План воспитательной работы 2 класс на 2012-2013 г
рабочая программа (2 класс) по теме
в плане отражены 4 направления:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_na_2012-2013_g.docx | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Барнаульский кадетский корпус»
План воспитательной работы
на 2012-2013 гг
2 класс
Составитель:
Гаврилова Наталья Михайловна
Пояснительная записка
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два - три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.
- Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.
- Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).
- Современный ребенок живет иллюзией свободы.
- Подмена реальных форм социализации виртуальными: примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
- происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям.
Цель: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи на новый учебный год:
- Формирование представлений об окружающем мире, развитие общеучебных умений и навыков, познавательной активности, привитие потребности учиться, расширение кругозора, формирование и развитие читательских навыков.
- Воспитание культуры умственного труда, продолжение знакомства с правилами этикета и воспитание необходимости их выполнения.
- Первичное знакомство с информационными технологиями и правилами использования компьютерной техники.
- Воспитание необходимости соблюдения гигиенических навыков, знакомство с правилами здорового образа жизни.
- Формирование гражданских и нравственных качеств.
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности за порученное дело.
- Продолжать работу по сплочению ученического коллектива, формированию первичных навыков самоуправления.
- Воспитание патриотизма.
- формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
Привлечение родителей к участию в жизни школы и класса. Продолжить работу по организации и проведению совместных мероприятий
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.
Направления:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Научная деятельность.
Данная программа разработана на основе:
- - Конвенции о правах ребенка;
- - Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- - Закона РФ «Об образовании»;
- - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Ожидаемый результат:
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Методы и формы:
- рассказ,
- объяснение,
- лекция,
- этическая беседа,
- диспут,
- творческая работа,
- доклад,
- поручение,
- воспитательные дела,
- КТД,
- праздники,
- чтение книг и просмотр фильмов м/фильмов,
- соревнование,
- поощрение,
- Пример,
- Игра
Литература:
- Подласый И.П.Педагогика. - М.: Просвещение, 1996 г., 432 с.
- Примерная программа социализации и воспитания обучающихся. Начальное общее образование. – М.: 2009 г.
- Амелькин А. О. Дни воинской славы России. — Центр духовного возрождения Черноземного края, 2005. — 112 с. — 2 000 экз. — ISBN 5-900-270-63-7 (в пер.)
- http://tak-to-ent.net/load/samopoznanie/pourochnye_plany_2_klass/172
- Игровая экология/Региональный компонент к программе Т.В.Шпотовой. Авторы-составители: ПатрушеваЛ.И., Землянова О.В., Губарева Т.К.-Барнаул, 2005г.
1 блок «Если хочешь быть здоров…»
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни. Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- формирование знаний о выполнении санитарно-гигиенических правил, соблюдении здоровьесберегающего режима дня;
- формирование первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;
- изучение возможного негативного влияния компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Понятия:
здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни, гигиена, распорядок дня, инфекционные заболевания.
Формы и методы:
- Ежедневная зарядка.
- Динамическая пауза с играми.
- Спортивные игры и соревнования.
- Творческие работы.
- Исследовательская работа.
- Классные часы.
- Игры на свежем воздухе.
- Чтение рассказов.
- Просмотр фильмов.
Формы контроля: тесты, написание эссе, итоговые игры.
Тематический план
сроки | тема | форма | ответственный |
сентябрь | Если хочешь быть здоров… | Классный час в форме беседы | Класс.рук. воспитатель |
октябрь | Личная гигиена. Гигиена зрения. | дискуссия | Класс.рук. воспитатель |
ноябрь | Красивая осанка. | Подвижный классный час | Класс.рук. воспитатель |
декабрь | Предновогодние зимние забавы. | строительство снежного городка, украшение двора, игры на свежем воздухе. | Класс.рук. воспитатель |
январь | Эти веселые святки! | Русские народные игры | Класс.рук. воспитатель |
февраль | Если хочешь быть здоров…Простудные заболевания. | Познавательная игра | Класс.рук. воспитатель |
март | Как снижать температуру! | Исследовательская деятельность детей « Как вылечить простуду без лекарств?» | Класс.рук. воспитатель |
апрель | Компьютер – враг или друг? | Круглый стол | Класс.рук. воспитатель |
май | Вредные привычки!? | Этическая беседа | Класс.рук. воспитатель |
май | Подведение итогов | Игра « Быть здоровым – это здорово» | Класс.рук. воспитатель |
Игры для прогулок и динамических пауз
«Птичка, пискни»
Дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из игроков и просит пискнуть, задача водящего угадать, кто это.
