Коммуникативная игра "Рука друга"
классный час (3, 4 класс) на тему

Баданина Татьяна Александровна

Игра направлена на сплочение школьного коллектива, привитие нравственных качеств, развитие умения общаться.В основе игры лежит технология тренинг-общение, состоящая из упражнений, итогом которых является описание участниками их ощущений и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Коммуникативная игра «Рука друга»

1- 4 классы

На игру приглашаются учащиеся соседнего класса.

Цели игры:    1)  сплочение коллектива;

  1. привитие нравственных качеств;
  2. развитие умения общаться.

Используемая технология: тренинг-общение.

Оформление доски: на доске черные тучи с надписями «грубость, невежество», «равнодушие», «ссора, раздор», «злоба», «зависть», «жадность», «плохое настроение». Под ними спрятаны солнце, цветы и облака с надписями «вежливость, учтивость», «сострадание, сочувствие, взаимопомощь», «согласие, взаимодействие», «доброта», «умение радоваться успехам других», «щедрость», «улыбка, веселье, радость». Также доску можно украсить  красивыми иллюстрациями, которые тоже закрыты тучами. По ходу игры тучи убираются.

Готовятся два больших дерева без листвы для итогового задания.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

     В начале игры в кабинете полутемно, окна закрыты шторами. По ходу игры свет усиливается, окна открываются.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Сегодня я пригласила вас всех на игру «Рука друга». Вы учитесь рядом, каждый день общаетесь. И очень важно, чтобы это общение было дружеским и добрым. Сейчас на игре мы увидим, насколько дружна наша школьная семья. И я надеюсь, что эта игра поможет вам стать ближе друг к другу, научит вас правильному общению.

   Вы уже заметили, что вокруг нас царит темнота. Дело в том, что мы попали в волшебную страну. Раньше в этой стране жили добрые люди, которые любили петь и смеяться. Их окружали яркие краски и разнообразные звуки. С неба им светило доброе теплое солнце. Но вот в стране появилась злая темная волшебница. У нее вместо сердца камень, ее слова и прикосновения убивают все прекрасное. С ее приходом яркие краски и веселые звуки  исчезли, мир погрузился в темноту. Вместе с собой волшебница привела своих слуг (обратиться к надписям на доске):грубость, злобу, зависть, жадность, равнодушие, раздор, плохое настроение. К сожалению, они заразили многих людей. Только сильные духом и добрые сердцем могут противостоять злобной колдунье и ее слугам и прогнать темноту. Я надеюсь, что вы не пустили в свое сердце черную злобу, и вы сможет пройти несколько испытаний, чтобы прогнать злую волшебницу. А помогут вам в этом ваша дружба, терпение и доброжелательность.

- Начнем игру с борьбы с грубостью и невежеством. В какие хорошие качества, противоположные по смыслу, превратим грубость и невежество?

Игра «Приветствие»

- Вспомните разные слова-приветствия.

- Разбейтесь на пары и поздоровайтесь друг с другом правой рукой. Теперь поменяйтесь партнерами в парах и поздоровайтесь носами. Снова меняйтесь. Каждый раз вы должны поздороваться с новым партнером. Старайтесь, здороваясь, использовать разные слова-приветствия.

Здороваемся: пятка с пяткой,

спина со спиной,

ухо с ухом,

колено с коленом,

плечо с плечом,

указательными пальцами,

затылками и т. д.

- Ваши добрые слова уже начали борьбу с колдовством  (туча «грубость, невежество» убирается, под ней открывается облако «вежливость, учтивость»)

Игра «Чаша доброты» (проводится в кругу)

- Во что превратим «злобу»?

- Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Расскажите, какая ваша доброта по цвету, по запаху, на что она похожа. Представьте рядом другую, чужую, чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты! Я могу делиться своей добротой с другими!»

- Расскажите о своих ощущениях во время упражнения.

И в жизни старайтесь делиться своей добротой с другими. Она никогда не закончится. Чем больше вы ее отдаете, тем больше доброты появляется внутри вас. ( туча «злоба» сменяется на облако «доброта»)

Игра «Скала»

-Дальше  мы будем бороться с равнодушием. Что это за качество? Каким хорошим качеством можно заменить равнодушие?

- Сейчас вам предстоит пройти вдоль обрыва. Внизу глубокая страшная пропасть. Перед вами скала и узкая полоска земли, по которой нужно пройти и не сорваться. Все на полу, сидя, лежа, выстраивают скалу, принимая различные позы и удерживаясь друг за друга. Условная линия на полу обозначает обрыв. По моей команде «Скала готова? Замри!» - альпинист должен пройти вдоль обрыва перед скалой и не сорваться.  Он может держаться за скалу, шагая по выступу. Все участники поочередно выступают в роли альпиниста.

