Урок- проект "Мы помним! Мы гордимся!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Садритдинова Светлана Борисовна

Урок для 1 класса, направлен на приобщение обучающихся к истории Родины, к истории Великой Отечественной Войне. Хороший материал для организации групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologicheskaya_karta_1_ghjtrn.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

Цель проекта: способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

- формирование гражданского самосознания учащихся;

- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;

- развитие интереса к истории,  к жизни людей;

- развитие творческих способностей учащихся.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- определение темы занятия

- участие в коллективном обсуждении проблем

- извлечение необходимой информации

- самостоятельное создание способов решения проблемы

- формулирование темы (проблемы изучения)

Регулятивные:

- настрой на рабочую деятельность

- определение способов поиска информации

- определение темы, цели работы

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

- оценка результатов работы

- развитие саморегуляции (следить за своим поведением)

- определение плана выполнения заданий

Коммуникативные:

- участие в диалоге;

- умение  слушать и понимать речь других.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- умение включатся в обсуждение темы,

- умение слушать

 - умение распределять обязанности

Личностные:

- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- формирование уважительного отношения к истории страны.

- формирование гражданского самосознания

План работы над проектом:

  1. Знакомство с событиями ВОВ.
  2. Определение названия проектной работы
  3. Распределение на группы и полномочий
  4. Сбор информации на соответствующую тему
  5. Оформление работы

Планируемый результат: создание книги памяти «Мы помним! Мы гордимся!».

Продолжительность: 1 неделя

Оборудование:1) для учителя: презентация, книги о ВОВ, аудиозаписи с песнями о войне

2) для обучающихся: А4 листы, карандаши, книги о войне, интернет-ресурс

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Настраивание учащихся на деятельность.

Путешествие на облаке

Цели: Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

Материалы: В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.

Инструкция: Сядьте поудобнее, и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых  подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Дети выполняют упражнение «Путешествие на облаке»

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД

Настрой на рабочую деятельность

Актуализация темы

Введение в тему

Углубление знаний

Закрепление знаний

Работа групп

Презентация работ малых групп

Подведение итогов работы

На партах блокноты с ручкой.

Посмотрите, на партах ваших лежат блокноты и ручки. Скажите, с какой профессией можно связать эти предметы? Почему?

Какую важную работу выполняют журналисты?

Верно. Журналисты не только пишут газеты, но и сами создают авторские книги (т.е. становятся писателями)

Я вам сегодня предлагаю побыть на уроке журналистами. Согласны?

Главные инструменты у нас с вами есть. Осталось что определить?

Для этого послушайте песню. Определите, о чём она. Возможно после этого вы сами определите тему нашей работы.

Песня «Вставай, страна народная».

- Как вы думаете, почему она прозвучала? О чем будет наша работа?

Почему именно о войне?

- Верно. Сегодня мы с вами не только погорим о Великой Отечественной войне.

Должны ли мы знать об этой войне? Почему?

Откуда люди могут узнать о событиях ВОВ?

Мы тоже можем рассказать другим о событиях ВОВ. Каким образом, по-вашему, лучше это сделать?

Но если мы будем рассказывать, то не все об этом узнают. А как сделать так, чтобы любой ученик или учитель, родители узнали то, что нам хотелось бы рассказать о тех событиях?

Действительно, книга  - лучший друг человека. И если мы сделаем такую большую работу, то любой человек, придя в наш класс, может прочитать её и узнать для себя что-то новое.

У нас с вами уже есть небольшой опыт вы создании книг. Я думаю, что и с этой работой мы с вами справимся.

Какую цель поставим сегодня на уроке?

Но чтобы создать книгу, что нам необходимо? Как поступят настоящие журналисты?

Для этого нам с вами самим нужно как можно больше узнать о событиях тех страшных времен.

Предлагаю вам отправиться в прошлое. В 1941 год.

Слайд 1

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Слайд 2.

Наша страна нуждалась в защите. Она призывала всех встать на защиту.

- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война».  (Слайд 3)

 
- О чем идет речь в этой песне?

- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун» (Слайд 4)

- Что такое тайфун?
(Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.

- Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.
- Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города), укротив вражеский «Тайфун».
- Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, 40 частям и соединениям было присвоено гвардейское звание, 36 тыс. воинов награждены орденами и медалями, 181 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

 

(Звучит песня «Эх, дороги» 
Автор текста - Л. Ошанин, композитор - А. Новиков) (Слайд 5)

- А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.
Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны. (Слайд 6)

9 мая – фашистская Германия сдала свои позиции. Этот день по праву начал считаться Днем Победы.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.(Слайд 7)

Уважаемые журналисты, так почему наша страна празднует это великое событие именно 9 мая?

Мы должны помнить эти события, ведь за наше будущее тогда отдали жизнь свою более 23 млн. солдат и офицеров.

Что больше всего запомнилось вам о Великой Отечественной войне?

Итак, уважаемые журналисты, это лишь небольшая часть информации, которую вы узнали. Теперь ваша очередь.