«Холодно или горячо»
От водящего прячут предмет, а затем просят его найти, при этом они его направляют словами «Холодно или горячо».
«Жмурки»
«Полонез стульев»
Стулья стоят по кругу, игроки ходят вокруг них, по команде все пытаются занять место, но одному не хватает, тогда лишний игрок выбывает вместе со стулом.
«Лирум, ларум, ложка»
Задача каждого играющего состоит в том, чтобы передать ложку, следующему так, как передали ему. Ели он был невнимателен, то выбывает из игры.
«Фанты»
«Боевые петухи»
На земле чертится круг. Две команды становятся в шеренгу и подгибают ногу. Задача игроков вытолкнуть соперника за круг.
«Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
«Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
«Кричалки–шепталки–молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
«Гвалт»
Цель: развитие концентрации внимания.
Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.
Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.
«Менялки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
«Говори!»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.»
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
«Броуновское движение»
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
«Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Скажите детям следующее. «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.
«Зеваки»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
«Слушай команду»
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается.
Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
«Расставь посты»
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.
«Король сказал...»
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов.
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказала». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».
«Запрещенное движение»
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
«Слушай хлопки»
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2 блок « Природа и Я»
В настоящее время взаимоотношения человека и природы очень сложные и напряжённые. Мы ощущаем, как меняется наш климат, меньше остаётся чистых, нетронутых лесов, озёр и рек. Тяжело дышится от выхлопных газов на улицах наших городов и посёлков. Мы постоянно слышим об озоновых дырах, о загрязнении мирового океана, о страшных последствиях радиационных катастроф. Природа обречена. Через 3-4 поколения человечеству предстоит жить в мире, в котором природа будет на задворках. Атмосфера загрязнится до недопустимых для человека норм, а это запрограммировано в нашем сегодняшнем образе жизни и мышлении.
Люди встревожены и понимают, что природа не безгранична. Мы поднимаем и бьём тревогу, потому что в отношении с природой человек переступил нравственный рубеж. Экологические проблемы можно решить всем миром, постепенно формируя экологическую культуру, новое экологическое мышление жителей сёл и городов, начиная с раннего детства.
Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Задачи:
- Развитие экологического мышления и познавательного интереса к природе, желания общаться с ней;
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения;
- формирование нравственной ответственности за сохранность жизни на родной Земле, бережного и ответственного отношения к природным богатствам нашего края.
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Формы и методы:
- рассказ,
- чтение сказок,
- экскурсии,
- праздник,
- беседы,
- творческие и исследовательские работы,
- изготовление поделок и рисование плакатов.
Форма контроля: решение экологических задач.
сроки | тема | форма | ответственный |
сентябрь | «Сотворила чудо осень» | -Введение в экологию, через решение экологических задач, - участие в конкурсе осенних поделок | воспитатель |
октябрь | « Как прекрасна природа осенью» | - классный час « Такие разные осенние листья» | Воспитатель Класс.рук. |
ноябрь | «Что такое красная книга?» | Исследовательская работа, «Какие растения занесены в красную книгу» | воспитатель |
декабрь | «Зима- какая она» | -беседа о признаках зимы, -чтение и обсуждение сказки «Моя елочка» Г.Х.Андерсена | воспитатель |
январь | «Что такое заповедники?» | Беседа - дискуссия | воспитатель |
февраль | «Вода – наша жизнь» | Игра-викторина | воспитатель |
март | Редкие животные | Творческая работа | воспитатель |
апрель | День земли-22 апреля | - Изготовление плакатов и поделок о защите природы, - сообщение на экологическую тему. | воспитатель |
май | Экологический марафон | Игра « Животный мир нашей планеты» | Воспитатель Класс.рук. |
Модуль 3: « Мы достойная смена твоя, герой!»
