ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки о ПДД)
методическая разработка на тему

Елена Ивановна Шестакова

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная сказка теремок456.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки о ПДД)

Цели и задачи мероприятия:

  •  закрепление знаний учащихся по правилам дорожного
  • расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;
  • воспитание у школьников культуры поведения на дороге.

Сцена 1.ХОР (речитатив):   МУЗЫКА (сказка)

Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме») +2

  Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
  Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
  А по ночам в лесу мороз все чаще,
  А крыши больше нет над головой.
  Важней всего погода в доме,
  А остальное все потом,

  Найти бы дом, а все, что кроме

  Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка.)

 Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он? 
МЫШКА. Мой.

ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).+3  
   Ты возьми меня домой,
  Ты возьми меня домой…


МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).


ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,  1
  Он не низок не высок, не высок,
  Кто-кто в теремочке живет,
  Кто-кто в невысоком живет?
  Там мышка-норушка живет
  А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!

ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)+4


(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
  Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,

.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)

Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)


ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)+5
  Весь день льет дождь.
  И по лесу бродит зайка,
  Ты не поймешь,
  Зайку бросила хозяйка,
  Уж скоро полдень на часах,
  И у зайки слезы на глазах.
  Зайка серый, зайка белый,
  Зайка тихий и несмелый,
  Просто годы детские прошли,
  Просто-просто дети подросли.


МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас. 
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).


ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок, 1
  Он не низок, не высок, не высок,
  Кто-кто в теремочке живет, 
  Кто-кто в невысоком живет?
 (поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
  Наше общежитие, этот славный теремок.  

Сцена 3.
Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок.

Петушок видит знак «Дети» и говорит

: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!».

 Петушок бежит через дорогу, и чуть не попадает под машину.)


ПЕТУШОК
(поет на мотив «Странника» Преснякова).+6
  Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
  Я не аист и не клест, я не могу летать,
  Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
  Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
  Дайте с дороги вдоволь напиться,
  Чистой водицы дайте мне,
  Некуда больше мне подеваться,
  Вы разрешите с вами остаться.   
МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?

ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и 
  зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.


ХОР. Стоит терем-теремок, теремок, 1
  Он не низок, не высок, не высок,
  Кто-кто в теремочке живет,
  Кто-кто в невысоком живет?
  Это коммунальная, коммунальная квартира,
  Наше общежитие – этот славный теремок.

Сцена 4.
Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.

МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).+7 
  Никогда не говорила, но терпенья больше нет
  Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
  Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
  Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.
   
  Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
  Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.



ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)7
  Подскажи мне, что мне делать,
  Я тебя уже просил!
  Не могу не кукарекать,
  Это выше моих сил.
  Только солнышко проснется
  О тишине и не мечтай,
  Так из горла песня рвется,
  Дай мне сказать, не перебивай!


ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
  Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.
   
  Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

 
На «горизонте» появляется лиса. Лиса  видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего! 
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)


ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).+8


  Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
  Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
  Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
  Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.
   

  Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

  Я люблю тебя, Петя,
  Ты чудесней всех на свете,
  Ты возьми меня в полет,
  Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим 
  всех вас!
 


   
(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот» )+9
  Ты уже давала слово, 
  Что не будешь бегать снова,
  Но мчишься все равно.
  Для тревоги есть причины,
  Здесь шоссе и здесь машины,
  Тут оживленный путь.
  Вот трудный переход,
  И мотор ревет,
  Что он нам несет,
  Пропасть или взлет,
  Омут или брод,
  И не перейдешь,
  Пока не переждешь,
  Пока не переждешь.


ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)10
  Помоги своей верной подружке,
  Не оставь меня с этой бедой,
  Там стоит теремок на опушке,
  Там живет петушок молодой.
  И под скромной личиной
  В доме прячется, знай, уголовник,
  Помоги мне, мужчина,
  Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
  Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.
Сцена 6.
МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, П
етушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).


МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!
Сцена 7.
Звери выходят из дома. Мотив Зайка+11
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)


Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим, 
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно, 
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,

Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

C:\Users\Лена\Desktop\с флешки 29.11 15 год\Пдд фото сказка теремок\P1170982.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки-Лесные приключения или как Маша и Ваня дружбу искали

В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил, вообщем,...

Сценарий музыкальной сказки "Как овощи и фрукты вылечили царевну"

Направление: здоровьесбережение.Программа "Разговор о правильном питании"...

Сценарий музыкальной сказки

Сценарий  музыкальной сказки по произведению Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей"...

Сценарий музыкальной сказки "Золушка" в стихах

Этот сценарий может быть полезен учителям, воспитателям ГПД и руководителям детских театральных кружков....

Сценарий музыкальной сказки "Емелины чудеса"

Мюзикл по сказке "По щучьему велению"....

Сценарий музыкальной сказки Дважды два для театрального кружка

Этот сценарий для тех, кто ведет театральный кружок. Сказка музыкальная. Минусови к песням я добавила....

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Мероприятие направлено на развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей....