Конспект классного часа "Моя семья"
классный час (1 класс) на тему
Данный материал подходит для организации праздника семьи. Приобщить детей и родителей к семейным ценностям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя Семья».
Цель: воспитывать у учащихся любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
- Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
Ход мероприятия
Звучит «Песенка мамонтенка».
Дети рассаживаются кружком.
1. Организационный момент.
- Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
2. Упражнение – энергизатор.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты. Те, кому
сделаны комплименты, должны благодарить.
Сегодня я бы хотела с вами поговорить на очень важную тему. Я считаю, что вы уже взрослые ребята, и можете обсуждать серьезные вопросы.
А вот о чем будем говорить, вы определите самостоятельно.
К нашему классу был выбран эпиграф. Но проблема в том, что слова перепутались. Не получается прочитать.
Я прошу вас помочь собрать слова в правильной последовательности. Чтоб это сделать быстрее, поработайте в группах.
Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
Так, о чём же пойдет сегодня речь?
- Как вы понимаете это высказывание?
- А что же значит семья? Подумайте. И послушайте стихотворение, которое возможно вам поможнт ответить на этот вопрос.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц )
Так что же для вас такое семья?
- А зачем человеку нужна семья?
3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье»
Учитель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.
Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.
Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело.
Папа дома.)
Учитель: Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.
И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?
(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)
Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.
А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?
(Ответы детей)
Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.
Как вы готовитесь к нему, расскажите.
(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).
В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!
Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем…
Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?
(Папа)
Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?
( Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)
Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья
А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.
Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?
(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)
Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?
(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)
Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?
(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)
Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.
Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления одноклассников, которые приготовили свои проектные работы о своей семье.
(Выступления )
А уважаемые гости постараются оценить наших участников.
А теперь я хочу посмотреть, насколько вы были внимательными на нашем занятии. Ваша задача, отгадать загадки. Закончить фразы по смыслу и по рифме.
« ЗАГАДАЛКИ»
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка , кто меня найдет?
Наши руки были в мыле,мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами.
Помогали нашей … маме.
На каток ушла с утра
Моя старшая … сестра.
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя …семья.
Скажите, нужно ли беречь свою семью?
А теперь самый ответственный момент. Время клятвы и общаний, которые ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать. Это клятва верности семье. Готовы? Для этого поднимите левую руку, и если согласны говорите : «Клянемся!»
- Всегда любить и уважать родителей.
- Не обижать и не расстраивать близких.
- Помогать родителям.
- Делать подарки.
- слушаться родителей.
- Всегда быть рядом, и в трудную минуту.
Молодцы, ребята!
- Обобщим вышесказанное.
Так что же такое семья?
Какая семья по вашему счастливая? Какими качествами она обладает?
Нужно ли уважать семью? Почему?
МЫ сегодня с вами поговорили о том, как же для нас важна наша семья, и как мы ее любим и дорожим.
Надеюсь, в ваших семьях всегда будут только радость, любовь, уважение.
Нашим гостям мы бы тоже хотели пожелать семейных благ. Пусть эта птица счастья принесет вашим семьям только мир, благополучие, радость.
И слово гостям.
Всем спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа "Семья и семейные ценности".
Конспект классного часа для 3 класса на тему "Семья и семейные традиции". Учащиеся в форме сказки вспомнят традиции своей семьи. Классный час прививает любовь и уважение к своей семье....
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"
Материал содержит подробный конспект классного часа...
Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...