Внеклассное мероприятие по произведениям Виктора Драгунского
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Викторина по произведениям Виктора Драгунского.
2 класс
Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.
Задачи:
- способствовать развитию навыков осознанного чтения;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: книги для выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями.
Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В игре участвуют 3 класса. Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему.
Ход мероприятия:
У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своём папе: «Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.
Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, и работал в театре Сатиры, а ещё – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном».
В 46 лет В. Драгунский написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут Дениска. Кстати, сына В. Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска был близок литературному. Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на вас, ваших друзей. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.
Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать.
Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.
Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях.
Вот и Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.
Представление команд, выбор капитанов.
Представление членов жюри.
Мы познакомились с командами, с членами жюри, а теперь давайте познакомимся с героями произведений В. Драгунского.
1-й конкурс «Чей это портрет?»
Вам предлагается описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.
Правильный ответ оценивается в 2 балла.
А если команда назовёт и произведение, то получает уже 3 балла.
Команды отвечают по очереди.
- «Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)
- «Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)
- «Сто граммов веснушек – вот это и есть…» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)
Итоги.
Дениска – яркая личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет. Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая наверняка понравилась бы нашему другу.
2-ой конкурс «Юные шифровальщики»
Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках.
Правильный ответ и кто быстрее оценивается в 3 балла. (Капитаны выбирают конверты с заданием + ещё 3 человека)
ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное горло)
ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)
АВТСТЕДГУРД (Друг детства)
Итоги.
Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё несколько. Мы с вами любим наш родной город Москва. Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.
3-ий конкурс «Денискина Москва».
Назвать цифру, отгадать произведение (3 балла).
1. «Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)
2. «Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим – кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег» (Пожар во флигеле, или подвиг во льдах)
3. «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», - потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)
4. «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)
5. «Возле нашего дома появилась афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро» (Белые амадины)
6. «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...» (Сражение у Чистой речки)
Итоги.
Дениска, путешествуя по всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет. А найти потерянные вещи помогает замечательная организация «Бюро находок». Вот и у нас есть такое.
4-ый конкурс «Бюро находок».
Отгадать в каком произведении упоминаются данные вещи.
Правильный ответ оценивается в 3 балла.
1. Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)
2. Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)
3. Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)
4. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)
5. Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)
6. Транзисторный приёмник (Слон и радио)
7. Ёлка (Заколдованная буква)
8. Подушечка для иголок (Рыцари)
9. Самосвал, светлячок (Он живой и светится)
Итоги.
А теперь конкурс, в котором времени на раздумье практически нет.
5-ый конкурс «Читаем внимательно».
Ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая. Вопросы задаются поочерёдно.
По 1 баллу за правильный ответ.
- На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)
- Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)
- Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)
- Фамилия Дениски? (Кораблёв)
- Фамилия Мишки? (Слонов)
- Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)
- Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)
- Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)
- Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)
- Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)
- Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)
- Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)
- Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)
- Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)
- Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)
Общие итоги.
Если помните, мы начинали нашу встречу со слов Ксении Драгунской о своём отце. Может стоит познакомиться с ней поближе.
Итак, Ксения Драгунская – блистательный детский писатель и драматург. Над спектаклями, поставленными по ее пьесам "Вверх тормашками", "Огурцы и другие пирожные", "Все мальчишки - дураки", "Яблочный Вор" хохочут и рыдают взрослые и дети в Москве, Киеве, Нижнем Новгороде, Казани, и даже в Германии и Швеции.
Поздравляем команду – победителя и до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок».
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок» для учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"
Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс....
Внеклассное мероприятие по творчеству В.Драгунского
Внеклассное занятие представлено в виде путешествия по станциям. На первой станции "Узнавай - ка" дети знакомятся с биографией В.Ю.Драгунского. Следующая станция "Вспоминай - ка" - обзор произве...
Спектакль по произведению Виктора Драгунского "Главные реки".
Оформление и оборудование: Доска, на которой прикреплены портреты русских писателей, поэтов.Физическая карта.Звонок.Классный журнал.Указка.Парты.Газета. (Под...
Тест по произведениям Виктора Драгунского
Очень удобно использовать тесты для фронтального опроса класса....
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Ю. Драгунского командная игра "Денискины друзья".
Работа содержит конспект игры по произведениям В.Ю.Драгунского...