Доклад для общешкольного родительского собрания
материал на тему

Крайнова Елена Львовна

Доклад для общешкольного родительского собрания

Чему учат в интернате. Анализ  сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для общешкольного родительского собрания

Чему учат в интернате. Анализ  сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.

 

Трудовое воспитание – одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе-интернате, где обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Трудовое воспитание даёт возможность учащимся овладеть элементарными приёмами труда, формирует у них самостоятельность, общетрудовые умения и навыки.

Самообслуживание – первая трудовая обязанность ребёнка (навыки личной гигиены, уборка кроватей, уход за вещами, обувью, мытьё полов, стирка мелких вещей). Однако учащиеся нашей школы таких навыков при поступлении в 1-й класс, в большинстве случаев не имеют. С первых дней пребывания прививаем детям навыки личной гигиены (мальчики при умывании раздеваются до пояса, моют не только лицо и руки, но и шею, уши; учим правильно чистить зубы, мыть ноги, стирать носки).

Для этого педагоги нашей школы проводят беседы-практикумы: это - заправка кроватей, складывание вещей; последовательность умывания, уборки в классе и спальни, стирка мелких вещей, где рассказывают и показывают, как нужно это правильно выполнять, соблюдая единые требования.

Самообслуживание – требует чёткого распределения трудовых обязанностей и состояния здоровья детей, а также требований санитарии и гигиены. В процессе труда по самообслуживанию у детей прививается бережное отношение к школе, школьному имуществу, исчезает безразличие к общему труду и жизни. Дети становятся более самостоятельными, проявляют заботу друг о друге.

В спальне у каждого ребёнка есть своя полка в шифоньере, где он складывает свои вещи, ни как хочет, а согласно единым требованиям; есть тумбочка, где он должен соблюдать порядок; прикроватный коврик.

Мы работаем так, чтобы бытовой труд стал необходимостью для ребёнка, чтобы начав самостоятельную жизнь, бывший воспитанник применил навыки, полученные в школе, на практике.

Правильная дозировка заданий (это когда слабому ребёнку дают поручения полегче по его силам, а сильному посложнее), разумное распределение труда делает работу привлекательной и вызывает у детей желание трудиться.

(сл.№9) Проводим мероприятия в виде соревнований, используя поощрение, похвалу, что мотивирует детей. Наибольший эффект достигается в том случае, если к оценке результатов привлекаются сами дети. Под нашим руководством дети определяют, кто лучше сделал, у кого красивее получилось, почему? Это приучает детей более критично относиться к качеству своей работы и работы товарищей.

Участие детей в хозяйственно-бытовом  труде (влажная уборка спален, классов, выполнение трудовых поручений, дежурство по столовой, работа на пришкольном участке) является необходимым условием воспитания в любом обществе. Самым главным и ценным является - труд на общую пользу.

Дети проводят влажную уборку класса, спальни. Комнаты спального корпуса, где живут наши дети, отличаются чистотой и опрятностью. А некоторые из них становятся комнатами образцового типа. Дежурство по школе, столовой, где учим детей правильно накрывать столы, соблюдать культурно-гигиенические навыки, бережно относиться к школьному имуществу, посуде. Учим видеть и устранять беспорядок, дети следят за соблюдением правил поведения.

На занятиях по ручному труду дети приобретают опыт работы в коллективе, опыт подчинения определённым правилам. Мы включаем в свою работу творческие мероприятия: аппликация, рисование, лепка, конструирование, где дети получают первые радости от успеха, развивается самостоятельность, инициатива, чувство ответственности за порученное дело. Дети учатся создавать красивые и полезные вещи, отвлекаются от суеты.  В любом возрасте и, что особенно важно, в любом психологическом состоянии очень важно вовремя перенаправить энергию на созидание и занять руки делом. А когда дети видят, что сделанные ими вещи (мягкие игрушки, поделки, вышивки, открытки.) приносят пользу, то они проявляют особую бережливость.

