Сценарий музыкальной сказки "Как овощи и фрукты вылечили царевну"
материал по теме
Направление: здоровьесбережение.
Программа "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_skazki.docx | 24.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки «Как овощи и фрукты вылечили царевну»
Ф.И.О. автора: Рудакова Ирина Александровна
Учебное учреждение: МБОУ СОШ № 62 г. Нижнего Новгорода
Должность автора: учитель начальных классов
Программа: Разговор о правильном питании (руководитель проекта Безруких М.М.)
Возраст детей: учащиеся 2-3 классов
Цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни, правильное питание.
Оборудование:
Декорации тронного зала царского дворца, царский трон.
Костюм царя Гороха, костюм царевны Горошинки, костюмы придворных врачей, костюмы овощей, фруктов и ягод.
Действующие лица:
Ведущий, царь Горох, царевна Горошинка, придворные доктора (двое), картошка, огурец, помидор, свёкла, капуста, морковка, яблоко и другие овощи, фрукты и ягоды (без слов).
Ход сказки:
Ведущий:
В некотором царстве, гороховом государстве жил да был его величество Царь Горох. И была у царя Гороха любимая дочь – царевна Горошинка.
Счастливо жили царь и царевна в своем государстве, пока не пришла беда -
заболела Горошинка. Ничего она не ест, ничего не пьет, стала бледной,
невеселой. Не слышно больше задорного смеха царевны. Плачет бедный
царь Горох, плачет все гороховое царство-государство.
Царь Горох и царевна Горошинка исполняют арию (песня из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков).
Царь:
Ах, несчастная моя ты дочурочка,
Ну, смотри, как исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу.
Царевна:
Ничего я не хочу!
Царь:
Состоянье у тебя истерическое.
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или, может, обратимся к врачу.
Царевна:
Ничего я не хочу!
Царь:
Ах, царевночка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого, все оплачу.
Царевна:
Ничего я не хочу!
Ведущий:
Решил царь Горох позвать придворных докторов. Стали спорить доктора, как лечить царевну.
1 доктор:
Чтоб больную излечить,
Нужно сладостей добыть.
Дать царевне шоколада,
Половинку мармелада,
Полконфеты, два печенья,
Ложку сладкого варенья.
«Фантой», «Спрайтом», «Лимонадом»
Запивать все это надо.
Вмиг царевна исцелится,
Будет петь и веселиться.
Чем больше сладостей,
Тем больше облегченья.
Лишь в этом заключается леченье.
2 доктор:
Научу вас поскорей,
Как царевну излечить.
Много фруктов, овощей
Нужно в царство пригласить.
Дать больной свеклу, морковку
И капусту тоже съесть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Вкусный сок ей тоже нужен
На завтрак, на обед, на ужин.
Ведущий:
Кто же из докторов прав? Как лечить царевну? Поможем, ребята, царю Гороху выбрать правильное лечение для дочери.
Царь:
Помогите поскорее
Разобраться, что нужнее.
Если был совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши:
вот так – 3 раза.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Вот так – 3 раза.
2 доктор:
Постоянно нужно есть
Для здоровья фрукты,
Зелень, овощи, грибы-
Полезные продукты.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
1 доктор:
Не грызите лист капустный -
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Пастилу и мармелад.
Это правильный совет?
Нет? Нет? Нет?
2 доктор:
Сок морковный и томатный
Он на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты мог,
Пей скорей полезный сок.
Если мой совет хороший
Не жалей свои ладоши.
1 доктор:
Пейте дети Лимонад,
«Пепси-колу», «Фанту», «Спрайт»
Нужен вам такой совет?
Нет? Нет? Нет?
Царь:
Спасибо, ребята, я теперь знаю, как лечить мою дочь. Нужно срочно пригласить во дворец овощи и фрукты, ведь в них есть много витаминов, необходимых для нашего здоровья.
Ведущий:
И вот в гороховое государство из разных стран приехали долгожданные гости.
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие овощи и фрукты пришли на помощь царевне.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковка)
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Желтый и соленый
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,….. (Огурец)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если он…..(Капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь, правда, вкусная…(Картошка)
Алый сапог в земле горит.
Поскорей копай,
В винегрет добавляй! (Свекла)
В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Весною повисло,
Все лето кисло,
А сладко стало,
На землю пало. (Яблоко)
Царь:
Расскажите о себе, гости дорогие, кто вы и откуда родом. Чем вы можете помочь моей доченьке?
Картошка: (мелодия песни крокодила Гены)
Ты возьми в руку ложку,
Съешь пюре из картошки,
Станут лучше здоровье и вес.
Каждый день понемножку
Будешь кушать картошку-
Станешь сильной ты, как геркулес.
Припев:
Я желаю всем здоровья,
И с охотой вам даю
Витамины, углеводы
И любовь свою.
