Тема: Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цели и задачи: Познакомить детей со сказкой, формировать умение узнавать сказки по загадке, иллюстрации, отрывку (по характерным признакам). Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству. Оборудование: иллюстрации к сказкам, сказочные герои,выставка книг, коробка, воздушный шар, колосок, лапти. Ход занятия. I. Организационный момент. 1. Подвижная игра. Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал. II Введение в тему. В.Ребята, а вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? -Кто является героями сказок? (звери, птицы, люди…) -Что происходит в сказках? (чудеса, волшебство…) -Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. 1.Загадки: -Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Угадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки? Чему учит нас эта сказка? -Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? В какой сказке ещё встречается медведь? -Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. Какой был доктор Айболит? -Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? Почему с козлятами произошла беда? Чему учит сказка? -Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ. В. Молодцы, все загадки угадали. 2.Сюрпризный момент. -Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней? (воздушный шарик, накачанный гелем, лапоть и соломинка) - Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»! Хотите её послушать? III. Чтение сказки педагогом. 1.Беседа по содержанию сказки. -Кто пошёл в лес рубить дрова? -Что им помешало идти дальше? -Что сказал Лапоть Пузырю? -Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать? -Что предложил Пузырь? -Как вы думаете, почему Соломинка согласилась? -Кто первым пошёл по Соломинке? -Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась? -Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? -Что случилось с Пузырём, когда он хохотал? -Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали? -Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку? 3. Подвижная игра Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей – мы с тобой. Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Через мостик ходят в гости, Мостик крепкий и прямой. Подними ладошки выше Сделай длинные рога. Что же вышло там? Корова Она даст нам молока. Очень вкусного парного. Она даст нам молока. Подними ладошки выше, А потом сложи дугой. Что же вышло? Гуси вышли. Вот один, а вот второй. У бабуси жили гуси: Вот один, а вот второй. Подними ладошки выше, А потом перекрести, Что же вышло? Птичка вышла, Птички очень хороши. Высоко летают птички. Птички очень хороши. IV. Самостоятельное чтение сказки детьми. 1.Закончи фразу. Пузырь толстый, а Соломинка………… Соломинка высокая, а Лапоть…….. Пузырь лёгкий, а Лапоть……… Лапоть овальный, а Пузырь……….. Соломинка смелая, а Пузырь………… Лапоть сплели, а Пузырь …………… Соломинка сломалась, а Пузырь………. 2.Раскраски. - Карандаши какого цвета нам нужны? Каким цветом раскрасим Соломинку? Лапоть? Пузырь? 3.Самостоятельная работа детей. V.Итог занятия. |