Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе.
статья ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_tehnologii_deyatelnostnogo_metoda_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе.
Смирнова Елена Александровна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с УИОП», Россия, г. Серпухов
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьника.
О приоритете развития личности ребёнка в процессе обучения, о формировании деятельностных способностей писали В.Г. Белинский, К.Д.Ушинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.
Исторический опыт развития педагогики доказывает, что реализация современных целей образования возможна только в деятельности самого ребёнка.
Концептуальной идеей построения технологии обучения по ФГОС в системе непрерывного образования явилась идея включения ученика в активную познавательную деятельность.
Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, вариативности, творчества, психологической комфортности.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным: «Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося».
В начальной школе используются такие типы уроков деятельностной направленности: «открытия» нового знания, развивающего контроля, рефлексии и др.
Использование данного метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.
При подготовке к урокам в соответствии с его типологией необходимо придерживаться структуры урока, которую можно изобразить схемой.
Организационный момент→Актуализация знаний→Проблемное объяснение с использованием моделей и схем→Первичное закрепление во внешней речи→Самостоятельная работа с самопроверкой→Включение в систему знаний и повторение→Рефлексия деятельности→ Итог урока.
Для реализации технологии деятельностного метода используются различные типы проблемных ситуаций и методы постановки учебной проблемы.
Любой педагог хорошо знает – только то, что пропущено через себя, через деятельность ребёнка, его практический опыт, его эмоциональное переживание, запомнится им на всю жизнь, станет его способностью. Даже народная мудрость гласит: «Я слышу – и забываю, вижу – и понимаю, делаю и умею».
Литература:
1. Корбакова И.Н.,Терешина Л.В «Деятельностный метод обучения» Волгоград, издательство «Учитель» 2008г.
2. Кубышева М.А. «Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной направленности» Москва 2005г.
3. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок» Ростов-на-Дону, Витраж 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Содержит разного рода материал...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Системно - деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образователь...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
«Надо учить не содержанию науки,а деятельности по её содержанию»В.Г. Белинский....
Реализация технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе
Примеры приемов использования технологий деятельностного типа на уроках в начальной школе...
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе
Цель школы - формирование функционально грамотной личности. В научном понимании ФГЛ – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и нав...
«Технология деятельностного метода на уроках в начальной школе»
В данной статье раскрыта технология деятельностного метода на уроках в начальной школе. «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её содержанию» В.Г. Бе...
Технология деятельностного метода на уроках в начальной школе
Учебно-методическая публикаций по проблемам образования обучающихся...