Актуальность: девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание молодёжи. Всё более заметна утрата молодым поколением традиционно-российского патриотического чувства. Особую опасность приобрели разрушающее историческую связь поколений, отрицание достижений России в науке, экономике, культуре, искусстве, спорте. Даже Великая Победа нашего народа над фашистской Германией стала объектом нападок, глумления, оскорбительных оценок.
В этих условиях очевидна актуальность этой программы, воспитывающей в молодых людях гордость за подвиги российских Героев войны и труда, науки, культуры, спорта.
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
- познакомить учащихся с героическими событиями отечественной истории, истории Алтайского края, города Барнаула, микрорайона,
- на примере детей-героев формирование положительных качеств личности детей,
- знакомство с достижениями науки в борьбе за мирное существование на земле,
- воспитание у учащихся чувства личной ответственности за сохранение памятников истории, культуры и искусства;
- воспитание ответственного отношения к семье - основной ячейки государства.
Ключевые понятия:
- гражданственность,
- патриотизм,
- свобода и обязанность человека,
- государство
- любовь к родине
- мир и война
- семье
формы и методы: рассказ, беседа, творческие работ, просмотр фильмов, чтение рассказов, устные журналы, участие в праздничных мероприятиях.
Формы контроля: рефлексия, творческие работы, анкетирование
сроки | тема | содержание | ответственный |
сентябрь | «8 сентября- 200 лет Бородинскому сражению» | Демонстрация творческих работ с обсуждением, рассказ, просмотр слайд – шоу | воспитатель |
сентябрь | «Здесь для меня начало всех начал…» | Изучение истории края, творческие работы детей о знаменитых людях Алтая или истории своей семьи. | воспитатель |
октябрь | «Россия – все, чем я живу» | Классный час о значении государственной символики, творческая работа « Придумай герб своей семьи» | Воспитатель Класс.рук. |
ноябрь | День рождение КШ | Подготовка ко дню рождения школы | Воспитатель Класс.рук. |
ноябрь | «День народного единства» - 4 ноября | Классный час-презентация | воспитатель |
декабрь | «Битва под Москвой» 5 декабря 1941 г | Просмотр фильма с обсуждением | воспитатель |
январь | «Маленькие Ленинградцы» | Чтение и обсуждение рассказов о подвигах Ленинградцев-детей во время блокады, краткая историческая справка о блокаде Ленинграда | воспитатель |
февраль | 2 февраля - Сталинградская битва (1943 год); | Путешествие в прошлое –презентация. | воспитатель |
23 февраля | «От рядового до генерала» | Интеллектуальная игра | |
март | «По следам наших героев»» | Организация исследовательской работы по названиям улиц нашего города, носящие имена героев ВОВ, создание газеты | воспитатель |
апрель | 11 апреля – день освобождения узников концлагерей | Устный журнал | воспитатель |
май | «Забытый полк» | Творческая работа «Были ли в вашей семье участники ВОВ» исследование истории своей семьи» | Воспитатель Класс.рук. |
4 блок «Кирпичики характера»
Духовность дается человеку свыше, но на ее основе должна сформироваться нравственность. А нравственность – это состояние развитости внутреннего мира человека, его совесть, сознание, характер. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он Человек. Именно развитие этих качеств у детей должно стать главной задачей системы образования. А для этого все этапы подачи академических знаний следует поставить на прочную духовно-нравственную основу.
Цель: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести.
Задачи:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, почтительное уважение к родителям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
- стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
формы и методы: рассказ, беседа, творческие работ, просмотр фильмов, чтение рассказов, устные журналы, участие в праздничных мероприятиях, игры
Формы контроля: рефлексия, творческие работы, анкетирование.
