Спектакль по произведению Виктора Драгунского "Главные реки".
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Истомина Елена Васильевна

       Оформление и оборудование: 

  1. Доска, на которой  прикреплены портреты русских писателей, поэтов.
  2. Физическая карта.
  3. Звонок.
  4. Классный журнал.
  5. Указка.
  6. Парты.
  7. Газета.

 

(Под музыку в зал вбегают четыре мальчика и одна девочка.

Дети здороваются.)

- «Привет!»

-«Привет!»

Девочка: Мальчики, а вы уроки выучили?

Мальчик 1: «У меня есть причина!»

Мальчик 2: «И у меня есть причина!»

Мальчик 3: «И у меня тоже есть причина!»

 Мальчики читают рэп по стихотворению  «Причина» В. Викторова.

Мальчик 1: Причина – какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет, 

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Мальчик 2: Не сделал,

Забыл,

Тяжело,

Далеко…

Причину найдешь –

И дыши глубоко!

Мальчик 3: С совестью мир,

 Не запятнана честь…

Чего – то там нет,

Но причина – то есть! 

Девочка: Ребята, ребята,

Вы завтра – мужчины, 

Не надо причин – 

Не ищите причины.

Кораблев Денис:

- Ребята! Не надо искать причины! Хотя мне уже идет девятый год. Но я только вчера догадался, что уроки все – таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.

 Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я вместо того, чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

 А дело было так.

(Выходят ребята, встают за парты. Старший дежурный подает звонок на урок.

Входит учительница.)

Дети: Здравствуйте, Раиса Ивановна!

Учительница: Здравствуйте, дети! (Кивком головы показывает, чтобы дети присели)

Учительница: Кораблев, к доске! (Пауза)

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

(Кораблев Денис выходит к доске.)

Дениска: Стихи!

Зима!... Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь…

Учительница: Это Пушкин.

Дениска: Да, - это Пушкин, Александр Сергеевич.

Учительница: А я что задала?

Дениска: Да!

Учительница: Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Дениска: Что?

Учительница: Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка: Да что он, не знает, что ли, что Вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Учительница: Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска: Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Учительница: Ну?

Дениска: Что?

Учительница: Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

Дениска: Что?

Учительница: Стихи, конечно!

Дениска: Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Это можно. Стихи  Некрасова. Поэта. Великого поэта. Великого советского поэта Некрасова. Стихи…

Учительница: Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

(Мишка и дети подсказывают)

Дениска: (выдвинул ногу вперед и продекламировал)

- Мужичонка!

(Мишка показывает на свой большой палец и щелкает по ногтю)

Дениска: С ноготком! Мужичонка с ноготком!

(Дети тяжело вздыхают)

Учительница: Довольно, Кораблев!... Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.

Ну а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем почитывать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Дениска: Конечно, выучил. А как же!

Учительница: Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

 (Денис смотрит в потолок, гладит живот, смотрит на детей в классе и видит в последнем ряду длинную газетную ленту, на которой намалевано толстыми буквами «Мисисипи», которую держит Петька Горбушкин)

Дениска (вглядываясь, тихо произносит): Миси…

Учительница: Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке?

Дениска (уверенно): Миси – писи!

(Дети смеются.)

Учительница: Да, Кораблев, двойку ты сегодня честно заработал!

(Дети поют песню «С понедельника возьмусь», инсценируя ее. Потом  ребята окружают  Дениску, наперебой говорят ему о том, что надо учить уроки. )

Дениска (выбирается из  этого круга и кричит): «Я даю  Вам клятву, что буду, буду учить уроки всегда. До глубокой старости!

Учительница: Поверим?

Дети: Верим!

(Старший дежурный подает звонок с урока.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Спектакль по произведению Виктора Драгунского «Главные реки».

Оформление и оборудование:

  1. Доска, на которой  прикреплены портреты русских писателей, поэтов.
  2. Физическая карта.
  3. Звонок.
  4. Классный журнал.
  5. Указка.
  6. Парты.
  7. Газета.

(Под музыку в зал вбегают четыре мальчика и одна девочка.

Дети здороваются.)

- «Привет!»

