Конспект занятия в ГПД по теме "Птицы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня для 1-2 класса
Сценарий для 1-2 класса «Дюймовочка рассказывает о птицах»
Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме; воспитывать сочувствие детей к братьям нашим меньшим.
Оборудование: музыкальная запись с голосами птиц, предметные карточки с изображениями птиц, картины с изображениями птиц.
Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелетные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gpd_po_teme_ptitsy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД по теме Птицы
Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня для 1-2 класса
Сценарий для 1-2 класса «Дюймовочка рассказывает о птицах»
Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме; воспитывать сочувствие детей к братьям нашим меньшим.
Оборудование: музыкальная запись с голосами птиц, предметные карточки с изображениями птиц, картины с изображениями птиц.
Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелетные.
Ход мероприятия
Воспитатель. К нам пришла Дюймовочка, и она расскажет о разных птицах.
Дюймовочка. А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей.)
Правильно. Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.
(Выставляет карточки с изображениями синицы, воробья, вороны, снегиря.)
— Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Ответы детей.)
Да, у всех птиц есть туловище, голова, ноги, а тело покрыто перьями.
— Чем они отличаются? (Ответы детей.)
Правильно, по размеру (воробей маленький, ворона большая) и по окраске: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут с человеком рядом, только снегирь прилетает зимой из леса, так как зимой ему нечем кормиться. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов, голуби — на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Но им голодно.
— А как вы помогаете зимой птицам? Чем кормите? (Ответы детей.)
Да, надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой —
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
— О чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей.) Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание музыкальной записи с голосами птиц.)
Дюймовочка. Узнали голоса птиц? Они, наверное, собрались у кормушки и кричат, щебечут, чирикают громко. Это птицы благодарят людей за корм.
Воспитатель. Ребята, послушайте примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились — это к морозу». Хотите, ребята, стать птичками? Давайте поиграем в игру.
Игра «Птички-невелички»
(Дети имитируют действия птиц.)
Птичка, птичка.
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель. Продолжим игру за столом. (Работа по парам с предметными карточками игры «Третий лишний».)
Дюймовочка. Я думаю, что птицы будут благодарны, если на прогулке вы их покормите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...