Мероприятие "Символика России"
классный час (1 класс) на тему
урок открытий новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план мероприятия | 20.81 КБ |
презентация о Родине | 3 МБ |
презентация об истории символов | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок «Растим Патриотов»
Класс – 1 «В»
Тема занятия: « Символика России»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (ватман, цветные листы, изображения символов России, словари, клей).
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Этап актуализации знаний мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением природы, символов России и т. д. под песню «Россия») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т. е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? А есть ли символы у области, района, села? Кто попробует мне их описать? - Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны. Физкультпауза Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Стих « Что значит: Родина моя?» - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?» Россия. Символ – изображения, которые отражают историю страны. Есть. Герб, флаг, гимн. Дети пытаются ответить на вопрос. Цель - узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы | Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн). Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю файлы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символы России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символы России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание. | Дети выкладывают содержимое файла (изображения символов России, области, района, села) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Какие символы имеет страна, область, район, село. Группы: Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация. Символика России Дети оформляют плакат. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация ) | Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия ( 10 мин) | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют свои проекты. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё , что в сердце бережём , Флаг России над Кремлём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаг - полотнище на деревяшке, а в сущности имел и имеет государственное значение, хотя понятие государственного флага появилось недавно, по сравнению с тем, когда появился сам флаг.
Флаг Российской Федерации ГИМН Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! Припев Славься Отечество наше свободное Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, стран! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне Так будет, так есть и так будет всегда! Герб Российской Федерации
Где Зея с Амуром сроднились навечно, Великой державы граница, Растет, расцветает форпост Благовещенск — Земли Приамурской столица. Припев: Славься, город-часовой, Верный сын страны родной, любимый. Русский город вольный, Щедрый, хлебосольный, Город славы трудовой! Русский город вольный, Щедрый, хлебосольный, Город славы трудовой. Лиловый багульник под сенью березы — Весенней поры многоцветье . Ночные сполохи, военные грозы И славы солдатской бессмертье. Надежды заря над вершинами сопок. В грядущее смело шагаем. Трудом вдохновенным, любовью высокой, Наш город, тебе присягаем. Гимн Благовещенска Флаг Амурской области Герб Амурской области
Герб поселка Ерофей Павлович в верхней части щита в лазоревом поле золотой корабль на веслах с червленым вымпелом на носу и с двумя серебряными парусами, из которых передний, больший - обременен черным с распростертыми крыльями орлом с золотыми клювом и лапами, увенчанным золотой короной, держащим в правой лапе три золотые стрелы, в левой - золотой же лук; в нижней части щита в зеленом поле серебряный рубленый дом с двумя окнами, арочной дверью и конической крышей.
Флаг Амурской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к его длине - 2:3. Нижняя часть флага (1/3 его ширины) имеет синий цвет и отделена от верхней части серебряным волнообразным поясом, напоминающим речную волну. Ширина пояса составляет 1/15 ширины флага. Верхняя часть полотнища имеет красный цвет, символизирующий богатую историю Приамурья, трудовые и ратные подвиги амурчан . Серебряный волнообразный пояс говорит о том, что область расположена по реке Амур, которая протекает по ее югу на протяжении 1246 километров. Река и дала название области. Синий цвет символизирует реку Амур, образуемую слиянием Шилки и Аргуни . Красный цвет говорит о богатой истории Приамурья, о многовековой истории защиты Приамурья, успехах хозяйственного развития области. Флаг Амурской области
Герб Амурской области представляет собой зеленый геральдический щит с серебряным волнистым поясом, сопровождаемым во главе щита тремя золотыми о восьми лучах звездами. Щит увенчан древней царской короной и окружен лентой ордена Ленина. Герб Амурской области
Гимн Благовещенска Где Зея с Амуром сроднились навечно, Великой державы граница, Растет, расцветает форпост Благовещенск — Земли Приамурской столица. Припев: Славься, город-часовой, Верный сын страны родной, любимый. Русский город вольный, Щедрый, хлебосольный, Город славы трудовой! Русский город вольный, Щедрый, хлебосольный, Город славы трудовой. Лиловый багульник под сенью березы — Весенней поры многоцветье . Ночные сполохи, военные грозы И славы солдатской бессмертье. Надежды заря над вершинами сопок. В грядущее смело шагаем. Трудом вдохновенным, любовью высокой, Наш город, тебе присягаем.
В золотом поле обращенный вправо пурпурный орел с распростертыми крыльями и с золотыми глазами, клювом и лапами, держащий в клюве черную , обвивающую его змею , и стоящий на пересеченной оконечности - вверху дважды рассеченной черным , серебром и черным , внизу – рассеченной зеленью и червленью . Герб Сковородинского района
Желтое полотнище с соотношением ширины к длине - 2:3, несущее вдоль нижнего края две полосы по 2/15 ширины полотнища каждая; верхняя полоса составлена из 5 чередующихся белых и черных частей, а нижняя полоса - из 4 чередующихся красных и зеленых частей; посередине желтой части воспроизведен малиновый, с желтыми глазами, клювом и лапами орел с распростертыми крыльями, держащий в клюве черную змею и стоящий на бело-черной полосе. Флаг Сковородинского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...