Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню победы
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Кислюнина Наталья Андреевна

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню победы «Дети войны» для 3-4 классов начальной школы.

 

Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, предназначенную для учеников начальной школы.

 

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, воспитание  уважения к ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой отечественной войны.

Задачи:

·         способствовать расширению  знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг.,

·         формировать активную гражданскую позицию школьников,

·         воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,

·         воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам героям войны. 

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция. 

Планируемые результаты: учащиеся смогут пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kislyunina_nominatsiya_1.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс методических разработок

"Великой Победе посвящается …"

Номинация № 1

" Методические разработки урока/учебного занятия или мероприятия для учащихся начальных классов"

«ДЕТИ ВОЙНЫ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню победы

для 3-4 классов начальной школы.

Автор:

Кислюнина Наталья Андреевна

МБОУ СОШ №5 г.Павлово

учитель начальных классов

высшей категории

2015

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню победы «Дети войны» для 3-4 классов начальной школы.

Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, предназначенную для учеников начальной школы.

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, воспитание  уважения к ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать расширению  знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 гг.,
  • формировать активную гражданскую позицию школьников,
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам героям войны. 

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция. 

Планируемые результаты: учащиеся смогут пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны. 

Гиперссылки открываются вместе с документом, находящимся в папке архива.

Сценарий мероприятия

Ведущий:        В этом году наша страна отмечает 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась эта жестокая война.  И особенно сильно она повлияла на судьбы  маленьких жителей нашей страны – детях.

Ученик №1.              Казалось, было холодно цветам,

                        И от росы они слегка поблёкли.

                        Зарю, что шла по травам и кустам,

                        Обшарили немецкие бинокли.

                        Цветок в росинках весь, к цветку приник,

                        И пограничник протянул к ним руки.

                        А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

                        Влезали в танки, закрывали люки.

                        Такою всё дышало тишиной,

                        Что вся земля ещё спала, казалось,

                        Кто знал, что между миром и войной

                        Всего лишь пять минут осталось!

Шёл 1941 год. Лето. Время отбивало последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня… Четыре часа…

Звучит голос Левитана об объявлении войны

Ученик №2.                Шло детство, поспела клубника…

                        Нам день обещал тишину.

                        И было нелепо и дико,

                        Что вдруг объявили войну.

                        Мы ждали гостей. Наша мама,

                        Начав хлопотать у стола,

                        Смотрела так пристально прямо

                        И слез удержать не могла.

                        И болью огромного роста

                        Набат поднимался, как крик.

                        И было нам, детям, непросто

                        Понять этой скорби язык.

                        Война надвигалась столико.

                        Родной закручинился кров…

                        На блюдце забытом клубника

                        Сочилась, как алая кровь.

Фонограмма песни «Священная война» (А.Александрова, Лебедева-Кумача).

Ведущий:                Война… Жесточе нет слова.

                        Война… Печальнее нет слова.

                        Война… Святее нет слова.

                        В тоске и славе этих лет

                        И на устах у нас иного слова

                        Еще не может быть и нет.

Ученик №2.                А мы не будем памяти перечить

                        И часто вспоминаем дни, когда

                        Упала нам на слабенькие плечи

                        Огромная, недетская беда,

Ученик №1.                Была земля и жесткой, и метельной.

                        Была судьбы у всех людей одна.

                        У нас и детства не было отдельно,

                        А были вместе детство и война.

Ученик №2.                В годы войны было горя много,

                        И никто никогда не сочтет,

                        Сколько раз на своих дорогах

                        Оставляла война сирот.

На экране презентация фотографий о войне.

Ученик №1.                В эти годы порой казалось,

                        Что мир детства навек опустел,

                        Что не вернется радость

                        В город, где дома без стен.

Ученик №2.                Был серебряным смех девчонок,

                        Но его заглушила война.

                        А седины ребячьих челок…

                        Разве этому есть цена?

Ведущий:                Юные безусые герои!

