Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Мешкова Светлана Николаевна

В данной разработке представлены стихотворения про каждую букву, о любви к чтению, игры со словами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshch_s_azbukoy.doc43.5 КБ
Office presentation icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай,  Азбука»

Учитель Мешкова С.Н.

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".

Цель:--подведение итогов работы по первой школьной книге – «Азбуке»;

           --посвящение в читатели.

Задачи:

-развивать познавательную активность и творческие способности;

-развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

-воспитывать у чащихся интерес к учебе, к чтению.

Оборудование:

  • рисунки с изображением обложек учебников “ Азбука”, «Литературное чтение»;
  • короны с буквами русского алфавита;
  • энциклопедии для детей;
  • плакат;
  • 12 дипломов о том, что учащиеся научились читать;
  • презентация;
  • проектор;
  • музыкальный центр.

Ход праздника

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Азбука”.

1 ученик-Бень Денис

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли.

2 ученик-Тамашаускас Герман

Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

3 ученик-Стонкуте София

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

4 ученик-Иванова Лилия

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

5 ученик-Вялых Данил

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

Все 5 учеников.

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Старшеклассница (Лошакова К.) в роли Азбуки.

Я -Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё:  (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Ученики

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.

И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила вас Азбука.

Учитель.

Азбука учила вас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила вас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила вас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему учила “Азбука”, не перечислить. Но сегодня вы покажете родителям , чему же вы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде всего вы узнали 33 буквы русского алфавита.

Все дети выходят в коронах, на которых приклеены буквы, и читают стихи.

А

Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.

Б

Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!

В

Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.

Г

Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.

Е

Ель на ёжика похожа –

Ё
         Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

З

В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.

И

Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Й

Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.

Н

На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!

П

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р

Роет землю серый крот –
Разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Т

Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.

У

Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.

Ф

Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Х

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.

Ц

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш

Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь

Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.

Э

Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.

Ю

Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.

Я

Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.

Азбука.   Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Ребята приготовили тебе ещё подарок. Они споют песню “Азбука”.

Ученик-Вялых Д.

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик-Бень Д.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Ученик-Иванова Л.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.

И вы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от “А” до “Я”. Но вы научились не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям.  А сейчас проведём конкурс.

«Угадай литературного героя»

1.

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…
( Чиполлино).

2.

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была?
 (Василиса Премудрая).

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…
(Айболит).

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

Теперь такое задание.

Вы уже изучили Азбуку. Умеете читать.

А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

                                       (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? …

                                       (Тетрадь).

Черный Ивашка.

Деревянная рубашка.

Где носом ведет.

Там заметку кладет.

                                      (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                                          (Линейка).

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку.

Вмиг сотрет ее она.

                                          (Резинка)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

                                            (Портфель)

А сейчас наши девчушки пропоют для вас     частушки.

1.

Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2.

Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3.

Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4.

Чтение, чтение ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать, а стихов совсем не знать.

5.

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Конкурс “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

Стук в дверь. Учитель спрашивает: “Кто это?” Дети хором отвечают: “Это он! Это он! Азбукинский почтальон”.

--Здравствуйте, ребята! Что это у вас за праздник?

Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
  5. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись…

Конкурс “Собери пословицу”

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети вместе с родителями должны “собрать половинки”.

Где дружбой дорожат,

а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,

в деле познаётся.

Один за всех,

лучше новых двух.

Всякий человек,

все за одного.

Дружба крепка не лестью,

там враги дрожат.

Старый друг

а правдой и честью.

На каждом уроке Азбука учила вас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Дети поют песню “Азбука ”.

Теперь все  убедились в том, что Азбука научила вас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором:  “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Ученик-Вялых Д.

Учебник закрывается,

пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

 Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:

другие книги, ждут, друзья!

Ученик-Тамашаускас Г.

До свидания, учебник!

 А на следующий год
Ты других читать научишь,

тех, кто в первый класс придёт.

Учитель

А по какому учебнику вы продолжите читать?

         Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению дипломов.

Теперь вас поздравят родители. Вручение энциклопедий.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник «Прощание с Азбукой» Учитель 1класса МАОУ «Калиновская СОШ» Мешкова Светлана Николаевна 2015год

Слайд 2

Алфавит

Слайд 3

Давайте поиграем!

Слайд 4

Чиполлино

Слайд 5

Василиса Премудрая

Слайд 7

Винни-Пух

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....

РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.  Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...

Разработка внеклассного мероприятия " Праздник Азбуки"

Представлена разработка внеклассного мероприятия в 1 классе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе " Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внекласного мероприятия  в 1 классе " Прощание с Азбукой" ( Праздник Букваря)...