    Диагностика уровня воспитанности  была проведена во всех классах, группах. Работа осуществлялась во взаимодействии  педагогов: классных руководителей  и воспитателей групп интерната, классных руководителей и воспитателей ГПД. Подведены итоги  по всем критериям на каждого обучающегося, воспитанника. Найдены средние показатели  всех критериев уровня воспитанности по классам. Проведен сравнительный анализ  данных по сравнению с прошлым учебным годом. Определены наиболее важные направления воспитательной работы,  требующие  особого внимания со стороны педагогического коллектива.

Диагностика уровня воспитанности

Октябрь 2015г./ май 2015 г.

Младшее звено

Период

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

8б кл.

Санитарно  -  гигиенические навыки

Октябрь 2015

1,1

1,4

2,1

2,5

1,8

Май 2015

1,9

1,9

2,8

2,2

2,2

Санитарно – гигиенические навыки:

1 класс -

2 класс – снижение показателя на 0,5 балла

3 класс рост показателя 0,2 балла

4 класс – снижение показателя на 0,3 балла.

8б класс – снижение показателя на 0,4 балла

Диагностика уровня воспитанности

Октябрь 2015-2016 гг./ май 2014-2015 гг.

Среднее звено

Период

5 кл.

6 кл.

7 кл.

Санитарно  -  гигиенические навыки

Октябрь 2015

2,7

2,3

2,4

Май 2015

2,5

2,85

2,4

Санитарно  -  гигиенические навыки

5 класс – повышение показателя на 0, 5 балла

6 класс – снижение показателя на 0,2 балла

7 класс – снижение показателя на 0, 4 балла

Диагностика уровня воспитанности

Октябрь 2015-2016 гг./ май 2014-20156гг.

Старшее звено

уч.год

8 кл.

9 кл.

11 кл.

Санитарно – гигиенические навыки

Октябрь 2015

2,9

2,5

3

Май 2015

2,9

2,99

3

Санитарно – гигиенические навыки

8 класс – повышения показателя на 0, 5 балла

9 класс – понижения показателя на 0,4 балла

11 класс – показатель в норме

Весь план воспитательной работы в школе-интернате   нацелен на развитие  качеств, умений каждой возрастной группы. Но и  родители не должны оставаться в стороне от процесса воспитания. Воспитание трудовых навыков и навыков самообслуживания - задача сложная, и для ее достижения важно взаимодействие родителей и школы - интерната.

Из диагностики мы видим , что показатели снижаются . Это связано с тем, что дети приезжая  после каникул  в школу – интернат навыки которые мы прививаем в течение года , теряются. И убедительная просьба  родителям заставлять детей чистить зубы, умываться, убираться дома, стирать мелкие вещи. Т.е что бы все навыки которые мы здесь формируем не терялись, а закреплялись. И результат будет положительный.

Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия очень важно влияние семьи. В семье должна всегда чувствоваться атмосфера коллективизма, как можно чаще проявляться взаимопомощь. Нужно воспитывать у ребенка способность терпеливо выполнять работы неприятные.  Ребенок - это член общества.  его значение в обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он в состоянии будет принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. От этого будет зависеть и его благосостояние, и материальный уровень его жизни.

Труд - основа благополучной жизни. Об этом мы никогда не должны забывать благоприятная работа будет приносить ему радость, если общественная ценность работы будет для него очевидна.

Спасибо за внимания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на общешкольном родительском собрании на тему"Учимся быть терпимыми" (о толерантности).

Данная тема помогает понять родителям, что такое толерантность. Способы предотвращения конфликтов в семье.Вывление черт толерантной и интолерантной личности. На мой взгляд -это очень увлекательный, по...

Общешкольное родительское собрание.12 .12.14. Доклад "Социализация младших школьников».

В “Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение  социальных ценностей, опыта и к...

Доклад на общешкольном родительском собрании "Семья и школа -грани сотрудничества"

Целью данного доклада является взаимодействие школы с родительской общественностью, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе. Вовлечение родителей в работу школы. Способствовать форми...

Доклад на общешкольном родительском собрании_25.03.2016

Выступление на общешкольном родительском собрании «Успешность обучения: от чего она зависит?» ...

Доклад на общешкольное родительское собрание на тему: «Обеспечение безопасности учащихся»

Доклад на общешкольное родительское собрание на тему: «Обеспечение безопасности учащихся»...