Анализ воспитательной работы с классом
материал (2 класс) на тему
Анализ воспитательной работы с классом. 2014 - 2015 учебный год, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty2_a.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Зыковская средняя общеобразовательная школа"
Анализ воспитательной работы
во 2 «А» классе
за 2014 – 2015 уч. год
Подготовила: учитель начальных классов
Дудкина Александра Романовна
с. Зыково, 2015
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «А» класса
Дудкиной Александры Романовны
по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время. развитие здоровой, творческой растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Многие ребята класса уже активно заинтересованы в получении новых знаний, стремятся самостоятельно устранить возникающие пробелы, что говорит о формировании учебной мотивации. Работа по этому направлению ведется регулярно, дети положительно реагируют на иннициативу принятия ЗОЖ, как единственно верного образа жизни, работа будет продолжена на всем протяжении обучения в начальной школе. Ребята проявляют уважение к своей Родине, ее истории с интересом участвуют в делах класса, направленных на воспитание чувства патриотизма. С целью решения данной задачи проводятся тематические классные часы, беседы, КТД. Ребята проявляют бережное отношение к природе, в течение учебного года проводились акции экологической направленности - более 70% обучающихся класса приняли активное участие в них. Родители участвуют в жизни класса - организовывают и оказывают содействие в совместных выездах, участвуют в школьных и классных делах. |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года | на конец года | |
Кол-во учащихся | 20 | 21 |
Полные семьи | 16 | 16 |
Неполные семьи | 4 | 5 |
Благополучные | 20 | 20 |
Семьи группы риска | 1 | 1 |
Опекаемые (д/д) | ||
Многодетные | 5 | 5 |
Малообеспеченные | ||
Неблагополучные | ||
Внутришкольный учёт | ||
ОДН | 0 | 0 |
Семьей группы риска (попустительский стиль воспитания) остается семья Заподовникова Антона.
- Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Помощь родителям. | 70% |
2. Рисование. | 86% |
3. Просмотр передач. | 46% |
4. Прогулки на улице. | 100% |
5. Игры на компьютере. | 32% |
6. Чтение книг. | 75% |
7. Занятия в доп.образовании | 77% |
3.Анализ развития коллектива.
К концу обучения во 2 классе можно сказать, что классный коллектив формируется с положительной динамикой. Ребята во внеурочное время избегают разбиения на микрогруппы, общаются друг с другом активно. При выполнении КТД работают сплоченно, при делении на группы выбирают разных сотрудников и успешно работают в составе любой группы.
- Участие класса в мероприятиях разного уровня.
Мероприятие | Уровень | Участники | Проделанная работа, итоги работы |
День Знаний | школа | Весь класс | |
Выставка оригинальных поделок из природных материалов | класс | Весь класс | Участие в выставке (букеты ,композиции) |
Конкурс поделок "Золотая осень" | школа | Весь класс | 1 место |
Конкурсе талантов "Парад звезд-2014", приуроченный к празднованию Дня Учителя | школа | Весь класс | 1 место |
Конкурс газет и плакатов "От всей души!", приуроченный к празднованию Дня Учителя | школа | Весь класс | 2 место |
Концерт ко Дню учителя | школа | 8 учащихся | Подготовка инсценировки. |
Конкурс газет и плакатов в рамках фестиваля народного творчества "На завалинке" | школа | Весь класс | 1 место |
Фестиваль-конкурс фольклорного творчества "На завалинке" | школа | Весь класс | 1 место |
Конкурс на «Самый новогодний кабинет» | школа | Весь класс | победа |
Конкурс «Самый креативный снеговик» | школа | Весь класс | победа |
Конкурс плакатов «С Новым годом!» | школа | Весь класс | 1 место |
КТД «Птицам зимой нужно помогать!» | класс | Весь класс | Изготовление кормушек, поход в парк |
Конкурс патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!» | школа | Весь класс | 1 место |
Конкурс плакатов «Славим защитников Отечества!» | школа | Весь класс | 1 место |
Викторина «Азбука пешехода» | класс | Весь класс | Составление памяток по ПДД, размещение их на классном уголке |
День именинника | класс | Весь класс | Разучивание стихотворений, изготовление подарков |
Конкурс плакатов «С8 марта!» | школа | Весь класс | 1 место |
Выставка поделок "Мой мир увлечений" | класс | Весь класс | Создание библиотеки и игротеки класса. |
Научно-практическая конференция (начальные классы, проект "Топонимы села Зыково") | школа | Подготовка - весь класс, презентация - Гуринович Полина, Шварева Виктория, Зимина Ульяна | 1 место |
Конкурс газет, приуроченный к Году Литературы | школа | Весь класс | 1 место |
Конкурс чтецов "Живая классика" | школа | Ракович Анастасия Деев Семен Мартыненко Яна | Деев Семен - 1 место |
Научно-практическая конференция (начальные классы, проект "Топонимы села Зыково") | район | Подготовка - весь класс, презентация - Гуринович Полина, Шварева Виктория, Зимина Ульяна | 2 место |
Конкурс чтецов "Живая классика" | район | Деев Семен | Сертификат участника |
Разыгрывание народных сказок | класс | Весь класс | Чтение сказок, инсценировка |
Конкурс плакатов, приуроченных к празднованию Дня победы | школа | Весь класс | 1 место |
Конкурс песни и строя, посвященный празднованию Дня победы | школа | село | 1 место |
День именинника | класс | Весь класс | Разучивание стихотворений, изготовление подарков |
4. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
6 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
3 человека | имеют уровень воспитанности выше среднего |
12 человек | имеют средний уровень воспитанности |
2 Изменения в составе класса.
В течение учебного года прибыл Петраков Михаил Владимирович.
3. Работа с одарёнными детьми.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах.
5. Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия Имя | Обязанности |
Командир Помощник командира | оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечают за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя. | |
Редколлегия | организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток | |
Цветоводы | своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта. | |
Домовята | организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. | |
ЗОЖ | следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни. |
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)
В течение учебного года семьи учащихся посещались 5 раз
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.День именинника.
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Конкурсно-развлекательная программа для пап.
4.Конкурсно-развлекательная программа для мам.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.
Активных участников – 17 человек, пассивных – 4 .
В начале учебного года была поставлена цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время. развитие здоровой, творческой растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время. развитие здоровой, творческой растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Наряду с поставленным задачами работать над:
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...