открытый классный час "Вода везде и всюду"
классный час (2 класс) на тему
Цель:
· дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;
· развитие познавательного интереса к природе;
· патриотическое воспитание школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Вода везде и всюду»
Цель:
- дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;
- развитие познавательного интереса к природе;
- патриотическое воспитание школьников.
Воспитательные функции:
- Просветительная – расширить круг знаний.
- Ориентирующая – формирование определенных отношений к окружающей действительности, выработки у них духовных ценностей.
- Направляющая – перевести беседу в область реальной практики
Проблемы:
- Морально-этические (формирование определенных отношений к природе, жизни)
- Эстетические (формирование определенных отношений к природе, жизни с эстетической точки зрения)
- Гражданская позиция
Оборудование: медиапроектор,
Ход мероприятия
Погружение в тему
- загадка слайд 1
- Предметом нашей беседы будет? (вода)
Капелька к капельке – тысячи пазликов
Словно рисуют картинку Земли.
Сотни бумажных, идейных «корабликов»
Все «О ВОДЕ» изучить помогли.
- на доске появляется тучка с капельками воды.
- что случилось с цветком? слайд 2
- Расскажите мне, дорогие друзья, что вы знаете о воде?
Сказка о воде
Правильно, она мокрая и прозрачная, она может быть теплой и холодной, ее много в море, реках и озерах, а еще она бежит из крана на кухне и в ванной. А знаете ли вы, что состоит она из очень-очень маленьких частичек, и эти частички живые? Они умеют двигаться, разговаривать друг с другом, они запоминают все, что когда-либо видели (а живут они очень долго, поэтому они очень умные). У каждой из них есть свой характер – как, впрочем, и у людей.
Больше всего на свете частички воды любят бегать наперегонки и болтать о разных вещах, поэтому многие ручьи и речки такие быстрые, и вода в них журчит так звонко. Впрочем, как и людям, им не всегда удается заниматься тем, что им нравится. Бегать наперегонки в свое удовольствие у них получается только весной и летом, когда ярко светит солнышко, когда частичкам воды тепло и у них много энергии. Поздней осенью же, когда с севера прилетает Фея Мороза, взмахивает своей волшебной палочкой и становится очень-очень холодно, у частичек воды уже просто нет сил, чтобы бегать и болтать: они тратят их на то, чтобы не замерзнуть. Поэтому на несколько месяцев они умолкают и крепко прижимаются друг к другу, чтобы сохранить оставшееся тепло. Так вот вода и превращается в лед. А если частички воды даже не успели прижаться друг к другу, а замерли в танце или хороводе, когда Фея Мороза взмахивала своей волшебной палочкой, из них получаются снежинки.
Так проходит несколько месяцев. Потом солнышко начинает пригревать, на улице теплеет – приближается весна. Частички воды, получив свою порцию тепла, начинают потихоньку двигаться. Сначала осторожно, неуверенно – ведь за зиму они отвыкли от этого – но потом все быстрее, задорнее. Они снова могут бегать наперегонки, делиться впечатлениями о прошедшей зиме, строить планы на лето… Весна – любимое время года частичек воды, и никогда больше ручьи не журчат так звонко!
Затем наступает лето. Для большинства частичек жизнь входит в привычную колею; но есть некоторые, особенно смелые и любопытные, которые мечтают побывать в облаках. В принципе, для частичек воды это не очень сложно – нужно подольше полежать на солнышке, тогда ты станешь очень легкой, и сможешь по воздуху подняться до самых облаков (взрослые называют это “испариться”). Поднявшись в облака, частички наблюдают за солнцем, звездами, смотрят сверху на Землю… Это, безусловно, очень интересное занятие. Но через какое-то время частичкам становится холодно (в облаках вообще очень холодно), и они начинают скучать по дому. Тогда они берутся за руки, превращаются в дождевые капли и возвращаются назад. А потом восторженно рассказывают своим менее отважным друзьям обо всем, что они наблюдали сверху.
Некоторые частички успевают несколько раз побывать в облаках прежде, чем приходит осень. Когда солнце начинает греть все меньше и меньше, листья на деревьях становятся алыми или золотыми, частички воды понимают: скоро зима. И вот они приумолкают, становятся более спокойными и задумчивыми (наверное, поэтому в осенних озерах вода так тиха и прозрачна). Они уже редко бегают наперегонки и готовятся к тому дню, когда с севера прилетит Фея Мороза и взмахнет волшебной палочкой.
- А теперь скажите, а что значит вода в нашей жизни ? слайд 3,4,5
- В жизни человека еду можно заменить искусственной, а вода – единственное вещество, которое ничем нельзя заменить.
- Наша Земля на 70 процентов состоит из воды, как и человек, который тоже состоит из воды на 70 процентов. слайд 6
- В каком виде мы видим воду в природе? слайд 7-8
- какие водоёмы вы знаете? слайд 9-11
- для кого ещё нужна вода? слайд 12-21
(животные, птицы, растения)
- вода создаёт нам ещё и красивые зрелища в виде айсбергов, водопадов, гейзеров, ледников слайд 22-25
- Замечательно. Мы с вами говорили о положительной стороне воды, а какие отрицательные стороны?
- Вода обладает огромной силой: прорывает плотины, сметая все на своем пути.
- Наводнения заливают и разрушают города и поселки.
- Неожиданно на берег обрушиваются гигантские волны – цунами.
слайд 26-27
- но без воды может наступить засуха слайд 28
- снег может быть тоже опасен слайд 29
- мы говорили сейчас об отрицательной стороне воды, скажите, а человек может принести вред воде? слайд 30
- но мы должны запомнить: слайд 31
Творческая деятельность
- В начале нашей беседы мы с вами говорили о том, что случилось с цветком.
- посмотрите, кто поможет оживить наш цветок. Клип «Капитошка»
- выяснили, что положительного в воде больше, чем отрицательного и чтобы наш цветок ожил, и все живые существа продолжали радовать нас, каждому из нас нужно постараться. Создадим свою капельку воды. И тогда цветок оживёт.
Рефлексия.
- Давайте подведем итоги нашей работы. Отдайте свою капельку тому цветку, она важнее всего сейчас для него.
- В воде есть созидательная и разрушительная сила, но все-таки живительной силы больше, что и показывает наша доска.
- Вы дали оценку своей работе. А теперь оцените общее впечатление от классного часа, называя слова - свойства, связанные с водой. И так я говорю: Вода
Теплая
Живительная
Чистая и т.д.
- слайд 32-33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе
Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...
Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе
Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....