Сценарий спектакля по произведению Р.Киплинга "Отчего у верблюда горб"
материал (1 класс)
Мероприятие развивает творческие способности у учащихся. интеллектуальные и личностные качества детей, приобщает к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otchego_u_verblyuda_gorb.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Отчего у верблюда горб»
Цель: развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.
Задачи:
1. Приобщение обучающихся начального общего образования к драматургии и театральному искусству.
2. Создание условий для творческого самовыражения и развития обучающихся
3. Совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых и танцевальных импровизаций.
4.Развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словарного запаса
Оформление: На заднем плане сцены изображена пустыня, с растущими растениями данной зоны.
Предварительная работа:
- Учащиеся 1-4 класса читают сказки Р. Киплинга, знакомятся с биографией писателя.
- Составление сценария, подбор музыки.
Действующие лица:
Ведущий - 2 (рассказчики)
Конь
Бык
Пес
Джинн
Верблюд
Всадники (3)
Пахари (3)
Охотники (3)
Содержание спектакля
Ведущий 1.
-В самые первые годы, давно - давно, вся земля была новенькая, только что сделанная. Животные с первых же дней стали служить человеку.
Ведущий 2.
-Но в ужасно унылой пустыне жил ужасно – унылый верблюд, который и не думал работать. Он ел сухие колючки, жесткие ветки, терновник и кору, но работать ни за что не хотел – такой бессовестный бездельник и лентяй!
(Ведущие уходят) Под музыку появляется верблюд, ест колючки и говорит: - ГРРБ.
Скачет конь , в руках уздечка(музыка - ржание)
Конь: -Верблюд, о верблюд! Ступай к человеку и начни бегать рысью .как мы!
Верблюд: ГРРБ (Конь качает головой и уходит)
Появляется пес , в руках палка(музыка)
Пес: Гав,гав! Верблюд, о верблюд! Гав, гав! Иди к человеку, научись ходить вместе с ним на охоту, как мы!
Верблюд: ГРРБ ( пес убегает, гавкает) Появляется бык, на шее ярмо.(Музыка)Бык мычит.
Бык: Верблюд, о верблюд! Иди к человеку и паши землю, как мы!
Верблюд: ГРРБ! Бык рогами пытается испугать верблюда, мычит, потом уходит.
Появляется человек.(Гаснет свет, в полумраке, ) у костра. Человек , прикладывая руку к уху, слышит ,как кричит верблюд (ГРРБ), он зовет животных.
Человек: Конь, пес и бык идите ко мне! Мне очень вас жалко, ведь мир совсем еще новенький, но зверь, который кричит «ГРРБ» в той пустыне, не способен ни к какой работе, а то бы он давно пришел ко мне. Пусть себе живет в своей Пустыне, я не трону его, но вам придется работать вдвойне – и за себя и за него! (Человек уходит, животные возмущаются: как же так? что нам делать?)
Танец - проходка. (Лошадки скачут ( скачут наездники на палках) .Бык пашет землю. Пахари пашут землю на сохах. Пес помогает охотникам словить добычу)
Танец закончился
Появляются Джинн (под музыку), остановился около коня, быка и пса.
Вместе Конь, Бык и Пес : Здравствуй Джинн! Мы приветствуем тебя, Владыка всех пустынь!
Конь: Владыка всех пустынь! Кто имеет право бездельничать, если мир такой новый и в нем еще так много работы?
Джинн : Никто!
Бык: - А вот в твоей ужасно унылой пустыне живет ужасно – унылый зверь, с длинной шеей, с длинными ногами, который с самого утра, с понедельника, не подумал взяться за работу.
Конь: Не желает бегать рысью - ни за что!
Джинн: ФЬЮ! Да это мой верблюд, клянусь золотом Аравийской земли! Что же он говорит?
Пес: Он говорит одно слово «ГРРБ» и больше ничего! Гав-гав! И не желает помогать человеку охотиться!
Джинн: А что еще он говорит?
Бык: Больше ничего, только ГРРБ, и не желает пахать землю !
Джинн: Отлично! Пожалуйста, подождите, я сейчас покажу ему ГРРБ!
Джинн под музыку, завернувшись в плащ, несется по залу и останавливается около Верблюда.
Джинн: Мой лукавый длинноногий друг, я слышал, что ты не желаешь работать в нашем новом – новехоньком мире. Что это значит?
Верблюд: ГРРБ!
Джинн (колдует, садится на пол и говорит): Эники, беники, си колеса, эники, беники образуй верблюда, пусть работает всегда!
Верблюд:ГРРБ
Джинн: Уважаемый ! Конь, Бык и Пес работали с самого утра, с понедельника, и работали больше , чем надо, оттого, что ты такой бессовестный лентяй и бездельник.
Верблюд ( ухмыляясь) ГРРБ!
Джин : И как тебе не надоест это слово? Который раз ты повторяешь его? Бессовестный лентяй и бездельник, я хочу, чтобы ты стал работать!
Верблюд: ГРРБ! ( Верблюд заходит за ширму, а Джинн продолжает колдовать).(Музыка ,где есть слова колдовства)
Появляется верблюд, на спине у него горб
Джинн (подходит к верблюду и говорит): Полюбуйся! Это тот самый горб, о котором ты постоянно твердишь. Он вырос у тебя оттого, что ты бессовестный лентяй и бездельник. Работа началась с понедельника, сегодня четверг, а ты до сих пор еще не принялся за работу. Но теперь ты начнешь работать?
Верблюд: Как же я буду работать, если у меня огромнейший ГРРБ? (плюется)
Джинн: А это тебе в наказание! За то, что ты прогулял трое суток. Но теперь ты можешь работать три дня без всякой пищи, потому что ты будешь есть свой собственный ГРРБ. Жил же ты три дня одним только ГРРБ. После этого, я надеюсь, ты не станешь говорить, что я о тебе не забочусь. А теперь уходи из Пустыни, ступай к коню, псу и быку и смотри веди себя хорошо..
Музыка – уходят верблюд, Джинн. Появляются ведущие и на фоне музыки говорят.
Ведущий-1: И пошел верблюд со своим горбом к Коню, Псу и Быку. И до сих пор таскает он на спине свой горб.
Ведущий-2:И до сих пор не может верблюд наверстать те три дня, которые он прогулял вначале, когда земля была новая , и до сих пор он не может научиться, как нужно себя вести.
Под музыку появляются все герои и кланяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спектакля "Сказ о Марфе и Вареньке"
Данный материал поможет учителю подготовить с учащимися интересный спектакль в современном стиле...
Сценарий спектакля Два Мороза
полный сценарий для предсталения, разбит на роли, дополнительные роли для всех учеников класса, подобранна музыка...
Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Сценарий музыкального спектакля по произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха» 2 "А" класс...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Спектакль по произведению Виктора Драгунского "Главные реки".
Оформление и оборудование: Доска, на которой прикреплены портреты русских писателей, поэтов.Физическая карта.Звонок.Классный журнал.Указка.Парты.Газета. (Под...
Спектакль по произведению Николая Носова "Огурцы"
Спектакль по произведению Николая Носова "Огурцы" для учащихся начальной школы....
Спектакль по произведению Виталия Бианки "Лесной колобок -колючий бок"
Цель спектакля : развитие творческих способностей детей...