  - Что вы чувствовали, когда выступали в роли альпиниста? А когда были скалой?  Какое качество помогло вам пройти это испытание? (туча «равнодушие» сменяется на «сочувствие, сострадание, взаимопомощь»). Вот так и в жизни не забывайте, что все вместе вы — скала, и не позволяйте кому-то «сорваться» в пропасть. Если вы видите, что кто-то попал в беду, не проходите мимо, проявите сочувствие и помогите.

Упражнение «Хвасталки» (проводится в кругу)

- Бывало ли у вас, что вы кому-то завидовали? Это значит, что злая волшебница коснулась вашего сердца. Не подпускайте это чувство, потому что зависть разрушает человека. Сейчас будем учиться бороться с завистью. Какое хорошее качество является противоположным зависти?

 Дети садятся в круг и начинают по очереди рассказывать о своих успехах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие — рассказывать не всей группе, а одному человеку слева. Участник, которому рассказали хвасталку, должен сказать: «Я рад за тебя!» - и поделиться своими достижениями со следующим участником.

- Чему научило вас это упражнение? Как можно бороться с завистью? (нужно уметь радоваться успехам других, говорить  слова «Я рад за тебя!»)

(туча «зависть» меняется на облако «умение радоваться успехам других»)

Игра «Костер» (проводится в кругу)

 - Вокруг нас продолжает царить темнота. Она не уходит, потому что жадность властвует над сердцами людей. Какое качество может победить жадность?

Разожжем костер, для него не пожалеем дров.

Дети садятся вокруг «костра» и выполняют команды ведущего. «Жарко!» - дети  должны отодвинуться от «костра»; «Руки замерзли» - протянуть руки; «Ой, какой большой костер!» - встать и махать руками; «Искры полетели» - хлопать в ладоши; «Костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».    

-  Ух, как тепло и светло стало вокруг нашего костра!  ( туча «жадность» меняется на «щедрость», убираются тучи с иллюстраций, раздвигаются шторы на окнах)

Игра «Тух-тиби-дух»

- Но чуть дальше продолжает царить плохое настроение. Что может прогнать его?

- Существует специальное заклинание против плохого настроения, обид и разочарований.

Дети, не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух-тиби-дух». Другой участник может промолчать или трижды произнести это волшебное слово. После этого продолжать движение по классу. Важно говорить слово не в пустоту, а человеку   напротив. (Через некоторое время дети не могут не смеяться).

- Расскажите, почему вам хотелось смеяться?

- Запомните это волшебное слово. Оно поможет избавиться  от плохого настроения и вам, и вашему другу, которому вы его скажете. Если вы поссорились с другом и хотите помириться, подойдите к нему и сердито скажите 3 раза: «тух-тиби-дух». (туча с надписью «плохое настроение»  сменяется на солнышко с надписью «улыбка, радость, веселье»)

- Осталась последняя туча «ссора, раздор». Чем мы должны заменить их?  Остались два последних испытания, которые покажут, насколько вы сдружились и можете ли работать единой командой.

Игра «Сороконожка»

Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.  По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке , проползает между препятствиями и т. д. Главная задача — не разорвать цепочку.

Игра «Почувствуй друга»

Дети встают в круг, берутся за руки. На счет «1, 2, 3» вместе одновременно делают шаг вперед. После каждого этапа они возвращаются назад в круг. Теперь назначается ребенок, и он считает до трех, а остальные слушают и вместе с ним шагают вперед. Потом дети закрывают глаза, считает также один из детей, и они шагают.  Теперь каждый ребенок считает про себя, и затем все вместе шагают. На каждом этапе добиваться того, чтобы дети шагнули вперед одновременно.

- Расскажите, что чувствовали во время этого упражнения?

(туча с надписью «ссора, раздор» сменяется на облако «согласие, взаимодействие»)

Итог игры

- Итак, нам удалось прогнать злую волшебницу. Но знайте, она прячется где-то рядом. Сами того не заметите, как она подойдет, коснется вас, и в вашем сердце поселится или злоба, или зависть, или жадность. Что поможет вам справиться с волшебницей и ее слугами? (обращение к надписям)

Ребята обводят ладошки, вырезают их из цветной бумаги, пишут на них добрые пожелания сверстникам и украшают ладошками, как листьями, каждый класс свое дерево. Обмениваются деревьями и вешают их у себя в кабинете.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"

Методическая  разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...

«Игралочка» «Я в мире других» (развитие коммуникативных склонностей детей)

Оптимизация индивидуально-коллективных отношений при подготовке ребенка к школе или адаптации к условиям школьного обучения...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Коммуникативно-двигательный тренинг "Учимся понимать друг друга"

Представленное занятие имеет сценарное воплощение в форме группового психокоррекционного занятия педагога-психолога коррекционной школы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их ро...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...