Урок Гражданина
классный час ( класс) на тему
Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grazhdanina.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс.
Тема: Я гражданин!
Учитель: Карасова Р.К.
Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Задачи:
• Раскрывать значение понятий «гражданин», гражданский долг», и «гражданские чувства»;
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.
Ресурсы: видео и аудиозаписи, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, сердечки с началом предложений, буквы «Я» с пожеланиями, кластер «Гражданин».
1.«Круг радости».
Приглашаю всех в «Круг радости».
-Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «радость»?
(ответы учащихся: солнце, смех, добро, пятёрка, мамина улыбка, праздник, друг…)
У нас сегодня радость! У нас сегодня гости! Поприветствуем их аплодисментами!
Я от всей души передаю вам свои пожелания, написанные на буквах «Я». Прочитайте их и передайте одноклассникам. (Раздаю детям буквы с пожеланиями, дети читают и произносят их для своего соседа по кругу.) Из букв «Я» на доске выстраиваю слово «МЫ».
-Какое получилось слово? (хоровой ответ)
В конце урока мы посмотрим, что узнали нового о себе. (на доске закрыто слово)
2.Основная часть урока. Тема сегодняшнего урока «Я гражданин!»
-В какой стране мы живём?
-Назовите столицу нашей Родины.
Звучит песня «Здравствуй, страна», слова и музыка С. Мусалиева.
Все подпевают.
Беседа.
- Каждый человек является гражданином своей страны, страны, где родился и живёт.
- А вы считаете себя гражданами? Почему?
- Как граждане мы пользуемся определёнными правами и имеем обязанности.
-Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан?
-Что такое Конституция?
-Что вы чувствуете, когда слышите или произносите слово «Родина»?
Чтение стихотворения С. Торайгырова «Родному народу».
(читает наизусть подготовленный ученик)
- Как вы понимаете смысл выражения «гражданский долг»?
(Высказывания учащихся)
Упражнение «Быть гражданином».
Работа в группах. Составим кластер «Гражданин».
На доске слово «гражданин». Учащиеся совещаются в группах, что значит быть гражданином.
От каждой группы отвечает спикер.
Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки с определениями: любит Родину и гордится ей, знает государственные символы, стремится знать государственный язык своей страны, знает и уважает историю, культуру страны, знает и соблюдает свои права и обязанности, учится и трудится на благо своей страны.
3.Творческая деятельность.
-Что вы знаете о своей малой Родине, о своём городе?
(высказывания учащихся)
-Какие достопримечательности есть в Рудном?
Звучит песня о Рудном с показом слайдов.
-Что бы вы хотели изменить в городе Рудном, чтобы он стал ещё красивее?
(высказывания учащихся)
Представьте себя архитекторами, инженерами, строителями, экологами.
Сейчас вы будете создавать проекты по благоустройству родного города. Работать будете в группах. Выбирают задания на полосках, получают листы бумаги с названием проекта:
• благоустройство городского пляжа,
• проект детской площадки,
• облагораживание территории фабрики,
• архитектура жилого дома.
Определяю время работы – 7-8 минут.
Защита проектов.
По завершении работы от каждой группы выходит спикер и защищает свой проект.
4.Круг «От сердца к сердцу».
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
Все становятся в круг, выбирают сердечко с незаконченным предложением и заканчивают мысль:
•Я похвалил(а) бы себя за…
•Особенно мне понравилось…
•После урока мне захотелось…
•Я мечтаю…
•Сегодня мне удалось…
•Я сумел(а)…
•На уроке было…
•Интересно было…
•Трудно было…
•Я понял(а)…
•Теперь я знаю…
•Оказывается, я умею…
•В моей душе чувство…
•У меня…настроение.
•Я задумался, когда…
•Я был доволен (довольна) тем, что…
По ходу ответов сердечки прикрепляю к доске от слова «МЫ» до закрытого слова. Открываю слово, дети хором читают: Мы - патриоты!
Об этом мы будем подробнее говорить на следующем занятии. Спасибо за урок!
5.Рефлексия.
6. Тест «Настроение».
Детям предлагается выбрать рисунок, соответствующий его настроению:
Солнышко - радостное
Солнышко с облаком - нормальное
Дождевая туча - грустное
Каждый выбирает картинку и приклеивает на предложенный лист.
Вырисовывается общая картина настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданина ( классный час)
Классный час "Урок гражданина" посвящен знакомству с государственными символами - герб,гимн,флаг....
Классный час "Урок гражданина"
Данный классный час познакомит учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;будет способствовать развитию интереса к и...
Урок Гражданина
Урок Гражданина...
Классный час "Урок гражданина"
Цель классного часа - познакомить учащихся с понятиями: «государство», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн». Воспитывать чувство гордости за свою страну, к ее ...
Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".
2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...
Урок гражданина в 1 классе
Знакомство с первоклассниками. Что такое Родина? Наша столица- Москва. Флаг, герб, гимн России.Правила учащихся в школе. Что такое класс?....
Урок гражданина в 3 классе
Цель классного часа: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны» (флаг, герб, гимн); развивать и...