Внеурочное мероприятие во 2 классе "Урок вежливости"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
данное мероприятие проводилось во втором классе в 3 четверти. разговор шел о доброте, взаимопонимании, умении правильно вести себя в обществе. В данном конспекте "изюминкой" является старая лавочка, которая вдруг оживает и рассаказывает ребятам о свое жизни в парке, о том каких людей она видели, как слышала разговоры. А дети вступают с ней в диалог, оценивают поступки других людей, размышляют о том как бы вели себя они в тех или иных ситуациях. Голосовые файлы к сожаленю загрузить не смогла, но я записывала их сама на диктофон, так что можно придумать свои истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок вежливости конспект | 21.02 КБ |
урок вежливости презентация | 354.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок вежливости
Подготовила:
учитель начальных классов
Одинцова Дарья Алексеевна
Стаж работы 4 года
Цели урока:
- Познакомить с понятиями вежливость, вежливое общение, вежливая речь, вежливое поведение.
- Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
- Подвести к мысли о том, что учиться вежливой речи – значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу.
- Ввести в словарь учащихся новые слова – вежливый, невежливый;
- Определить лексическое значение слова, дать понятие о вежливости, расширить представление об этом слове.
- Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Оборудование:
- Плакат со словами “Волшебное слово – что ясный день”;
- Карточки со словами: “волшебные слова”, “добрые поступки”, “вежливость”, “спасибо”, “извините”, “здравствуйте”, “пожалуйста”;
- Листы ватмана и карандаши
Орг. Момент.
Ребята, предлагаю нам начать наше занятие, с определения нашего настроения. Перед вами лежат белые кружочки, я дам вам минуту времени, чтобы вы на одной из сторон нарисовали то, что покажет ваше настроение.
Для того, чтобы определить тему урока, я приготовила для вас вот такой красивый цветок. На каждом лепестке вопрос, отгадав которые мы узнаем тему урока.
- Какое слово мы произносим при встрече? (Здравствуйте)
- С помощью какого слова мы обращаемся с просьбами? (Пожалуйста)
- За добрые слова люди говорят…(Спасибо)
- Что мы говорим друг другу ложась спать? (Доброй ночи)
- Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый)
Ребята, а теперь давайте подумаем, почему все эти слова собраны на одном цветке, что их объединяет. (речь сегодня пойдет о доброте и вежливости).
Все верно, сегодня мы будем говорить об умении общаться. Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.
Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения.
А что же такое вежливость?
(Ответы детей)
На доску записать тему “Вежливость”.
Вежливость – соблюдение правил приличия.
Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.
Вежливость и доброта, два этих слова связаны между собой, ведь добрый человек всегда вежлив по отношении к другим.
Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь пословицы о доброте?
Прочитайте записанную на доске пословицу.
- Как вы понимаете ее смысл?
1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Свет не без добрых людей.
3. Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
4. Как аукнется, так и откликнется.
5. Жизнь дана на добрые дела.
Если человек доброжелательный, с ним всегда хочется общаться, а что такое общение, что происходит в процессе общения?
Общение - обмен информацией между людьми.
-Ребята, общение может быть бесконфликтным, т.е. доброжелательным. А может быть конфликтным, т.е. неприятным. А как вы думаете, в каких ситуациях общение может стать не добрым и приятным, а наоборот конфликтным?
- В каждом конфликте всегда есть обиженные, и есть обидчики. Вы должны запомнить, ребята, что в конфликте всегда виноваты обе стороны. И вот сегодня мне хотелось бы с вами обсудить эту тему. А помогать мне будет… вы ни за что не догадаетесь кто… это старая парковая лавочка. (слайд 6) картинка лавочки
- Почему именно она? Да потому что со мной приключилась однажды вот такая история. Я шла через парк, очень устала и присела отдохнуть на лавочку. Может быть, я задремала, сама не знаю, только слышу вдруг скрип и голос. Я сначала испугалась, потому что вокруг никого не было, а потом я поняла, что со мной разговаривает старая лавочка. Она рассказала мне столько удивительных историй, что я записала некоторые из них на телефон. Вот послушайте.
История первая.
(Звучит голос Лавочки) - Мне уже почти сто лет. У меня, как и у каждой вещи, есть своя богатая история, есть своя жизнь, полная различных событий. Еще в прошлом веке мимо меня прогуливались нарядные барышни и важные кавалеры. На мне отдыхали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Возможно, и вы не раз видели меня в городском парке. За свою долгую жизнь много я услышала разных людских историй.
- Как вы думаете, ребята, о чем можно вести разговор, сидя на этой лавочке?
- Сейчас вы услышите от Лавочки одну интересную историю.
3. История вторая.
(звучит голос Лавочки) - Однажды я стала свидетельницей разговора двух мальчиков, Коли и Миши, которые, возвращаясь из школы, присели отдохнуть. Сначала они разговаривали тихо и спокойно, а потом Миша начал вдруг кричать и обзываться на Колю. Заплакав, Коля убежал домой, а Миша злой пошёл домой.
- Как вы думаете, ребята, из-за чего могла произойти ссора между мальчиками?
(хвалился, обзывался, завидовал, обманывал, унижал)
-Кого вы считаете виноватым в этой ссоре? И почему?
-А как можно выйти из этой ситуации?
-Вы верно назвали способы выхода из конфликта: надо уметь признавать свою ошибку и уметь просить прощение. А ведь порой мы забываем об этом, хотя иногда оказываемся в подобных ситуациях сами, а иногда просто стесняемся попросить прощения у своего друга.