-«Привет!»

Девочка: Мальчики, а вы уроки выучили?

Мальчик 1: «У меня есть причина!»

Мальчик 2: «И у меня есть причина!»

Мальчик 3: «И у меня тоже есть причина!»

 Мальчики читают рэп по стихотворению  «Причина» В. Викторова.

Мальчик 1: Причина – какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет,

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Мальчик 2: Не сделал,

Забыл,

Тяжело,

Далеко…

Причину найдешь –

И дыши глубоко!

Мальчик 3: С совестью мир,

 Не запятнана честь…

Чего – то там нет,

Но причина – то есть!

Девочка: Ребята, ребята,

Вы завтра – мужчины,

Не надо причин –

Не ищите причины.

Кораблев Денис:

- Ребята! Не надо искать причины! Хотя мне уже идет девятый год. Но я только вчера догадался, что уроки все – таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.

 Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я вместо того, чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

 А дело было так.

(Выходят ребята, встают за парты. Старший дежурный подает звонок на урок.

Входит учительница.)

Дети: Здравствуйте, Раиса Ивановна!

Учительница: Здравствуйте, дети! (Кивком головы показывает, чтобы дети присели)

Учительница: Кораблев, к доске! (Пауза)

- Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

(Кораблев Денис выходит к доске.)

Дениска: Стихи!

Зима!... Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь…

Учительница: Это Пушкин.

Дениска: Да, - это Пушкин, Александр Сергеевич.

Учительница: А я что задала?

Дениска: Да!

Учительница: Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Дениска: Что?

Учительница: Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка: Да что он, не знает, что ли, что Вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Учительница: Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска: Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Учительница: Ну?

Дениска: Что?

Учительница: Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!

Дениска: Что?

Учительница: Стихи, конечно!

Дениска: Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Это можно. Стихи  Некрасова. Поэта. Великого поэта. Великого советского поэта Некрасова. Стихи…

Учительница: Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

(Мишка и дети подсказывают)

Дениска: (выдвинул ногу вперед и продекламировал)

- Мужичонка!

(Мишка показывает на свой большой палец и щелкает по ногтю)

Дениска: С ноготком! Мужичонка с ноготком!

(Дети тяжело вздыхают)

Учительница: Довольно, Кораблев!... Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.

Ну а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем почитывать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Дениска: Конечно, выучил. А как же!

Учительница: Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

 (Денис смотрит в потолок, гладит живот, смотрит на детей в классе и видит в последнем ряду длинную газетную ленту, на которой намалевано толстыми буквами «Мисисипи», которую держит Петька Горбушкин)

Дениска (вглядываясь, тихо произносит): Миси…

Учительница: Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке?

Дениска (уверенно): Миси – писи!

(Дети смеются.)

Учительница: Да, Кораблев, двойку ты сегодня честно заработал!

(Дети поют песню «С понедельника возьмусь», инсценируя ее. Потом  ребята окружают  Дениску, наперебой говорят ему о том, что надо учить уроки. )

Дениска (выбирается из  этого круга и кричит): «Я даю  Вам клятву, что буду, буду учить уроки всегда. До глубокой старости!

Учительница: Поверим?

Дети: Верим!

(Старший дежурный подает звонок с урока.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»  2 "А" класс...

Внеклассное мероприятие по произведениям Виктора Драгунского

Игра-соревнование между тремя командами...

Тест по произведениям Виктора Драгунского

Очень удобно использовать тесты для фронтального опроса класса....

Спектакль по произведению Николая Носова "Огурцы"

Спектакль по произведению Николая Носова  "Огурцы" для учащихся начальной школы....

Урок-викторина по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского в 4 классе

Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского, развивать у учащихся память и зоркость к чтению, интерес к детской литературе...

Сценарий спектакля по произведению Р.Киплинга "Отчего у верблюда горб"

Мероприятие развивает творческие способности у  учащихся. интеллектуальные и личностные качества  детей, приобщает к театральному  искусству....

Литературный праздник «Литературный праздник по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского»

Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.Задачи:1.Познакомить с творчеством В.Ю.Драгунского и биографией.2.Развитие у учащихся мотива...