Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать" для 1-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_hochu_vse_znat.docx | 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» составлена на основе следующих документов нормативно-правовой базы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.А.Смирнов др.; под.ред.В.А.Горского. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011.
- Изобразительное искусство. Разноцветный мир/Т.Я.Шпикалова, Н.И.Роговцева.-М: Просвещение, 2012.
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Актуальность
В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «все обо всем».
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
- Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
- Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
- Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
Виды деятельности младшего школьника:
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Программа «Хочу все знать» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.
Объем: Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части и 34 часа в 3 классе (предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части). Срок реализации 1 год.
Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
2. Планируемые результаты
Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОБУ Магдагачинская СОШ № 3. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а в 3 классе дети ведут Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся
- создание ситуации успеха для каждого ученика
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
- приобретение навыков саморефлексии
Пример:
Раздел
| Тема
| Я знаю
| Я умею
|
«Школа»
| Первые рисунки
| Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер. | Рисовать восковыми мелками слона.
|
К концу первого года обучения школьники должны знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Игры и игрушки Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). | Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
Все для дома Обучающиеся должны знать: Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены. Обучающиеся должны уметь: Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями |
К концу третьего года обучения школьники должны знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Одежда Обучающиеся должны знать: Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера. Обучающиеся должны уметь: Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты . Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Составлять презентацию. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Праздник Обучающиеся должны знать: Название и историю появления праздников и обычаев. Обучающиеся должны уметь: Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе. |
3. Содержание программы
1 класс – 33часа
Игры и игрушки. (12 часов)
История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, Виды настольных игр. Правила игры. Знакомство с правилами игры в шашки Глиняные игрушки и сувениры. Рассказ о любимой кукле Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы. Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея Актеры и зрители Беседа «Что такое калейдоскоп»
Все для дома. (21 часов)
История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Из чего состоит свеча. Роль ножниц как инструмента в жизни человека История создания зеркала. Какие бывают зеркала Какие бывают расчески Правила гигиены Механизм и устройство замка, его функции Как люди создали стекло и его предназначение Понятие о дизайне. Виды дверей. Строительные материалы. Процесс изготовления кирпича. Роль комнатного растения в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом». Уход за комнатными растениями.
3 класс – 34 часа
Одежда. (14 часов)
История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды. Историческая справка Беседа о видах пуговиц
Беседа о профессии сапожника Презентация «Русский наряд в изображении художников».
Праздник. (20 часов)
Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры. Украшение как деталь костюма Откуда пришла традиция украшения елки Беседа о православном празднике Презентация «фейерверк» Раскрытие понятия «бал» Ярмарка как традиция русского народа Как украшали елку в старину Правила этикета
4. Учебно-тематический план
№ п\п
| Название раздела
| Количество часов | Теория | Практика |
| 1 класс | |||
1
| Игры и игрушки | 12 | 8 | 4 |
2
| Все для дома
| 21 | 15 | 6 |
| итого
| 33 | ||
| 3 класс | |||
5. | Одежда
| 14 | 9 | 5 |
6
| Праздник | 20 | 8 | 12 |
| итого
| 34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п\п | Раздел\Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
I. | Игры и игрушки12ч | ||||
1 | Где появились куклы | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | 07.09 | ||
2 | Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира» | 14.09 | ||
3 | История глиняной игрушки | Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО | 21.09 | ||
4 | Какой музыкальный инструмент был первым | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы | 28.09 | |
5 | Кто первым запустил бумажного змея | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея | 05.10 | ||
6 | Кто придумал мяч | 12.10 | |||
7 | Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | 19.10 | ||
8 | Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр | 26.10 | |
9 | Настольный театр | Актеры и зрители | 09.11 | ||
10 | Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп» | 16.11 | ||
11 | Что нам известно об игре в шашки | Знакомство с правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки | 23.11 | |
12 | Конкурс «Золотая Шашечка» | Соревнования по шашкам Лист самооценки | 30.11 | ||
II. | Все для дома 21ч | ||||
1 | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча» | 07.12 | ||
2 | Как появился чайник | Презентация «Чайное утро» | 14.12 | ||
3 | Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | 21.12 | ||
4 | «Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | 28.12 | ||