сроки | темы | задачи |
сентябрь | «Радость встречи» | расширять представление о важности самопознания |
октябрь | «Наш дружный класс» | расширять представление детей о дружбе как ценности |
ноябрь | Праздник «День матери» | -формировать понятия о роли отца и матери в семье -познакомить с семейными традициями |
декабрь | «Я уважаю себя и других» | -формирование представления о необходимости уважения и самоуважения. |
январь | «Учимся быть ответственными» | - расширять и углублять представление об ответственности как нравственном качестве человека. |
февраль | «Быть честными» | - расширять представления о правде как ценности |
МАРТ | «Чуткость и отзывчивость» | - раскрывать значение понятий «отзывчивость» и «чуткость». |
апрель | «Красота души человека» | формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека. |
май | «Я умею прощать» | представления о прощении как ценности. |
Работа с родителями
Задачи:
-привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;
-активизация работы родительского комитета;
-организация просветительской работы среди родителей по вопросам обучения и воспитания;
-организация совместных мероприятий;
-повышение эффективности родительских собраний.
Планирование работы с родителями на 2012-2013 уч.год
Месяц | Родительские собрания | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | Родительское собрание: «Учите детей беречь здоровье» | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности общения в школе | Подготовка поделок к конкурсу «сотворила чудо осень…», «75 лет Алтайского края» |
Октябрь | Заседание родительского комитета по организационным вопросам | Эмоциональные проблема учащихся (консультации для родителей) | |
Ноябрь | Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий | Консультации социального педагога для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка | Подготовка и проведение праздника «День матери» |
Декабрь | Родительское собрание: «Защитим права детей» | Подготовка и совместное празднование Нового года | |
Январь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Посещение семей с детьми, испытывающие трудности общения, воспитания | |
Февраль | Родительское собрание: «Почему они такие разные?» | ||
Март | Посещение семей с детьми, испытывающие трудности общения, воспитания | Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!» | |
Апрель | Родительское собрание: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников» | Подготовка материалов для конкурса «День космонавтики» | |
май | Совместный праздничный выпускной «Вот и стали мы на год взрослее» |
План на каникулы
1.Поездка на ферму страусов – осень.
2. Зимние забавы «Взрослые против детей» - зима
3. Игра « Загадки детектива Коломбо» - весна.
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания.
ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
ЗАДАЧА: поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
1. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
2.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
4. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах на различных уровнях.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
План – сетка 2012-2013 гг.
Сентябрь месячник «Внимание дети»
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Мы достойная смена твоя, герой! | «8 сентября- 200 лет Бородинскому сражению» | |||
Мы достойная смена твоя, герой! | «Здесь для меня начало всех начал…» | |||
Кирпичики характера | «Радость встречи» | |||
Природа и Я | «Сотворила чудо осень» | |||
Если хочешь быть здоров… | «Если хочешь быть здоров..» классный час | |||
Внимание дети | конкурс рисунков «Мой друг светофор» | |||
ЗОЖ | Первенство по футболу | |||
Работа с родителями | Родительское собрание Организация УВП в школе | |||
ЗОЖ | День бега | |||
ЗОЖ | Туристическая эстафета | |||
Октябрь - Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Мы достойная смена твоя, герой! | «Россия – все, чем я живу»» | |||
Безопасность жизнедеятельности | Творческая работа «Миру Мир» | |||
Кирпичики характера | «Наш дружный класс» | |||
Природа и Я | « Как прекрасна природа осенью» | |||
Если хочешь быть здоров… | Личная гигиена. Гигиена зрения. | |||
Работа с одаренными детьми | Районная познавательно-развлекательная | |||
ЗОЖ | ОФП – зачёт | |||
Работа с родителями | Эмоциональные проблема учащихся (консультации для родителей) | |||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета по организационным вопросам | |||
Интеллектуально- познавательное | Посещение театра | |||
Работа с одаренными детьми | Шахматный турнир | |||
Кирпичики характера | День пожилого человека. - конкурс поздравительных открыток бабушкам и дедушкам; - праздник, посвященный Дню пожилого человека |
Ноябрь- месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек.
