Урок Гражданина
классный час ( класс) на тему

Карасова Райганат Крымгереевна

Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_grazhdanina.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс. 
Тема: Я гражданин! 

Учитель: Карасова Р.К.

Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека. 
Задачи: 
• Раскрывать значение понятий «гражданин», гражданский долг», и «гражданские чувства»; 
• воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам. 
Ресурсы: видео и аудиозаписи, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, сердечки с началом предложений, буквы «Я» с пожеланиями, кластер «Гражданин». 

1.«Круг радости». 

Приглашаю всех в «Круг радости». 
-Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «радость»? 
(ответы учащихся: солнце, смех, добро, пятёрка, мамина улыбка, праздник, друг…) 
У нас сегодня радость! У нас сегодня гости! Поприветствуем их аплодисментами! 
Я от всей души передаю вам свои пожелания, написанные на буквах «Я». Прочитайте их и передайте одноклассникам. (Раздаю детям буквы с пожеланиями, дети читают и произносят их для своего соседа по кругу.) Из букв «Я» на доске выстраиваю слово «МЫ». 
-Какое получилось слово? (хоровой ответ) 
В конце урока мы посмотрим, что узнали нового о себе. (на доске закрыто слово) 

2.Основная часть урока. Тема сегодняшнего урока «Я гражданин!» 

-В какой стране мы живём? 
-Назовите столицу нашей Родины. 
Звучит песня «Здравствуй, страна», слова и музыка С. Мусалиева. 
Все подпевают. 

Беседа. 
- Каждый человек является гражданином своей страны, страны, где родился и живёт. 
- А вы считаете себя гражданами? Почему? 
- Как граждане мы пользуемся определёнными правами и имеем обязанности. 
-Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан? 
-Что такое Конституция? 
-Что вы чувствуете, когда слышите или произносите слово «Родина»? 

Чтение стихотворения С. Торайгырова «Родному народу». 
(читает наизусть подготовленный ученик) 

- Как вы понимаете смысл выражения «гражданский долг»? 
(Высказывания учащихся) 

Упражнение «Быть гражданином». 

Работа в группах. Составим кластер «Гражданин». 
На доске слово «гражданин». Учащиеся совещаются в группах, что значит быть гражданином. 

От каждой группы отвечает спикер. 

Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки с определениями: любит Родину и гордится ей, знает государственные символы, стремится знать государственный язык своей страны, знает и уважает историю, культуру страны, знает и соблюдает свои права и обязанности, учится и трудится на благо своей страны. 

3.Творческая деятельность. 

-Что вы знаете о своей малой Родине, о своём городе? 
(высказывания учащихся) 
-Какие достопримечательности есть в Рудном? 
Звучит песня о Рудном с показом слайдов. 

-Что бы вы хотели изменить в городе Рудном, чтобы он стал ещё красивее? 
(высказывания учащихся) 
Представьте себя архитекторами, инженерами, строителями, экологами. 

Сейчас вы будете создавать проекты по благоустройству родного города. Работать будете в группах. Выбирают задания на полосках, получают листы бумаги с названием проекта: 
• благоустройство городского пляжа, 
• проект детской площадки, 
• облагораживание территории фабрики, 
• архитектура жилого дома. 
Определяю время работы – 7-8 минут. 
Защита проектов. 
По завершении работы от каждой группы выходит спикер и защищает свой проект. 

4.Круг «От сердца к сердцу». 

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. 
Все становятся в круг, выбирают сердечко с незаконченным предложением и заканчивают мысль: 
•Я похвалил(а) бы себя за… 
•Особенно мне понравилось… 
•После урока мне захотелось… 
•Я мечтаю… 
•Сегодня мне удалось… 
•Я сумел(а)… 
•На уроке было… 
•Интересно было… 
•Трудно было… 
•Я понял(а)… 
•Теперь я знаю… 
•Оказывается, я умею… 
•В моей душе чувство… 
•У меня…настроение. 
•Я задумался, когда… 
•Я был доволен (довольна) тем, что… 

По ходу ответов сердечки прикрепляю к доске от слова «МЫ» до закрытого слова. Открываю слово, дети хором читают: Мы - патриоты! 
Об этом мы будем подробнее говорить на следующем занятии. Спасибо за урок! 

5.Рефлексия. 
6. Тест «Настроение». 
Детям предлагается выбрать рисунок, соответствующий его настроению: 

Солнышко - радостное 
Солнышко с облаком - нормальное 
Дождевая туча - грустное 

Каждый выбирает картинку и приклеивает на предложенный лист. 
Вырисовывается общая картина настроения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданина ( классный час)

Классный час "Урок гражданина" посвящен знакомству с государственными символами - герб,гимн,флаг....

Классный час "Урок гражданина"

Данный классный час познакомит  учащихся с понятиями: «государство», «гра­жданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;будет способствовать развитию интереса к и...

Урок Гражданина

Урок Гражданина...

Классный час "Урок гражданина"

Цель классного часа -  познакомить учащихся с понятиями: «государство», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн». Воспитывать чувство гордости за свою страну,  к ее ...

Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".

2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...

Урок гражданина в 1 классе

Знакомство с первоклассниками. Что такое Родина? Наша столица- Москва. Флаг, герб, гимн России.Правила учащихся в школе. Что такое класс?....

Урок гражданина в 3 классе

Цель классного часа: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны» (флаг, герб, гимн); развивать и...