"Жизнь дана на добрые дела"
классный час (2 класс) по теме

Жадько Елена Николаевна

Конспект открытого классного часа в начальной школе одно из направлений педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь , милосердие, толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жизнь дана на добрые дела.

Жадько Е.Н

Конспект открытого классного часа в начальной школе одно из направлений педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь , милосердие, толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Цели и задачи:

 Развивающие: развивать способность различать и оценивать отношение и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», « хорошо- плохо», «можно-нельзя».

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким,милосердие.

Обучающие: Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; понимать их нравственное значение и смысл. Способствовать формированию у детей представление о добре и зле.

Оборудование: Плакаты с эпиграфом, пословицами , правилами поведения,  в Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», карточки с различными ситуациями. Рисунки детей  с изображением добра и зла. Запись песни «Идем дорогою добра», диск с мультфильмом «Цветик –семицветик», большое сердце со словом «милосердие» по середине, маленькие сердечки со словами Апостола Павла о любви для гостей, карточки для пословиц в виде лепестков цветка, принадлежности для сценки «Добрый мальчик».

Эпиграф: «Плохой ли хорошей рождается птица, ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться:

Им еще надо стать». Эдуард Асадов.

Ход занятия.

Слово учителя. Наш классный час начну с известных вам слов в . Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Показываю книгу, вспоминаем некоторые слова к иллюстрациям. Последнее- « Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни. А эпиграф к нашему уроку зачитает Юра…

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете как вы поступаете? Рассматриваем некоторые поступки детей ,даем оценку. У нас есть хороший помощник- наша совесть. Совесть –это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет- добрые. Совесть предострегает нас от зла и направляет на путь добра.

Тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела».

Загадка: Самый лучший тот на свете, Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моем друге… (доброта)

Беседа.

-Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

/Дети отвечают/

-Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?/Дети отвечают/

-А чтобы  произошло, если бы в мире исчезла доброта? (Все кругом стали бы злыми)

-С чем возможно сравнить зло?(Со взрывом, ураганом, пожаром..) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю.

Посмотрите, на доске ваши рисунки, где вы изобразили выражение добра и зла. Какие рисунки оставим, а какие уберем?

Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все. Вспоминаем тему по чтению «Что такое хорошо». Пересказываем рассказ Э. Шима « Брат младшая сестра».

- каким был мальчик в этом рассказе? /Добрым, заботливым/

- Кто помнит рассказ Б. Ганаго «Улыбка»? /Рассказывают/.

« Она вся светилась, как солнышко, в глазах сияла улыбка, радостно воскликнула…» Подскажите какое слово? / «Здравствуйте»/

Игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит  (Добрый день)

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте) надо им сказать.

Молодцы! Какие еще вежливые слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца.  Физминутка. (Дети встают, передают друг другу сердечко и называют слова: Добрый день, рад вас видеть, благодарю, будьте добры, извините, позвольте вас попросить и т. д) Очень приятно слышать такие добрые слова. Слово- это тонкое прикосновение к нашему сердцу.

Учитель зачитывает строки из стихотворения В. Солоухина «Слово о словах».

Давайте честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. /нет, не всегда/

Когда мы нервничаем, кричим ,обзываемся, то злые слова беспощадно раздаем направо и налево. Еще бывает материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому существуют определенные правила общения, поведение людей друг с другом. Свод этих правил называется –этикет.

 Этикет-  это вежливость, во многом доброта, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении  друг с другом.

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» ученицей. Одно дело знать этикет, другое выполнять./рассматриваем несколько ситуаций н правила поведения/. Обсуждение ситуаций по картинкам.

Физминутка! Отдохнем!  Вспомним пословицу: « за добрые дела всегда похвала». На каждое слово приседаем. Молодцы!

Этикет в пословицах. А теперь попробуем составить пословицы сами из слов./Звучит музыка. Дети составляют пословицы из слов, написанных на отдельных лепестках цветка. Число лепестков- семь/

Чтение пословиц: 1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Как вы понимаете смысл этой пословицы?/ Дети отвечают, учитель корректирует/ и так по каждой пословице.2. Берегите платье снову, а честь смолоду. 3. Мил тот гость, что не долго гостит. 4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 5. Худо тому, кто добра не делает никому.

Посчитайте сколько лепестков у вашего цветка?

-Что напоминает? (Цветик- семицветик)

Просмотр отрывка из мультфильма « Цветик-семицветик».

Оцениваем поступок Жени. Только один лепесток потратила н доброе дело.-  Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».

Вспомним золотое правило. На доске на плакате написаны слова: « И так во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Ребята, можно ли делать добрые дела за деньги?/ Ему стало стыдно/ Нельзя делать добрые дела за деньги/.

Вывод: понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваши сердце, а вырастет добрыми делами. Спасибо вам за работу и за добрые ответы. Посмотрите, какое сердце выросло у нас.

(С другой стороны доски  открываю большое сердце со словом « Милосердие» посередине, объясняю этого замечательного слова).  Пусть ваше сердце будет милосердным, а гостям подарим сердечки, приготовленные на уроках труда.. Звучит песня  «Дорогою добра», дети раздают подарки. Не забывайте ,жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.

Огромную роль в формировании взглядов ребенка играет учитель и от него зависит воспитание духовно- нравственной личности ребенка. Начальная школа- наиболее благоприятный период для гармоничного познания мира.

Надеюсь, что представленный материал будет использован коллегами в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

проект "Жизнь дана на добрые дела"

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия....