Всекубанский урок мужества " Помним! Гордимся! Наследуем!"
классный час (3 класс) на тему

Ребецкая Наталья Васильевна

Всекубанский урок мужества к празднику " День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsekubanskiy_urok_muzhestva.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Всекубанский  урок мужества.

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Учитель начальных классов1-3  МБОУООШ№7  Ребецкая Н.В.

Дата 5.05.2017 год

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи:

- дать представление о В.О.В.;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческий потенциал;

- воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество. 

-развитие речи, внимания, интереса к истории, умения самостоятельной работы при подборе материала для классного часа;

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики, заготовки голубей.

  1. Вступительная часть.

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

Дети слушают аудиозапись «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан)».

2.Мотивация.

- “Тяжёлый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени” (Б. Васильев).

-     Дети, произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.

-     Какие смысловые ассоциации у вас возникли? (Смерть, разруха, страх, горе, голод, слёзы, плач…)

-   Подберите к слову война эпитеты. (Жестокая, бессердечная, безжалостная, кровавая, страшная, зверская…)

Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове.

3. Основная часть.

Прошло 72 года , как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!

Наш классный час, в подготовке которого участвовали ваши родители, бабушки и дедушки, мы посвящаем всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Именно вашим прадедушкам, прабабушкам, прошедшим войну, их славным делам мы посвятим Книгу памяти. Давайте же вместе перелистаем её страницы и вспомним, как всё это было.

Ученики по очереди выходят к доске с фотографиями своих родных и близких рассказывают об их военном прошлом

-Молодцы, ребята, память о минувшей войне переходит от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Это память мужества и отваги простых людей, поднявшихся на защиту своего Отечества. Но сколько их не вернулись с поля боя!

27 миллионов погибших! Вдумайтесь! Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать.... 43 года!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Минутой молчания почтим память всех, кто отдал свои жизни и здоровье во имя Великой Победы.

Минута молчания (звук метронома)

Ещё тогда нас не было на свете.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете.
Великий май, победный май.

-До празднования Дня Победы остались считанные дни. 9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашей станице все люди пойдут на праздничное  шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам Великой Отечественной войны. (видеоролик «И все о той весне»)

- Взрослые и  дети  понесут транспаранты с фотографиями  участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

- Я думаю, что многие из вас пойдут на праздничное шествие вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей Родины.

Дети читают стихи.(1 класс)

4.Заключительная часть.

Ученики читают стихи.(3 класс)

- Вспомните, какая птица является символом мира? (голубь)

-Перед вами заготовки голубей. Вырежете эти заготовки. Этих голубями  мы украсим праздничное  шествие 9 мая.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся выполняют работу.

4. Итог классного часа.

(На фоне фонограммы « День Победы»)

Подошёл к концу классный час. Но никогда не будет конца человеческой памяти и благодарности. Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем годам. И время не властно предать их забвению. Есть память, которой никогда не будет конца, - это ваша, ребята, память.

-Как называется война, победу над  которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

- Когда началась война? (22 июня 1941 года)

- Сколько лет продлилась война? (четыре года)

- Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

- Кто знает  названия городов-героев?(Москва,  Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

-Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

-Как можно узнать ветерана? (это  человек в костюме с медалями и орденами?)

- Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить  с праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы  были очень внимательными.

5. Рефлексия  

- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"

13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

Урок Мужества. Помним! Гордимся!

Разработка Единого Всекубанского урока "Помним! Гордимся!", посвященного 70-летию Победы ( сценарий урока, презентация, материал к проекту "Бессмертный полк")....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЖЕСТВА" ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, ХРАНИМ."

Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет и будущего. В каждой семье, в каждом доме есть своя семейная релик...

Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Сценарий классного часа, посвящённого празднику "День Победы". Материал расчитан для использования в 4 классе. Задачами данного мероприятия является создание условий для формирования гражданских и пат...

Единый Всекубанский урок "Краю - 75: Помним,Гордимся,Наследуем"

Единый Всекубанский урок "Краю -75: Помним,Гордимся,Наследуем"....

Единый Всекубанский урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа....