Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"
классный час (2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_vmeste_i_dusha_nameste.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95                                                                                               Студенты: Журавлёва В., Левченко А.
Класс 2-4                                                                                                                            Методист: Мирзоян Р.В.
Учитель: Трянзина С.А.                                                                                                    Подпись: ___________
Оценка за проведение: __
Подпись: ___________

Конспект классного часа
«Семья вместе – и душа на месте»

Цель: Воспитание любви и уважения к семье как к общественной ценности, развитие потребности изучения своей семьи.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «семья».

2. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности  к своей семье, близким, одноклассникам. 

Планируемые результаты: знать понятие «семья», понимать значимость семьи в жизни каждого, осознавать необходимость проявления уважения и любви к своей семье и родственникам.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, заранее подготовленный материал на доске.


Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

10 минут

Здравствуйте,  дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Ребята, поприветствуйте друг друга дружными аплодисментами и подарите тёплые улыбки.

Нашу встречу я хочу начать со стихотворения. Послушайте его и попробуйте определить, о чем мы сегодня будем говорить.

Во всей Вселенной тьма была и хаос был.

Тогда Господь всё изменить решил,

И Он за семь дней мир наш сотворил.

Вначале сотворил Бог землю, небо.

Земля ж была безвидна и пуста,

И Бог сказал: "Да будет Свет",

И в миг тот отступила темнота.

И днём был назван свет, а ночью - тьма.

А в день второй "Да будет твердь" - сказал Господь

И создал небо, отделив его от вод.

На третий день велел воде собраться,

Собранье вод морями стало называться.

Явившуюся сушу Бог нарёк землёю,

Засеяв зеленью её, деревьями, травою.

А для знамений дней, времён, годов,

Для отделенья дня от ночи

Светила в день четвёртый создал Бог.

И появилось в небе нашем солнце.

В день пятый сотворил Бог рыб больших и малых,

И всех существ, что населяют воду,

И птицу всякую пернатую по роду.

Благословил их Бог, сказав: "Плодитесь, размножайтесь,

И воды моря, как и землю, наполняйте".

А в день шестой настало время суши.

Господь сказал: "Пускай живые души

Произведёт земля: зверей, скотов".

И стало так, и мир почти готов.

И в тот же день творения вершиной

Явились миру Женщина с Мужчиной.

Классный руководитель: Первые люди, которых создал Бог, были Адам и Ева. Именно они образовали первую семью.

Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева всё также ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я".

Сказала она знаменитых семь "я".

Вот так на земле появилась…

Правильно, семья. Речь сегодня пойдёт о дружбе, мире и ладе в семье.

Дети приветствуют друг друга.

Дети хором: «Семья!»

Основной

20 минут

Ребята, что вы понимаете под словом "семья"? Предлагаю, передавая друг другу сердечко, продолжить фразу: "Семья - это..."

Ребята, вы все правильно сказали. А в толковом словаре В.Даля дается такое определение СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Вы согласны?

Существует ещё одна версия происхождения слова "семья". Полезно знать, что слово "семья" происходит от слова "семя". Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Наши предки издавна учили, что семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание. Семья крепла, появлялись цветочки - сынки и дочки. Родители не жалели ни сил, ни времени на то, чтобы они выросли хорошими людьми.

.У каждого из нас есть своя семья, где нас ждут, любят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях.

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом дедушками, бабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

  В какой семье вы бы хотели жить? А какая семья считается счастливой? Дружной?

Какими качествами должны обладать вы и ваши близкие?

(На доске нарисован большой круг, который символизирует семью. Рядом на магнитах расположены распечатанные качества: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, разрешение конфликтных ситуаций, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, наличие детей, доброта, нежность, злоба, эгоизм, недоверие, безразличие, безжалостность, нетерпеливость, неуважение, непослушание. Задача детей: переместить в круг те качества, которые необходимы семье).

Ребята, посмотрите, какие качества должны присутствовать в семье. Обратите внимание на те качества, которые остались в стороне. Задача каждого члена семьи предотвратить их появление и поддерживать благоприятную атмосферу.

Работа в группах:

Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека (если кто –то остался один, образовать пятерку). Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (на экране): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить полку, чинить одежду.

Пришло время проверить, как вы поработали в группах.

Молодцы, ребята! Надеюсь, в своей семье вы тоже распределяете обязанности и охотно помогаете своим родителям, братьям и сестрам.

Физкультминутка

Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.

Дети передают сердечко и по очереди высказываются, что для них значит семья.

Дети высказываются, соглашаются с определением, дополняют его.

Желающие выходят к доске, перемещают по одному качеству в круг, пока на прежних местах не останутся только отрицательные качества.

Дети объединяются в группы и распределяют обязанности среди членов семьи.

Каждая группа по очереди определяет, к какому члену семьи относятся 3 обязанности из списка (по порядку).

Дети собирают «тепло» в ладони и делятся им с соседом по парте.

Заключительный

10 минут

Сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов  полным ответом. Данные работы подписывать не нужно, оценки за них никто ставить не будет.

А закончу наш классный час вот такой сказкой

Однажды Добро пришло к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало и сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию.

Благодарю за участие в классном часе, за вашу активность. Если вам понравилось, как работал ваш сосед по парте, похлопаем ему! Если вам понравилось, как мы провели для вас классный час, полопайте нам! А теперь каждый похлопает сам себе! Вы – большие молодцы! Нам было приятно с вами общаться. Я бы очень хотела, чтобы вы все шли по этой жизни только дорогою добра! Надеюсь, что погода в нашем классе всегда будет доброжелательная и солнечная!

Классный час завершается на позитивной ноте.

Дети проходят анкетирование.

Дети хлопают друг другу, преподавателям и самим себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»

Классный руководитель: Л.Д. Борисова....

Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"

Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....

Семейный праздник "Когда все вместе и душа на месте"

·        Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.·...

Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"

Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о                  взаимоотношениях родственнико...

Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"

Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)

Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...