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Если хочешь быть здоров… | Красивая осанка. Классный час | воспитатель | ||
Природа и Я | Что такое красная книга? | воспитатель | ||
Мы достойная смена твоя,герой! | День рождение КШ | Воспитатель Класс.рук. | ||
Мы достойная смена твоя,герой! | «День народного единства»-4 ноября | воспитатель | ||
Кирпичики характера | Что такое семья? Праздник «день матери» | Воспитатель Класс.рук. | ||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий | Воспитатель Класс.рук. | ||
Декабрь
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Если хочешь быть здоров… | Предновогодние зимние забавы | воспитатель | ||
Природа и Я | Зима-какая она. Беседа | воспитатель | ||
Мы достойная смена твоя,герой! | «Битва под Москвой» 5 декабря 1941г. | воспитатель | ||
Кирпичики характера | Я уважаю себя и других | воспитатель | ||
ЗОЖ | Зимние забавы | воспитатель | ||
Работа с родителями | Подготовка и совместное празднование Нового года | |||
Январь
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Мы достойная смена твоя, герой! | «Маленькие Ленинградцы | воспитатель | ||
Безопасность жизнедеятельности | Занятие по ПДД | Классный руководитель | ||
Кирпичики характера | «Учимся быть ответственными» | Классный руководитель | ||
Природа и Я | «Что такое заповедники?» | Классный руководитель | ||
Если хочешь быть здоров… | Эти веселые святки! | воспитатель | ||
Работа с одаренными детьми | Подготовка и проведение конкурсов: классики, зеленая математика, я- исследователь | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Посещение семей с детьми, испытывающие трудности общения, воспитания | Классный рук. | ||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Класс.руков. воспитатель | ||
февраль
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Мы достойная смена твоя, герой! | 2 февраля - Сталинградская битва (1943 год); | воспитатель | ||
Безопасность жизнедеятельности | Занятие по ПДД | Классный руководитель | ||
Кирпичики характера | «Быть честными» | Классный руководитель | ||
Природа и Я | «Вода – наша жизнь» - подготовка к конкурсу «Водный мир», - игра – викторина | Классный руководитель | ||
Если хочешь быть здоров… | Если хочешь быть здоров…Простудные заболевания. | воспитатель | ||
Работа с одаренными детьми | Подготовка и проведение конкурсов: классики, я- исследователь, «Природа родного края» | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Родительское собрание: «Почему они такие разные?» | Классный рук. | ||
Мы достойная смена твоя, герой! | Игра: «От рядового до генерала» | Воспитатель, Классный руковод. | ||
Художественно-эстетическая | Кадетский бал | Курышева О.В. | ||
Мы достойная смена твоя, герой! | Строевой смотр, Конкурс газет |
март
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Мы достойная смена твоя, герой! | «По следам наших героев»» | воспитатель | ||
Безопасность жизнедеятельности | Занятие по ПДД | Классный руководитель | ||
Кирпичики характера | «Чуткость и отзывчивость» | Классный руководитель | ||
Природа и Я | Редкие животные | Классный руководитель | ||
Если хочешь быть здоров… | Компьютер – враг или друг? | воспитатель | ||
Работа с одаренными детьми | Конкурс «Я познаю мир», «8 марта», «Кенгуру» | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!» | воспитатель |
апрель
направление | тема | ответственный | контроль | сроки |
Мы достойная смена твоя, герой! | 11 апреля – день освобождения узников концлагерей | Классный руководитель | ||
Безопасность жизнедеятельности | Занятие по ПДД | Классный руководитель | ||
Кирпичики характера | «Красота души человека» | Классный руководитель | ||
Природа и Я | День земли-22 апреля | Классный руководитель | ||
Если хочешь быть здоров… | Как снижать температуру! | Классный руководитель | ||
Работа с одаренными детьми | Участие в конкурсах « ЧИП», день космонавтики, ЗОЖ | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Родительское собрание: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников» | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
План воспитательной работы ГПД на 2012-2013 г.
Содержание плана воспитательной работыОснованием для его составления является общешкольный план воспитательной работы...
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....