Классный час "Правила поведения в библиотеке"
классный час на тему

Классный час( конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_biblioteke.docx102.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа. Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

- Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

http://ped-kopilka.ru/images/kl1.jpg

Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

— Объясните смысл пословицы.

- Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека - слово древнегреческое: biblion - книга + tlieke - хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги - это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

 

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

 

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

 

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство - когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

- По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

- В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

- Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

- Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

- Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор ... (Айболит)

 

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (Лиса)

 

Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)

 

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

Образцы медалей:

http://ped-kopilka.ru/images/kl2.jpg

Дидактический материал

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

... Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в библиотеке и в столовой.

Эти внеклассные мероприятия помогут объяснить правила поведения в столовой и в библиотеке....

Правила поведения в библиотеке

Классный час по правилам поведения в библиотеке...

Классный час «Поведение в школе».

Классный час «Поведение в школе»....

Классный час "Поведение на улице".

В разработке классного часа есть небольшая беседа о ПДД, выработанная, совместно с учениками, памятка о правилах поведения на дороге, игровая пауза "Зигзаг удачи", обсуждение проблемной ситу...

В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...

Классный час Поведение в общественных местах

Понадобиться в любом классе начальной школы...

Памятка для детей Поведение в библиотеке

Памятка для детей начальной школы...