                        Юными остались вы навек,

                        Перед вашим вдруг ожившим строем

                        Мы стоим, не поднимая век.

                        Боль и гнев сейчас тому причина,

                        Благодарность вечная вам всем,

                        Маленькие стойкие мужчины,

                        Девочки, достойные поэм.

Ученик №3.                Сколько вас? Попробуй перечислить –

                        Не сочтешь, а впрочем, все равно

                        Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

                        В каждой песне, легком шуме листьев,

                        Тихо постучавшихся в окно.

Звон колокола (набата).

Ведущий:        В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины и дети.

Презентация «Хатынь»

Ученик №4.                И этот звон болит во мне.

                        Перед симфонией печали

                        Молчу и плачу в этот миг.

                        Как дети в пламени кричали!

                        И до сих пор не смолк их крик.

                        Над белой тишиной Хатыни

                        Колокола, как голоса

                        Тех,

                        Что ушли в огне и дыме

За небеса.

                        «Я – Анна, Анна, Анна!»

                                издалека…

                        «О, где ты, мама, мама?»

                                издалека…

Ученик №5 (читает слова на памятнике):

                « Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы с горели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Ведущий:                Что может быть страшнее смерти ребенка?

                        Дети на войне…

                        Есть поговорка: «На войне детей не бывает».

                        Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ученик №5.                Учились при свете коптилок,

                        Писали меж строчек газет,

                        И черного хлеба кусочек

                        Был слаще заморских конфет.

Ученик №4.                Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

                        И только бы жить начинать сорванцам,

                        Как их завертели такие метели,

                        Какие, пожалуй, не снились отцам.

Презентация «Пионеры герои».

Ученик №3.        Женя Баковец – белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой, все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов, а сам крикнул: «Живым не сдамся!» Он выхватил кинжал и вонзил себе в сердце. В отряде Женю звали «наш Орленок».

Звучит песня «Орленок» (В.Белого, Я.Шведова) в исполнении ученика или учеников.

Ведущий:        По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали, но она молчала. Фашисты убили ее. Писатель А. Сурков посвятил Люсе стихотворение:

Ученик №6:                Белая березонька у хаты

                        Наклонила ветви до земли.

                        Мимо хаты пьяные солдаты

                        Юную разведчицу вели.

                        Больно тело девичье томили,

                        И огнем пытали, и водой.

                        Никакие муки не сломили

                        Верность партизанки молодой.

                        Мать-Отчизну девушка любила,

                        Ей верна осталась до конца.

                        Не сломила вражеская сила

                        Молодые, дерзкие сердца.

Ученик №7:        О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши Куприна заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Ученик №8:                Четвертые сутки он в погребе тесном,

                        Где темень и холод, где сырость и плесень.

                        Четвертые сутки в одной рубашонке

                        Избитый, измученный русский мальчонка.

А там на свободе, где липа цветет,

                        Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

                        Упорно и молча разведчика ждет

                        В боях уцелевший отряд патриотов.

                        А ты с темнотою один на один,

                        Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Ученик №9:                Четвертые сутки… А выхода нет.

                        И сил не хватает держаться,

                        И жалко мальчишке в четырнадцать лет

                        Вот так вот со всем расставаться.

                        Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

                        На небо, на рощицы дальние!

                        «Идемте! Я знаю тропинку в отряд!» -

                        Решает разведчик израненный.

                        С врагами мальчишка один на один.

                        Куда же ведешь ты их, Миша Куприн?

Ученик №7:                Ведет сквозь орешник и ельник.

                        Родное, знакомое место. Сюда

                        За клюквой ходили когда-то.

                        Ходили за клюквой…

                        Ну, вот и пора!

                        Прощайте! Держитесь, ребята!

                        С врагами мальчишка один на один.

                        Так что же задумал ты, Миша Куприн?

                        А Миша стоял – поворот головы,

                        В глазах промелькнула усмешка:

                        Просили в отряд провести?

                        Вот кусты!

