «В гостях у Мойдодыра», «Мы школьники – а это значит», «Внешний вид- твоя визитная карточка», «Будь вежлив с окружающими», «В гости к Грамматике», «мы за мирное детство», «путешествие по планетам», «Поклонимся великим тем годам».
Совместно с родителями проводились мероприятия и писались проекты:
- игровая программа «День занимательных уроков»
- вн. мероприятие «Путешествие в осеннее царство»
- утренник «Моя мама – самая лучшая»
- проект «Профессии моих родителей» - выступление родителей
-викторина «Новогодние приключения» с инсценировкой сказки
- проект «Моя родословная»
- участие в конкурсе «Поделки к 23 февраля»
- вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»
- подготовка к проекту «Профессия пожарный»
- экскурсия в 117 пожарно-спасательную часть «Знакомство с профессией – пожарный»
- поход в парк санатория «Курьи»
- экскурсия в музей «годы Вов»
- утренник «Вот и стали мы на год взрослее»
- поездка на шатский водопад (игровая программа)
В этом году в класс прибыли две девочки, которые хороши влились в детский коллектив, дети подружились между собой. Продолжена традиция поздравлять именинников с днём рождения: дети готовят своими руками друг другу подарки. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами, звонят друг другу, ходят в гости. Часто ребята переживают друг за друга, радуются успехам друг друга, подбадривают и помогают своим товарищам. К учёбе в школе большая часть детей относятся позитивно. Дети доброжелательно относятся друг к другу, к учителям и взрослым.
Ребята с интересом вместе подбирали материалы к проектам и защищали их перед классом. Также ребята совместно с родителями писали и защищали проект «Профессии моих родителей», несколько родителей представляли свои профессии, «Профессия – пожарный» общешкольный проект.
Обучающиеся 2 класса активно принимали активное участие в предметных месячниках и были отмечены грамотами и памятными призами. Также ребята принимали участие в муниципальных и областных конкурсах.
В классной комнате был создан классный уголок с рубриками «Актив класса», «График дежурства», «Классная жизнь», «Поздравляем!», «Наши достижения». «Уголок природы», где дети посезонно знакомятся с изменениями в природе.
К каждой предметной декаде ребята и их родители помогают оформлять уголки по теме.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Все задания ребята выполняли с интересом, с желанием и активно оказывали помощь родители
Многие ребята совместно с родителями участвовали в различных конкурсах
- Корешков Сергей, Маленков Коля, Нохрин Илья, Ершов Миша, Прошин Вениамин – приняли участие в общешкольном конкурсе по изготовлению логопедических пособий
- Корешков С, Маленков К, Камаев Н – 1, 2, 3 места во Всероссийском конкурсе «Эму- эрудит»
- Бурцев Илья вместе с мамой принял участие в районном конкурсе «Вместе сможем всё» - награждены сертификатом;
- 2 класс принял участие в спортивном соревновании - отмечен грамотой «Самый задорный класс»
- Обучающиеся 2 класса приняли участие во Всероссийском конкурсе «Год литературы в России»- отмечены дипломами и сертификатами участников
- 2 класс принимал активное участие в предметных декадах в школе и отмечались грамотами и памятными призами.
- 2 класс принял активное участие в общешкольном конкурсе поделок «Подарок для мамы». Дети отмечены грамотами и призами.
В целом поставленные на учебный год задачи можно считать выполненными благодаря совместно спланированной деятельности классного руководителя, воспитателя, специалистов(логопеда, дефектолога), работе с родителями, с которыми проводились тематические родительские собрания, регулярные консультации, индивидуальные беседы, совместные с детьми внеклассные мероприятия, классные часы, экскурсии, проекты, походы.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации и профилактические беседы для родителей и обучающихся.
Родители активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях:
- Игровая программа «День занимательных уроков»
- Утренник «Моя мама – самая лучшая»
- Проект «Моя родословная»
- Участие в конкурсе «Подарок для мамы»
- Вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»
- Поход в парк санатория «Курьи»
- Утренник «Вот и стали мы на год взрослее»
- Поездка на шатский водопад (игровая программа)
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Поставленные на учебный год задачи были реализованы через проведённые выше мероприятия, классные часы, родительские собрания, хотя в процессе работы были выявлены следующие проблемы:
- не все дети могут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
- не всех ребят и родителей (пап) удалось вовлечь в активную внеклассную деятельность;
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем в 2016 - 2017 уч. году ставлю следующие цель и задачи:
Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию.
Задачи учебно-воспитательной работы
- Развивать познавательную активность, воспитывать осознанное отношение к учёбе.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт классного руководителя
Материал будет полезен для молодых специалистов...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Фото-отчёт классного руководителя
Внеклассная деятельность за 2014-2015 учебный год 3 В класс....
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)
Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:· воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...
Отчёт классного руководителя о работе по профилактике ПДД
Фотоотчёт о проделанной работе...
отчёт классного руководителя
В работе представлен анализ работы классного руквоводителя 3 класса...
Аналитический отчёт классного руководителя
Аналитический отчёт был подготовлен в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Разработан на основе ежегодных отчётов классного руководителя за несколько лет...