открытый классный час "Вода везде и всюду"
классный час (2 класс) на тему

Гордеева Маргарита Геннадьевна

Цель:

·        дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;

·        развитие познавательного интереса к природе;

·        патриотическое воспитание школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Вода везде и всюду»

Цель:

  • дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;
  • развитие познавательного интереса к природе;
  • патриотическое воспитание школьников.

Воспитательные функции:

  • Просветительная – расширить  круг знаний.
  • Ориентирующая – формирование определенных отношений к окружающей действительности, выработки у них духовных ценностей.
  • Направляющая – перевести беседу в область реальной практики

Проблемы:

  • Морально-этические (формирование определенных отношений к природе, жизни)
  • Эстетические (формирование определенных отношений к природе, жизни с эстетической точки зрения)
  • Гражданская позиция

Оборудование:  медиапроектор,

Ход мероприятия

Погружение в тему

- загадка                                                                                          слайд 1

-  Предметом нашей беседы будет? (вода)

Капелька к капельке –  тысячи пазликов

Словно рисуют картинку Земли.

Сотни бумажных,  идейных «корабликов»

Все «О ВОДЕ» изучить помогли.

           - на доске появляется тучка с капельками воды.

            - что случилось с цветком?                                                слайд 2

           - Расскажите мне, дорогие друзья, что вы знаете о воде?

 Сказка о воде

Правильно, она мокрая и прозрачная, она может быть теплой и холодной, ее много в море, реках и озерах, а еще она бежит из крана на кухне и в ванной. А знаете ли вы, что состоит она из очень-очень маленьких частичек, и эти частички живые? Они умеют двигаться, разговаривать друг с другом, они запоминают все, что когда-либо видели (а живут они очень долго, поэтому они очень умные). У каждой из них есть свой характер – как, впрочем, и у людей.

Больше всего на свете частички воды любят бегать наперегонки и болтать о разных вещах, поэтому многие ручьи и речки такие быстрые, и вода в них журчит так звонко. Впрочем, как и людям, им не всегда удается заниматься тем, что им нравится. Бегать наперегонки в свое удовольствие у них получается только весной и летом, когда ярко светит солнышко, когда частичкам воды тепло и у них много энергии. Поздней осенью же, когда с севера прилетает Фея Мороза, взмахивает своей волшебной палочкой и становится очень-очень холодно, у частичек воды уже просто нет сил, чтобы бегать и болтать: они тратят их на то, чтобы не замерзнуть. Поэтому на несколько месяцев они умолкают и крепко прижимаются друг к другу, чтобы сохранить оставшееся тепло. Так вот вода и превращается в лед. А если частички воды даже не успели прижаться друг к другу, а замерли в танце или хороводе, когда Фея Мороза взмахивала своей волшебной палочкой, из них получаются снежинки.

Так проходит несколько месяцев. Потом солнышко начинает пригревать, на улице теплеет – приближается весна. Частички воды, получив свою порцию тепла, начинают потихоньку двигаться. Сначала осторожно, неуверенно – ведь за зиму они отвыкли от этого – но потом все быстрее, задорнее.  Они снова могут бегать наперегонки, делиться впечатлениями о прошедшей зиме, строить планы на лето… Весна – любимое время года частичек воды, и никогда больше ручьи не журчат так звонко!

Затем наступает лето. Для большинства частичек жизнь входит в привычную колею; но есть некоторые, особенно смелые и любопытные, которые  мечтают побывать в облаках. В принципе, для частичек воды это не очень сложно – нужно подольше полежать на солнышке, тогда ты станешь очень легкой, и сможешь по воздуху подняться до самых облаков (взрослые называют это “испариться”). Поднявшись в облака, частички наблюдают за солнцем, звездами, смотрят сверху на Землю… Это, безусловно, очень интересное занятие. Но через какое-то время частичкам становится холодно (в облаках вообще очень холодно), и они начинают скучать по дому. Тогда они берутся за руки, превращаются в дождевые капли и возвращаются назад. А потом восторженно рассказывают своим менее отважным друзьям обо всем, что они наблюдали сверху.

Некоторые частички успевают несколько раз побывать в облаках прежде, чем приходит осень. Когда солнце начинает греть все меньше и меньше, листья на деревьях становятся алыми или золотыми, частички воды понимают: скоро зима. И вот они приумолкают, становятся более спокойными и задумчивыми (наверное, поэтому в осенних озерах вода так тиха и прозрачна). Они уже редко бегают наперегонки и готовятся к тому дню, когда с севера прилетит Фея Мороза и взмахнет волшебной палочкой.

- А теперь скажите, а что значит вода в нашей  жизни ?                   слайд 3,4,5

- В жизни человека еду можно заменить искусственной, а вода – единственное вещество, которое ничем нельзя заменить.

- Наша Земля на 70 процентов состоит из воды, как и человек, который тоже состоит из воды на 70 процентов.                                                          слайд 6

- В каком виде мы видим воду в природе?                                            слайд 7-8

- какие водоёмы вы знаете?                                                                   слайд 9-11

- для кого ещё нужна вода?                                                                слайд 12-21

(животные, птицы, растения)

- вода создаёт нам ещё и красивые зрелища в виде айсбергов, водопадов, гейзеров, ледников                                                                               слайд 22-25

- Замечательно. Мы с вами говорили о положительной стороне воды, а какие отрицательные стороны?

- Вода обладает огромной силой: прорывает плотины, сметая все на своем пути.                                                                            

- Наводнения заливают и разрушают города и поселки.

- Неожиданно на берег обрушиваются гигантские волны – цунами.

                                                                                                                слайд 26-27

- но без воды может наступить засуха                                               слайд 28

- снег может быть тоже опасен                                                           слайд 29

- мы говорили сейчас об отрицательной стороне воды, скажите, а человек может принести вред воде?                                                             слайд 30

- но мы должны запомнить:                                                             слайд 31

Творческая деятельность

- В начале нашей беседы мы с вами говорили о том, что случилось с  цветком.

- посмотрите, кто поможет оживить наш цветок.             Клип «Капитошка»

- выяснили, что положительного в воде больше, чем отрицательного и чтобы наш цветок ожил, и все живые существа продолжали радовать нас, каждому из нас нужно постараться. Создадим свою капельку воды. И тогда цветок оживёт.

Рефлексия.

- Давайте подведем итоги нашей работы. Отдайте свою капельку тому цветку, она важнее всего сейчас для него.

- В воде есть созидательная и разрушительная сила, но все-таки живительной силы больше, что и показывает наша доска.

 - Вы дали оценку своей работе. А теперь оцените общее впечатление от классного часа, называя слова - свойства, связанные с водой. И так я говорю: Вода

Теплая

Живительная

Чистая и т.д.

- слайд 32-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....

Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе

Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....