5 | Кто изобрел расческу для волос | Какие бывают расчески Правила гигиены | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) Прическа для куклы | ||
6 | Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | |||
7 | Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | |||
8 | Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом | |||
9 | Откуда пришла тарелка | История появления | |||
10 | Как баклуши били (ложки) | Беседа с презентацией | Роспись ложки | ||
11 | Столовые приборы | Правила этикета | |||
12 | Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | |||
13 | От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение | |||
14 | История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | |||
15 | Проектирование спальни | ||||
16 | Когда было впервые изготовлено мыло | История создания мыла Правила гигиены | |||
17 | Время не ждет! (часы) | История создания часов. Виды часов. Как они устроены | Изготовление циферблата часов из картона и проволоки (работа в группах) | ||
18 | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) | ||
19 | Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Сюжетная игра «Накрываем на стол» | ||
20- | Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями | ||
21 | Итоговое занятие | Итоговый тест |
3 класс
№ п\п | Раздел/Тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | Дата проведения | |||
План | факт | ||||||
I. | Одежда 13ч | 3-б/3-а | |||||
1 | Одежда наших предков | Русский народный костюм | Учимся составлять кроссворды. Составление кроссворда «Одежда предков» | 01.09 02.09 | |||
2 | Откуда взялся фартук | Материалы информационного справочника | Проект «Фартук» | 08.09 09.09 | |||
3 | Зачем нужны пуговицы | Беседа о видах пуговиц | 15.09 16.09 | ||||
4 | Откуда взялись шапки | Историческая справка | 22.09 23.09 | ||||
5 | Кто придумал обувь? Секреты башмаков | Историческая справка Беседа о профессии сапожника | 29.09 30.09 | ||||
6 | История русского сарафана | Презентация «Русский наряд в изображении художников» | 06.10 07.10 | ||||
7 | Чем украшают одежду | 13.10 14.10 | |||||
8 | С каких пор применяют носовые платки | Информация из дополнительной литературы | 20.10 21.10 | ||||
9 | Юбки и брюки | История появления | 27.10 28.10 | ||||
10 | Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда | Информация из дополнительной литературы | 10.11 11.11 | ||||
11 | Домик для пальчиков. Варежки | История появления варежек | «Варежка-прихватка.» Мини-проект | 17.11 18.11 | |||
12 | Что такое «мода» | Показ мод. Демонстрация своих нарядов. | 24.11 25.11 | ||||
13 | Итоговое занятие по теме «Одежда» | Тест. | 01.12 02.12 | ||||
II. | Праздник 21ч | ||||||
1 | Первые украшения | Украшение как деталь костюма | 08.12 09.12 | ||||
2 | Новогодние игрушки | Откуда пришла традиция украшения елки | Проект. «Сохраним елочку» | 15.12 16.12 | |||
3 | Бал-маскарад | Беседа о православном празднике | Роспись яйца | 22.12 23.12 | |||
4 | История воздушных шариков | Информация из дополнительной литературы | 29.12 | ||||
5 | История фейерверков | Презентация «фейерверк» | Аппликация «Салют» | ||||
6 | Широкая масленица | История появления праздника | Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект. | ||||
7 | Сюжетная игра «Чаепитие с блинами» | ||||||
8 | Приглашаем к столу | Сервировка праздничного стола | |||||
9 | А раньше было так… | Информация из дополнительной литературы | |||||
10 | Почему на Пасху красят яйца | Раскрытие понятия «бал» | |||||
11 | Рождественские частушки | Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс | |||||
12 | Ярмарка | Ярмарка как традиция русского народа | Поделки из разных материалов | ||||
13 | «Не красна изба углами» | Составление рецептов пирогов (работа в группах) | |||||
14 | Вкусные украшения | Как украшали елку в старину | |||||
15 | Мишура | ||||||
16 | Толковый словарь маркиза Этикета | Правила этикета | Оформление приглашения | ||||
17 | Приглашение гостей | Конкурсы для мам и пап | |||||
18 | Семейные праздники | Составление календаря семейных праздников (работа с родителями) | |||||
19 | Вечеринка | ||||||
20 | Конкурс Золушек и Рыцарей | Правила этикета | Составление конкурсных заданий (работа в группах) | ||||
21 | Итоговый тест | Проведение конкурса |
5. Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»
Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.
6. Список литературы
Основная литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования[Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение,2010. 204с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
Дополнительная литература
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/ HYPERLINK "http://www.konodyuk.com/%20view_stany.php?id=260"
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
Литература для обучающихся
- Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
- Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
- Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
- Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
- Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
- Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
- Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
- Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
- Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
6. Словарь
Дизайн - (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.
Лайнер - (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.
Кулинария - (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).
Микроскоп - (от микро... и греч. skopéo — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.
Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.
Скотч - самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.
Этикет - (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
Флюгер - (от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"
Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...
программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Хочу всё знать!» 3 класс
Рабочая программа для работы по ФГОС во внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"
Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...