КВН "Мы и наше здоровье"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Мы и наше здоровье»
Цель: обратить внимание обучающихся на свое здоровье.
Оборудование:
- Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств».
- Рисунки «Неграмотный художник».
- Кроссворды.
- Медикаменты.
- Девиз «В здоровом теле – здоровый дух».
Подготовка:
- Класс делится на 3 команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
- Команды готовят домашнее задание.
- Для проведения КВН выбираются помощники, жюри.
Ход мероприятия.
1. Представление команд.
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).
«Силачи»: Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»: Мы - чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждой едою,
После сна и перед сном.
За представление команды получают по 3 балла.
- Ребята, сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
2. Разминка.
- Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?
(Командам по очереди загадываются загадки, если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
- Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
- Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
- Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши).
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо. И хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым друзьям отдаю. (Губы, зубы).
6. Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот).
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
- Домашнее задание.
- А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?
(Прослушивание).
Высшая оценка - 3 балла.
4. Всезнайка.
- А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.).
Максимальная оценка – 3 балла.
5.Конкурс капитанов.
- Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы).
«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?
«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и ... »
«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? «Крепышу»: Закаленный человек. Какой он?
Максимальная оценка – 1 балл.
6. Неграмотный художник.
- Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
- Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки - расскажите, как надо правильно нарисовать.
Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклонясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет).
Командам на обсуждение дается минута.
Максимальная оценка – 2 балла.
7.Скорая помощь.
- Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
Выходят три помощника. У одного на руке синяк, он ушибся и ему больно.
Второй – с раной на пальце, течет кровь, он порезался. У третьего – ожог .
- Выберите по два человека из команды, которые помогут пострадавшим.
На столе – дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода.
Максимальная оценка – 2 балла.
8. Кроссворд.
- Ребята, продемонстрируйте свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. ( в приложении)
9. Спортивный конкурс.
- Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.
Вначале показываются движения, а дети повторяют:
«кошка» - выгнули спину и потянулись;
«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо;
«зайчик» - руки на пояс, присели, попрыгали;
«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.
- Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете повторять их движения.
Максимальная оценка – 2 балла.
10. Эрудит.
- И завершим наш КВН мы самым интересным конкурсом 0 конкурсом эрудиции.
Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. Вопросы не обсуждаются.
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
- Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
- Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит?
- Что такое активный отдых?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
- Для чего человеку нужен язык?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Максимальная оценка – 1 балл.
11. Итог игры.
- Все, ребята, молодцы! Показали свое знания, как сохранить свое здоровье! Желаю всем быть здоровыми!
Подводятся итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....