Вспомним, какова цель нашей работы.  

Чтобы выполнить нам эту работу, необходимо обсудить и выработать единый план работы.

Для начала определим, что будет включать в себя наша книга.

А знаем ли мы героев нашего города? Может кто сможет назвать?

Как вы думаете, все ли знают героев

из нашего города, района?

А как исправить такую «ошибку»? Ведь героев нужно знать?

1.Вот первая тема книги определена: «О героях».(IV группа)

Кто бы хотел отвечать за еще одну важную работу, собрать информацию о героях? Кто, по-вашему мнению, справится с этой задачей?

Считалось, что наш народ выиграл ту войну не только благодаря своему мужеству и бесстрашию.

Как вы думаете, что ещё помогло? Без чего не обходилось ни одно сражение?

- Действительно, вооружение советских войск с каждым годом становилось всё мощнее.

-Что ж, определим группу. (I группа)

Говорят, что лучше увидеть, чем услышать. Через что мы можем передать, чтобы люди увидели?

Так, давайте определим группу художников.(VI группа)

3.- Все люди, защищавшие нашу страну – герои. Но про всех же не напишешь и не узнаешь. Чтобы поблагодарить народ российский за смелость, мужество начали воздвигать памятники. Знаете ли вы, какие памятники войны есть в нашей Челябинской области? В Сатке?

Кто бы хотел выяснить? (II группа)

4. – Кроме рассказов, картин, фильмов, откуда мы можем узнать о войне, какие чувства испытывали люди в то страшное время? (Много стихотворений о войне)

Мы знаем, что в нашем классе есть начинающие поэты. Может, вы сами их назовёте? (III группа)

5.Героев ВОВ очень много. Как вы думаете, как благодарили их за подвиги?

- А знаете ли вы какие медали вручались? И за какие подвиги?

-Следующая тема : «Награды»

Итак, группы определены. Теперь определим, как будет работать каждая группа.

  1. Каждая группа собирает информацию. Выбирает необходимую.
  2. Оформляет свою страничку.
  3. Вкладывает всю работу в общую книгу.
  4. Познакомить с данной страницей книги. (презентовать)

- В итоге мы получим одну большую выполненную работу – книгу.

Но какая книга может без названия? Мы же не определили название. Я вам предлагаю несколько вариантов, вы выберите, или предложите свой вариант.

 «Мы помним. Мы гордимся!»

«Книга памяти»

«О Великой Отечественной войне»

Откуда каждая группа может выбрать информацию? Где её искать?

Участники каждой группы, журналисты, распределите между собой обязанности. Кто за что будет отвечать.

II – VI день.

Цель : научить самостоятельно добывать информацию.

VII день

Выступление групп.

Презентация книги «Мы помним…»

- Вот и пролетела целая неделя трудоемкой работы. Сегодня мы готовы предоставить вниманию наших гостей итог работы. Для начала напомним, в чём заключалась суть нашей работы.

I  проектный день.

Определили тему занятия.

Поставили проблемный вопрос: «Все ли знают в современное время о Великой Отечественной войне?

Нужно ли знать о тех событиях современному ученику?

Каким образом мы можем познакомиться с событиями тех времен, и познакомить других?»

Выявив следующие проблемные вопросы, мы определили тему нашей работы.

Следующим этапом стало непосредственное знакомство с событиями ВОВ и определение интересующих ребят тем для будущей работы (Какие темы хотели бы ребята раскрыть в своей работе?)

В результате обсуждения определили следующие темы:

Были определены следующие группы:

I  группа (мальчики):

- о вооружении советских войск,

- война глазами детей (рисунки)

II группа «Архитекторы»:

- о памятниках ВОВ.

III группа «Поэты»:

- стихи о войне.

IV группа «Историки»:

- о героях войны.

V  группа «Искатели»:

- о военных наградах.

Группы распределили обязанности на неделю.

 II – V проектные дни – сбор информации по темам.

VI  проектный день – подготовка к защите проектной работы.

VII проектный день – презентация проектной работы, выступление представителей групп.

Мы предположили, что, выполнив данную работу, мы сможем не только познакомить читателей с небольшой частью истории нашей страны, но и показать, что современные ученики знают, помнят и чтят историю.

I  группа: «О вооружении».

Мужество советских солдат было безграничным. Но ещё важным было вооружение, которое совершенствовалось с каждым годом. Это сыграло немаловажную роль в событиях войны.

II группа.

«Никто не забыт, ничто не забыто» - эта фраза сейчас стала обыденной. Но смысл остался таким же глубоким. Памятники – это лишь небольшая благодарность героям войны, вечная память тем великим годам и великим героям.

Участники данной группы хотели бы познакомить с памятниками г. Челябинск и Сатка. Пусть наш город небольшой, но мы чтим, помним и гордимся.

III группа.

О войне можно рассказать не только в книгах по истории, но и в стихах. В них можно показать все чувства : боль, страдание, в то же время радость победе, гордость. Наши юные поэты постарались передать свое отношение тем событиям и героям.

IV группа.

