Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе.
статья ( класс) на тему

Смирнова Елена Александровна
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация технологии деятельностного метода  на уроках в начальной школе.

Смирнова Елена Александровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с УИОП», Россия, г. Серпухов

Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника.

О         приоритете развития личности ребёнка в процессе обучения, о формировании  деятельностных способностей писали В.Г. Белинский, К.Д.Ушинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.

Исторический опыт развития педагогики доказывает, что реализация современных целей образования возможна только в деятельности самого ребёнка.

Концептуальной идеей построения технологии обучения по ФГОС  в системе непрерывного образования явилась идея включения ученика в активную познавательную деятельность.

         Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, вариативности,  творчества, психологической комфортности.

Принцип деятельности  заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным: «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».

В начальной школе используются такие типы уроков деятельностной направленности:  «открытия» нового знания, развивающего контроля, рефлексии и др.

         Использование данного метода в практике  позволяет  грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия»  нового знания.

         При подготовке к урокам в соответствии с его типологией необходимо придерживаться структуры урока, которую можно изобразить  схемой.

Организационный момент→Актуализация знаний→Проблемное объяснение с использованием моделей и схем→Первичное закрепление во внешней речи→Самостоятельная работа с самопроверкой→Включение в систему знаний и повторение→Рефлексия деятельности→ Итог урока.        

Для реализации технологии деятельностного метода используются различные типы проблемных ситуаций и методы постановки учебной проблемы.

Любой педагог хорошо знает – только то, что пропущено через себя, через деятельность ребёнка, его практический опыт, его эмоциональное переживание, запомнится им на всю жизнь, станет его способностью. Даже народная мудрость гласит: «Я слышу – и забываю, вижу – и понимаю, делаю и умею».

Литература:

1. Корбакова И.Н.,Терешина Л.В «Деятельностный метод обучения» Волгоград, издательство «Учитель» 2008г.

2. Кубышева М.А. «Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной направленности» Москва 2005г.

3. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок» Ростов-на-Дону, Витраж 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе

             Системно - деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных  государственных  образователь...

Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе

«Надо учить не содержанию науки,а деятельности по её содержанию»В.Г. Белинский....

Реализация технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе

Примеры приемов использования технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе...

Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Цель школы - формирование функционально грамотной личности. В научном понимании ФГЛ – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и нав...

«Технология деятельностного метода на уроках в начальной школе»

В данной статье раскрыта технология  деятельностного метода на уроках в начальной школе.  «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её содержанию» В.Г. Бе...

Технология деятельностного метода на уроках в начальной школе

Учебно-методическая публикаций по проблемам образования обучающихся...