"Разговор о вредных привычках"
классный час (1 класс) по теме

В современном мире надо учить детей вести здоровый образ жизни. Целью мероприятия является: 

выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению;

воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_vrednykh_privychkakh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

"Разговор о вредных привычках"

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, алкоголь, курение, наркотические вещества, их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Презентация к уроку.

Ход занятия

  1. Приветствие

- Встаньте в круг. Поприветствуем друг друга. (Все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

- Садитесь.

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну со стихотворения, которое подскажет вам тему нашего классного часа.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

- Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Ребята, мы уже говорили с вами о  гигиенических правилах и причинах  некоторых заболеваний. Сегодня на классном часе мы сделаем еще один шаг к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. Разговор у нас пойдет о вредных привычках (открываю доску)

- Какие бывают привычки? (слайд)(ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки. (ответы детей ) (слайд)

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики) (слайд)

- Что такое табак?

Табак – это однолетнее растение, в листьях которого содержится никотин.

Откуда появился табак?  

- Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.

- “Что же происходит при курении табака?” (слайд)

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

         Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Выясним, что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

- По мнению медиков:

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

1 пачка сигарет – на 5 часов;

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

- Послушайте историю, про цаплю курильщицу.

        1)Жила цапля на болоте.

        Выходила на охоту:

        Свежей травки пощипать

        Да лягушек погонять.

       2) И могла стоять носатая

        Целый день в воде, как статуя.  

        Скучно стало цапле жить,

        Цапля начала курить…

       3) Выйдет цапля на болото –

        Ну, какая тут охота?!

        Стал у цапли бледный вид,

        И пропал вдруг аппетит!

        4)Так курила цапля лето,

        Хоть и знала: вредно это!

        Стало вскоре цапле плохо:

        Цапля чахла, цапля сохла.

        К осени бедняга сдохла…

        А могла бы долго жить!

        И зачем было курить?

- Послушаем совет девочек,  мальчику, который пробовал курить.

Девочки исполняют песню, на мотив «В траве сидел кузнечик».

        1. В кустах сидит Серёжа.

        Учиться он не может,

        Учиться он не может,

        А пробует курить.

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Он пробует курить. (2 раза)

        2. Какой плохой мальчишка!

        Читал бы лучше книжки,

        Читал бы лучше книжки,

        Чтоб можно похвалить.

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Не хочет он учиться. (2 раза)

        3. Давайте скажем дружно:

        «Учиться тебе нужно,

        Учиться тебе нужно,

        Но только не курить».

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Послушным надо быть! (2 раза)

        4. И вот сидит мальчишка,

       Задумался он слишком,

        Читает теперь книжки

        И бросил он курить.

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Здоровым надо быть! (2 раза)

Ведущий. Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех, кто не курит.

- Какой вывод сделаем?

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд)

Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, вине, пиве. Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей) 

- Послушаем история, которая произошла однажды в лесу.      

Ученик          

        Такая вот традиция,

        Что все лесные детки

        Под вечер собираются

        В одной большой беседке.

        Идет беседа, не спеша,

        Кто где и что увидел,

        И что случилось у людей

        И кто кого обидел.

Ученик          

       Жвачками меняются,

        Курят сигареты,

        Кто не хочет – тот не зверь,

        Честь его задета.

        Сегодня здесь – праздник,

        С пивом бочонок

        Для всех прикатили

        Птенец и волчонок.

Ученик          

        Стали пиво разливать,

        Стали дружно выпивать.

        Веселятся, а Мышонок и Ежонок

        Со скамьи не могут встать,

        Им сказать бы дружно НЕТ,

        Надоел нам ваш банкет!

        Для здоровья пиво вредно,

        Это знает целый свет!

Ведущий:  Как бы вы ответили, оказавшись на месте Ежонка и Мышонка? (ответы детей)

Ученик   Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

Ученик   Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на мои спортивные результаты.

Ученик   Спасибо, но сейчас я иду домой, меня ждут родители.

Ведущий: Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг; приводит к заболеваниям сердца, печени.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд)

Наркотики относятся к вредным привычкам. (слайд)

Но кроме алкоголя есть и другие опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость. Эти вещества называют «наркотиками».

Наркотики – вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин.  Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.

- К чему приводит наркотическая зависимость?

Курение наркотических трав разрушает сердце; поражает мозг;

Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.

- Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Никогда не берите, не нюхайте не пробуйте неизвестных веществ у посторонних людей! Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит к смерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление!

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. (слайд)

- Чем похожи алкоголь, наркотики, табак? (ответы детей)

Ученик: Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Ученик: Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

Ученик: (чтение стихотворения) (слайд)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Ученик: Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Ученик: Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Ученик: Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

Задание

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

-Как они это делают?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

Утром обтирайте тело влажным полотенцем.

Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Оздоровительная минутка.

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать и любить свое тело. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Шесть признаков здорового и закаленного человека.

очень редко болеет.

имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза.

имеет хороший сон

живет не менее 80 лет

может без одышки пробежать 5 километров

если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки здоровья - главные? Расскажите, отчего зависит здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы, всегда быть здоровым (заниматься спортом, физическим трудом, правильно питаться).

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. закаленное тело.

2. хороший характер

3. правильное питание и режим дня

4. ежедневный физический труд

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?

Практическая работа «выпуск стенной газеты»:

- Дома вы написали письмо - пожелание ребятам нашей школы на тему: «Будьте всегда здоровы!» А также нарисовали рисунки.  Я предлагаю вам наклеить ваши работы на ватман, получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своем здоровье так же, как это делаем мы. (Работа в парах.)

IV. Итог урока:

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? (слайд)

Мы советуем:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя:  свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ, ВООРУЖЕН! (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор о вредных привычках"

Разработка классного часа с презентацией помогут  формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, выработать негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании, психоактивных ...

Беседа "Разговор о вредных привычках"

Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...

Разговор о вредных привычках

Материал для использования на родительском собрании...

Внеурочное занятие в 3 классе "Полезный разговор о вредных привычках"

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья". На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового ...

РАЗГОВОР О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ

Классный час по профилактике употребления ПАВ...

Разговор о вредных привычках

Классный час, посвящённый  формированию ответственного отношения к своему здоровью....

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека.Задачи:- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, вн...