- Скажите, а как же правильно нужно просить прощение? Слайд
1. Называть по имени
2. Смотреть в глаза своему другу.
3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили.
4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.
5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.
(слайд по 7 щелчку)
-А как должен повести себя человек, у которого просят прощение?
1.Внимательно выслушать.
2.Смотреть в глаза.
3.Поверить, понять и простить.
4.Сказать ответное слово).
(слайд 8 по щелчку)
- Давайте вернемся к нашим знакомым мальчикам, которые сидели на этой лавочке и попробуем обыграть эту ситуацию. Я предлагаю поработать в парах. Договоритесь, кто из вас сначала будет Колей, а кто Мишей, а потом поменяетесь ролями. Когда вы будете исполнять свои роли, то пользуйтесь схемой. (Дети работают в парах)
-А кто из вас попробует выйти сюда и проиграть эту ситуацию?
(Учитель дает примеры ответного слова, если дети затрудняются).
- Молодцы, ребята! Никогда не стесняйтесь просить прощения, это не стыдно. Наоборот, это показывает, что вы культурны, воспитаны и по-настоящему взрослые.
4. История третья.
- А сейчас я включу вам следующую историю, которую мне рассказала наша знакомая Лавочка.
(звучит голос Лавочки) - Часто, сидящие на лавочке люди оставляют различные забытые вещи, которые потом попадают в «Бюро находок», где рассеянные люди могут их забрать. Но иногда люди оставляют на лавочка, вещи, которые им уже не нужны, люди называют это мусором. Иногда мне кажется, что некоторые жители города, просто не знают для чего нужны лавочки в парках. Мне очень неприятно, когда вокруг меня устраивают беспорядок.
- ребята, эта история показалась мне очень печальной, потому что люди действительно иногда ведут себя не вежливо по отношению к природе. А что мы с вами можем сделать для нашей природы?
Молодцы, ведь если человек действительно добрый и вежливый, он не позволит себе причинить неудобства другим людям.
- Прежде чем перейти к следующей истории, которую мне рассказала Лавочка, я хочу напомнить вам, ребята, чтобы вы были внимательными и не оставляли свои вещи на лавочках, а уж тем более нельзя оставлять мусор около лавочек, так как после вас придут отдыхать другие люди и отдых у них будет испорчен.
5. История четвертая.
- А теперь следующая история…
(звучит голос Лавочки) - Однажды, я стала свидетелем того, как ученик 2 класса, сидел и вздыхал. Ему было очень грустно и печально и одиноко оттого, что у него не было друзей. У него были слезы на глазах, и он все приговаривал: «Как мне плохо, ну где мне найти друга?» И потом он решил даже написать объявление «Ищу друга». Мне было очень его жалко, и я не знала, чем ему помочь.
-Ребята, а давайте подумаем, может быть, мы смогли бы ему помочь? Чем?
-Да, я согласна с вами, каждый из вас мог бы стать его другом. А теперь подумайте и продолжите предложение
Слайд10
«Я могу стать ему другом потому, что…»
- С каждым из вас действительно интересно дружить: вы можете многому научить, поделиться, заинтересовать. Думаю, что если бы этот мальчик попал в наш класс, у него было бы много друзей и ему никогда бы не пришлось грустить.
Ребята, а знаете ли вы с чего начинается дружба?
А вот Крошке Еноту мама с казала, что дружба начинается с улыбки, давайте посмотрим так ли это?
Просмотр мультфильма.
Кого же боялись мартышка и енот?
Чему нас учит этот мультфильм?
«Как аукнется, так и откликнется» гласит одна пословица. А еще мудрые люди говорят «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
И в завершении нашего занятия я предлагаю вам объединиться в 4 группы. Вам нужно будет нарисовать плакат доброты, посовещайтесь, что хотите изобразить, ног у каждой группы будет по 4разных карандаша, если вам понадобиться цвет, которого у вас нет, можно обратиться к другим группам.
На работу я даю вам 5 минут.
Наше занятие подходит к концу, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вежливость» соблюдение правил приличия
1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 2. Свет не без добрых людей. 3. Не с деньгами жить, а с добрыми людьми. 4. Как аукнется, так и откликнется. 5. Жизнь дана на добрые дела.
Общение - обмен информацией между людьми.
общение конфликтное безконфликтное
1. Называть по имени 2. Смотреть в глаза своему другу. 3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили. 4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение. 5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.
1.Внимательно выслушать. 2.Смотреть в глаза. 3.Поверить, понять и простить. 4.Сказать ответное слово).
« Я могу стать ему другом потому, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"
Мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Основной целью данного занятия является: сформировать в учащихся нравственные представления о доброте...
Внеклассное мероприятие " Ежели вы вежливы.."
Внеклассное мероприятие среди 2 - х классов "Ежели вы вежливы", направленное на привитие детям потребности культурного поведения....
Внеурочное мероприятие во 2 классе "Урок вежливости"
данное мероприятие проводилось во втором классе в 3 четверти. разговор шел о доброте, взаимопонимании, умении правильно вести себя в обществе. В данном конспекте "изюминкой" является старая лавочка, к...
Презентация к внеурочному мероприятию "Праздник вежливых ребят".
Цель: систематизировать знания воспитанников о правилах вежливого поведения; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать этические нормы поведения в обществе и общении межд...
Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"
Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....
Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"
Класс: 4Цели: формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостя...
Внеурочное мероприятие "Вежливые слова"
внеурочное занятие в рамках кружка для детей с нарушением интеллекта...