                        Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ученик №8:                Ликуют фашисты: мол, наша взяла,

                        И рвутся сквозь кустарник.

                        Но что это? Поле. А там у села

                        Виднеются их же казармы.

Ученик №9:                В глазах у Миши лазоревый свет…

                        А было мальчишке четырнадцать лет…

Ученик №10:        Когда из Подмосковья вы били фашистов, Витя Ильин помогал обезвредить мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в тринадцать лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами.

Ученик №11:                Жил мальчик на хуторе Мшистом,

                        За дальним кордоном лесным.

                        Когда появились фашисты,

                        Он стал партизанским связным.

                        Ходил он, как нищий, по селам

                        С холщовой сумой на плече,

                        В отцовский ботинках тяжелых

                        И мамином рваном плаще.

                        То в окна стучался немые,

                        То брел к старикам на покос.

                        И танк подрывался на мине,

                        И поезд летел под откос…

                        Забылось негромкое имя,

                        Осталась лишь кличка – Связной.

                        Он пережил осень и зиму.

                        Его расстреляли весной…

Ученик №10:                В сорок третьем в атаке

                        Сквозь крутые снега

                        Шли ребята на танки,

                        Сокрушая врага.

                        Фашистские танки все ближе,

                        И кажется, выхода нет,

                        Но встал на пути их мальчишка

                        Неполных пятнадцати лет.

                        Зажав, как заветную книжку,

                        Гранат смертоносный пакет,

                        На танки рванулся мальчишка

                        Неполных пятнадцати лет.

Ведущий:                Никто из них не помышлял о славе,

                        О ней ли думать в страшный час?

                        Когда родную землю топчет и поганит

                        Проклятая германская орда.

Мелодия «С чего начинается Родина»

Ведущий:        Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Ведущий:                Вспомним всех поименно,

                        С горем вспомним своим…

                        Это нужно не мертвым,

                        Это нужно живым!

Ведущий:        Леня Голиков.

                Леня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий:        Марат Казей.

                Марат Казей погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии.

Ведущий:        Валя Котик.

                Валя Котик погиб 17 февраля 1944 года при охране склада с боеприпасами в селе Изяслово.

Ведущий:        Володя Дубинин.

                Володя Дубинин погиб 4 января 1942 года в Керчи, помогая саперам расчистить заминированные тропы.

Ведущий:        Зина Портнова.

                Зина Портнова расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.

Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Почтим память погибших минутой молчанием.

Минута молчания.

Удар колокола сменяется стуком метронома. Блокада Ленинграда. На столе стоит свеча, которую зажигает ведущий.

Ученик №12:                Блокада… Далеко как это слово

                        От наших мирных, светлых дней.

                        Произношу его и вижу снова

                        Голодных умирающих детей.

Ученик №13:                Как опустели целые кварталы,

                        И как трамваи мерзли на пути,

                        И матерей, которые не в силах

                        Своих детей на кладбище нести.

Ведущий:                Опять война, опять блокада…

                        А может, нам о них забыть?

                        Я слышу иногда: «Не надо,

                        Не надо раны бередить!»

Ученик №12:                Нет, надо!

                        Чтобы снова на планете

                        Не повторилось той зимы,

                        Нам нужно, чтобы наши дети

                        Об этом помнили, как мы!

                        Я не напрасно беспокоюсь,

                        Что вдруг забудется война:

                        Ведь эта память – наша совесть.

                        Она, как сила нам нужна.

Тетрадь Тани Савичевой.

Ученик №14:                Эта тонкая тетрадка

                        Стоит многих толстых книг.

                        Пионерка-ленинградка,

                        Потрясает твой дневник!

                        Таня Савичева, Таня,

                        Ты в сердцах у нас жива.

                        Затаив на миг дыханье,

                        Слышит мир твои слова.

Ученик №15:                Ленинград в тисках блокады,

                        У ворот ликует враг,

                        Рвутся бомбы и снаряды,

                        Дует ветер, давит мрак.

                        От коптилки не согреться.