Каждый человек должен знать героев: знать, кому мы должны быть благодарны за наше сегодняшнее безоблачное существование.

Группа предоставит информацию лишь о нескольких героях нашего города и района.

V группа.

Любой человек в детстве мечтал стать героем, и чтоб у него было много наград. Нам стало интересно, какие награды были в годы ВОВ, и за какие заслуги их вручали. Оказалось их большое количество. Ознакомиться с информацией можно в книге. Ребята расскажут лишь о некоторых.

Результат работы: книга памяти «Мы помним! Мы гордимся!»

Надеемся, что наша работа послужит примером для следующих работ. Нам было интересно изучать материалы о ВОВ. Мы узнали много интересного для себя.

- Ребята, понравилось ли вам быть журналистами?

-Что больше всего вам понравилось, выполняя свою работу?

- Что бы вы ещё добавили в будущем в нашу книгу?

 Хотелось бы продолжить работу. Ведь еще очень много событий и информации, о которых мы ещё не рассказали.

- Так для чего же мы выполняли такую большую работу?

- Спасибо, уважаемые журналисты! Теперь слово нашим гостям.

(журналист, писатель)

(Они пишут о различных событиях. )

( Тему. То, о чем будем писать.)

Обучающиеся слушают песню

(О войне.)

(Т.к. Приближается праздник «День победы», который празднуется 9 мая)

(Мы живем в России. И мы должны знать историю своей страны. Что в ней происходило. Как сражались наши дедушки и прадедушки).

(Из книг, интернета, от родителей)

Просто рассказать, написать в интернете

Сделать одну общую работу.

Например, книгу. Её все могут посмотреть.

(Узнать как можно больше о Великой Отечественной войне, чтобы создать свою книгу)

(Соберут материал по теме)

Обучающиеся слушают песню «Священная война»

В песне призывают встать на защиту страны

Знакомство с новым термином

9 мая Фашистская Германия сдала свои позиции.

Ответы обучающихся

(создать книгу памяти)

Написать о них в книге

(определение группы)

Оружия

Мы напишем ещё о вооружении.

Рисунки

Определение группы

Определение группы

Определение группы

Их награждали медалями.

Необходимо узнать.

Обучающиеся определяют план работы каждой группы.

Определяют название.

(из книг, интернета)

Распределение обязанностей.

Работа групп

: «Книга памяти  как источник информации».

  1. Вооружение советских войск в годы войны.
  2. Награды.
  3. Герои нашего города.
  4. Памятники ВОВ.
  5. Война глазами детей.
  6. О войне в стихах.

Выступление I группы.

Выступление II группы.

Выступление III группы.

Выступление IV группы.

Выступление V  группы.

Мнения обучающихся.

Чтобы все знали о событиях ВОВ. Мы все должны помнить, кому мы благодарны за сегодняшнюю безоблачную жизнь.

Коммуникативные УУД

участие в диалоге; умение  слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

определение темы занятия

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД

формирование уважительного отношения к истории страны

Регулятивные УУД

определение способов поиска информации

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД

определение темы работы

Регулятивные УУД

- определение цели работы

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД

умение выражать свою мысль

Познавательные УУД

участие в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные УУД

умение контролировать свое поведение,

умение слушать

Личностные УУД

развитие патриотизма

Коммуникативные УУД

умение включатся в обсуждение темы,

умение слушать

Познавательные УУД

извлечение необходимой информации

Коммуникативные УУД

умение достаточно полно излагать свою мысль

Познавательные УУД

самостоятельное создание способов решения проблемы

Коммуникативные УУД

- умение распределять обязанности

Познавательные УУД

формулирование темы (проблемы изучение)

Познавательные УУД

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Регулятивные УУД

Определение плана выполнения заданий

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Коммуникативные УУД

умение выступать, слушать сверстников

Регулятивные УУД

оценивание выполненной работы

Познавательные УУД

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

включение в обсуждение темы

Коммуникативные УУД

умение выступать перед публикой

Регулятивные УУД

развитие саморегуляции (следить за своим поведением)

Регулятивные УУД

оценка результатов работы

Коммуникативные УУД

Умение выражать свою мысль

Личностные УУД

формирование гражданского самосознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Помним и гордимся"

Путешествие по городам-героям...

Урок Мужества. Помним! Гордимся!

Разработка Единого Всекубанского урока "Помним! Гордимся!", посвященного 70-летию Победы ( сценарий урока, презентация, материал к проекту "Бессмертный полк")....

Урок мужества: "Мы помним! Мы гордимся!"

Открытое городское мероприятие...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЖЕСТВА" ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, ХРАНИМ."

Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. В каждой семье, в каждом доме есть своя семейная релик...

Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Сценарий классного часа, посвящённого празднику "День Победы". Материал расчитан для использования в 4 классе. Задачами данного мероприятия является создание условий для формирования гражданских и пат...

Всекубанский урок мужества " Помним! Гордимся! Наследуем!"

Всекубанский урок мужества к празднику " День Победы"...

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...