Общешкольное родительское собрание.12 .12.14. Доклад "Социализация младших школьников».
классный час (3 класс) на тему
В “Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение социальных ценностей, опыта и культуры, присущих данному обществу . Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obscheshkol_sob.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание.12 .12.14.
Доклад "Социализация младших школьников».
В “Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение социальных ценностей, опыта и культуры, присущих данному обществу . Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.
Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
Работу по социализации младших школьников учителя начальных классов начинают с изучения семей – это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
При работе с детьми по социализации ставится цель - создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации.
В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. Поэтому возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка.
И для этого работа ведётся по таким направлениям:
1.“Волевая регуляция поведения и деятельности” - для формирования и развития волевых качеств как социально значимых свойств личности.
2.“Социальная активность -для развития поведенческих компонентов: взаимодействие со сверстниками, навыки самоконтроля, навыки поведения в трудных ситуациях; для развития – самооценки, учебной мотивации, саморегуляции.
Например ,на уроках окружающего мира акцентируется внимание на расширение у детей представлений о природе, нормах жизни – идет формирование знаний об объектах и явлениях окружающего мира и связях между ними; на ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине и других местах – идет обучение мерам безопасности при взаимодействии с окружающим миром, преодоление эстетически негативного отношения детей к некоторым объектам природы.
Эта работа ведется через дидактические игры, занимательные упражнения, рассказы, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, пословицы.
Уроки физической культуры нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять здоровье, если он сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.
Как же сформировать это сознательное отношение?
Прежде всего это- самосохранение.
Это обучение детей санитарным навыкам .
Ознакомление с правилами дорожного движения – воспитание в них навыков безопасного поведения на улице.
Не менее важным является подчинение этнокультурным требованиям
Именно сейчас члены семьи, педагоги, воспитатели являются для ребенка примером осознанного подражания, и ребенок в 7-8 лет действия взрослых повторяет сознательно, пытается закрепить автоматизм некоторых действий.
И надо отметить ещё получение удовольствия от самосовершенствования.
Ощущение здоровья приносит человеку радость независимо от возраста.
Мы учим ребенка осознавать эту радость .Например, чистая кожа рук куда приятнее, чем грязные пальцы; чистая, красивая одежда – тоже приятно. Заботиться о своем биологическом “Я» -это значит :дышать свежим воздухом, есть здоровую, свежую пищу, много двигаться, одеваться по погоде, вести здоровый образ жизни.
Воспитанность человека характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самой себе.
И задача педагога сделать так , чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо установить самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе.
Это такие социальные качества:
- Товарищество.
- Уважение к старшим.
- Доброта.
- Честность.
- Трудолюбие.
- Бережливость.
- Дисциплинированность, соблюдение порядка.
- Любознательность.
- Любовь к прекрасному.
- Стремление быть сильным, ловким.
Вот показатели,которые выступают в качестве параметров и по ним можно судить о воспитанности учащихся.
Эти социальные качества развиваются через различные формы работы:
- В учебной деятельности – интеллектуальные, ролевые игры, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах.
- Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений.
Вся работа по социализации поможет детям приобрести:
- Четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
- Они научаться чувствовать и понимать других людей;
- Произойдет приобщение к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека;
Ваши дети увидят ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....
Выступление на родительском собрании по теме:"Развитие речи младших школьников".
Родительский лекторий. Практические упражнения....
Родительское собрание "Значение памяти в обучении младших школьников"
Повышение уровня психологической культуры родителей....
Родительское собрание "Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника"
материал к родительскому собранию...
Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"
Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН....
Общешкольное родительское собрание.12 .12.14. Доклад "Социализация младших школьников».
“Словаре по социальной педагогике” дается такое определение: “Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение социальных ценностей, опыта и культуры...