                        И ни крошки, ни глотка,

                        И выводит кровью сердце

                        На страницах дневника.

Таня Савичева:        «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Ученик №14:                Будьте бдительными, люди.

                        Люди, вслушайтесь в дневник –

                        В нем звучит сильней орудий,

                        Тот безмолвный детский крик.

Таня Савичева:        «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

«Реквием» В.Моцарта.

Ведущий:        «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Ученик №16:                Я к ним подойду. Одеялом укрою,

                        О чем-то скажу, но они не услышат.

                        Спрошу, не ответят…

                        А в комнате трое,

                        Нас в комнате трое, но двое не дышат.

                        Я знаю, не встанут. Я все понимаю…

                        Зачем же я хлеб на три части ломаю?

Ведущий:        Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

«Журавли» М. Бернес

Ученик «17:                Знаем мы всех героев бесстрашных.

                        Преклоняем колена перед памятью павших,

                        И ложатся цветы на гранитные плиты…

                        Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

                        Слава вам, храбрые,

                        Слава, бесстрашные!

                        Вечную славу поет вам народ.

                        Доблестно жившие,

                        Смерть сокрушившие,

                        Память о вас никогда не умрет!

Голос Левитана о «Капитуляции Германии».

Ученик №18:                По рассказам и книжкам я знаю войну,

                        Что сиротами сделали многих детей,

                        Что заставили плакать седых матерей.

                        По рассказам и книжкам я знаю войну.

Ученик №19:                По рассказам и книжкам я знаю войну.

                        Вижу стены, разорванный бомбами дом.

                        Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

                        По рассказам и книжкам я вижу войну.

Ученик №18:                По рассказам и книжкам я слышу войну.

                        Слышу грохот орудий и раненых крик.

                        Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

                        По рассказам и книжкам я слышу войну.

Ученик №19:                Я не знаю войны. Да зачем она мне?

                        Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

                        Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

                        Знали б лишь о прошедшей войне.

Ученик № 20 :        На планете сейчас не спокойно,

                        Но мы верим в цветенье весны.

                        Не нужны нам «Звездные войны»,

                        Пусть нам снятся звездные сны!

«Бухенвальдский набат» (В.Мурадели, А.Соболева).

Ученик № 21:                Да будет светлой жизнь детей!

                        Как светел мир в глазах открытых!

Ученик №22:                О, не разрушь и не убей-

                        Земле достаточно убитых.

«День победы» Л. Лещенко

Список литературы:

  1. Библиотека мировой литературы для детей «Гражданская лирика советских поэтов», Москва, «Детская литература», 1982 г.
  2. Презентация на тему "Хатынь" - ...по Истории скачать бесплатно

  3. Таня Савичева  презентация к классному часу для детей...

  1. Презентация "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ... - скачать бесплатно

  1. 5. Аудиозаписи с голосом Юрия Левитана в mp3 (о начале войны...

  1. «Песни О Войне» 18 657 песен - ...бесплатно онлайн или скачать...

  1. Яндекс.Картинки: найдено 185 млн картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.

Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы "Женщины и война"

События последнего времени подтверждают резкое снижение воспитательного воздействия на молодое поколение граждан России  культуры, искусства и образования как важнейших ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - викторина День Победы

Данное пособие разработано для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Живая книга Победы"

Материал рекомендован  для учителей начальных  классов.Можно  использовать для проведения  классного часа,урока  мужества ,во внеурочной  деятельности. Буду очень рада,ес...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Победы».

Мероприятие разрабатывалось для учащихся с нарушениями интеллекта, максимально учитывались их особенности. Материал подавался в доступной форме. На празднике дети познакомились с песнями военных лет, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Победы"

Данный классный час в начальной школе (объединённый классный час:   1,2,3 и 4 классы (МКШ)  «Урок Победы» имеет нравственно-патриотическую направленность. Урок повышает...

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Урок Победы"

Разработка внеклассного мероприятия « Мы – наследники Победы»Цели: Познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.Задачи:-ра...