Анализ воспитательной работы в классе за 2012-2013 уч. год.
материал (2 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в классе за 2012-2013 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2_klass.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя
2 А класса
Касьяновой Г.В.
В 2012-2013 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.
Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- Формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
- Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- Прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- Прививать навыки здорового образа жизни;
- Прививать любовь к природе;
- Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Капитаном класса была выбрана Веселенко Татьяна. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.
Некоторые учащиеся участвовали в конкурсах: «Инфознайка» - Суворова Марина, Пастухова Вероника, Панов Никита, Морланг Джессика, Козаченко Слава, Веселенко Таня, Дядюшкин Данил, Сас Анастасия; «Пегас» - Сас Анастасия, Рязанова Анастасия, Суворова Марина, Морланг Джессика, Панов Никита; «Человек и природа» - Пастухова Вероника, Суворова Марина, Панов Никита.
В свободное время ребята посещали кружки. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.
В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по методике «Пьедестал») уважительно относятся к Суворовой Марине. Ее ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. В течение года наблюдалась динамика развития уровня воспитанности учащихся. (В сентябре – высокий уровень – 10%, в декабре – 20%).
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, библиотечные часы.
В классе 7 малообеспеченных семей, 3 многодетных семьи, 9 неполных семей. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе. Кроме того, стараются работать на уроках самостоятельно, просят выполнение задания самостоятельно, причем по математике стараются выполнить на скорость.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2012-2013 год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2012-2013 г.
Цель воспитательной работы:Воспитание единого школьного коллектива, изучение интересов и потребностей детей....
План воспитательной работы 2 класс на 2012-2013 г
в плане отражены 4 направления: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Формирование це...
Анализ воспитательной работы в ГПД за 2012-2013 год
по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности»...
Анализ воспитательной работы 3 класса "В" за 2012 - 2013 учебный год.
вавававававававаа...