(Картошка угощает царевну своим клубнем).
Мои предки жили в Южной Америке. Сейчас меня называют вторым хлебом.
Я очень сытна и полезна. Кто меня ест, тот меньше болеет, ведь во мне есть витамин С.
Морковка: (мелодия песни «Антошка»)
1 куплет:
Поешь-ка морковку,
Ты станешь очень ловкой,
Веселье полюбишь,
Про слёзы позабудешь.
Припев:
Тили-тили, трали-вали,
Вы не зря меня позвали,
С вами мы друзьями стали.
Тили-тили, трали-вали,
Вы со мной беды не знали,
Как здоровым стать узнали.
2 куплет:
Живу я в салате,
В рагу и в винегрете.
Меня часто люди
Кладут в любое блюдо.
Припев тот-же
(Угощает царевну морковкой).
А я приехала к вам с побережья Средиземного моря. Я могу поделиться с вами каратином, из которого образуется витамин А. Этот замечательный витамин поможет вам, лучше расти.
Огурец: (мелодия песни «Кузнечик»).
Я вовсе не кузнечик -
А сладкий огуречик,
Хрустящий огуречик,
Я сочный и живой.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
На солнышке я вырос.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелёный и большой.
(Угощает огурцом).
А я родом из далекой Индии. Я и сейчас очень люблю тепло и влагу. Мое имя пришло из греческого языка и означает неспелый. Мой аромат и витамины, которыми я богат, повышают аппетит.
Капуста: (мелодия песни «Голубой вагон»).
Я капуста нежная и хрупкая,
Маленьким росточком я была.
Полюбила я водичку вкусную,
Много каждый день ее пила.
Припев:
А сейчас выросла,
Стала я крупная,
Ты положи меня
В щи, в рагу, в салат.
Ты засоли меня
Белую, хрусткую,
Будешь всю зиму есть
Вкусную меня.
(Угощает капустным листом).
Я свое имя получила от слова «капут», что означает «голова». Мой кочан и,впрямь, похож на голову. Во мне много витаминов группы В.
Помидор: (Мелодия песни Чебурашки).
На даче за забором
Всё лето помидоры
Росли, краснели, зрели,
И вот пришла пора…
Мы рады угостить вас,
Скорее соберите нас,
Скорее приготовьте
Салаты повара.
(Угощает царевну помидором).
Меня привезли из Южной Америки, где называли томатом, что означает «золотое яблоко». Я богат витаминами В.
Свекла: (Мелодия русской народной песни «Ой вставала я ранёшенько, умывалася белёшенько»).
Я красавица нарядная,
Я на цвет и вкус приятная.
Добавь в винегрет, в винегрет,
А в борще меня уж лучше нет.
И приправа я искусная,
Засоли меня с капустою.
Добавь в винегрет, в винегрет,
А в борще меня уж лучше нет.
(Угощает царевну свеклой).
Яблоко: (Мелодия песни «Яблочко»)
Я – яблочко, да на веточке,
Вы сорвите меня и съешьте девочки.
Съешьте, станете вы красивее,
И румянее, и счастливее.
Я – яблочко местный житель. Про меня говорят: «Одно яблоко в день – и врача не надо. Я – самый витаминный продукт, ведь во мне собрались почти все витамины.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, с каким аппетитом царевна ест овощи и фрукты. Витамины, которыми богаты эти овощи и фрукты помогут Горошинке поправиться. А вы, ребята, любите овощи и фрукты, едите их?
Игра «Угадайте овощи и фрукты на вкус».
Ведущий:
Посмотрите, ребята, Горошинка поправилась. Ее теперь не узнать.
Царевна: (поет частушки).
Я секрет румян достала
У прабабки Феклы.
Лучше всех румян на свете
Сок от нашей свеклы.
На себе всегда ловлю я
Восхищены взоры.
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.
Я красивая девица
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
Я простудой и ангиной
Не болею никогда.
Мне головка чеснока.
Все герой сказки поют гимн витаминам.
Красоту и бодрость
Ты не потеряешь,
Ты сильнее станешь
Ровно в половину.
Ешь побольше фрукты
И тогда узнаешь-
В овощах и фруктах
Много витаминов.
Витамины А,
Витамины В,
Витамины С
И конечно витамины Е-Е-Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Сценарий школьного праздника "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
О здоровом образе жизни младших школьников....
Сценарий «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни....
Сценарий "Праздника овощей и фруктов" Цель мероприятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
В празднике задействованы учащиеся 3-х классов, подготовлены костюмы овощей и фруктов, декорации, видео-презентация. Дети показывают сценку "Разговор овощей и фруктов". Вместе с ведущим ведё...
Сценарий тематического часа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Сценарий тематического часа рассчитан для проведения на параллель 3-4 классов....