Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
рабочая программа на тему

Половинкина Ирина Николаевна

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать" для 1-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_hochu_vse_znat.docx74.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              1.      Пояснительная записка

  

Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» составлена на основе следующих документов нормативно-правовой базы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010.
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.А.Смирнов др.; под.ред.В.А.Горского. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011.
  • Изобразительное искусство. Разноцветный мир/Т.Я.Шпикалова, Н.И.Роговцева.-М: Просвещение, 2012.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

Актуальность

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и  внеучебной деятельности.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «все обо всем».

     Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. 

Задачи:

  1.      Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  2.       Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  3.      Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
  4.       Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
  5.      Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
  6.      Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы: 

 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Виды деятельности младшего школьника: 

  1. Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  2. Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  3. Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  4. Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  5. Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу все знать» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.  

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников.  Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий.  Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

      Объем: Программа рассчитана на 33  часа в 1 классе и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части и 34 часа в 3 классе (предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части).  Срок реализации 1 год.

      Способ реализации: внеурочная  деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

2.      Планируемые результаты

        Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОБУ Магдагачинская СОШ № 3. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;

 

Формы диагностики учета результатов освоения программы

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а в 3 классе дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии

Пример:

Раздел

 

Тема

 

Я знаю

 

Я умею

 

«Школа»

 

Первые рисунки

 

Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.

Рисовать восковыми мелками слона.

 

 

К концу первого года обучения школьники должны знать  и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Игры и игрушки

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

Все для дома

Обучающиеся должны знать:

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения.  Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями

К концу третьего года обучения школьники должны знать  и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Одежда

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую   модель русского костюма. Наблюдать объекты .

 Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам.

Составлять презентацию.

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Праздник

Обучающиеся должны знать:

Название и историю появления праздников и обычаев.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила этикета,  применять их на практике.  Изготовить соответствующее украшение и подарок  к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.

3.      Содержание программы

 

1 класс – 33часа

 Игры и игрушки. (12 часов)

История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, Виды настольных игр. Правила игры. Знакомство с правилами игры в шашки Глиняные игрушки и сувениры. Рассказ о любимой кукле Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы. Беседа «Что такое сувенир». Презентация  «Особенности русского сувенира» Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея Актеры и зрители Беседа «Что такое калейдоскоп»

Все для дома. (21 часов)

История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Из чего состоит свеча. Роль ножниц как инструмента в жизни человека История создания зеркала. Какие бывают зеркала Какие бывают расчески Правила гигиены Механизм и устройство замка, его функции Как люди создали стекло и его  предназначение Понятие о дизайне. Виды дверей. Строительные материалы. Процесс изготовления кирпича. Роль комнатного растения в жизни человека. Презентация «Они с нами рядом». Уход за комнатными растениями.

  

3 класс – 34 часа

 

Одежда. (14 часов)

 История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды. Историческая справка Беседа о видах пуговиц

Беседа о профессии сапожника Презентация «Русский наряд в изображении художников».

Праздник. (20 часов)

Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры. Украшение как деталь костюма Откуда пришла традиция украшения елки Беседа о православном празднике Презентация «фейерверк» Раскрытие понятия «бал» Ярмарка как традиция русского народа Как украшали елку в старину Правила этикета

4. Учебно-тематический план

 

№ п\п

 

Название раздела

 

Количество часов

Теория

Практика

 

1 класс

1

 

Игры и игрушки

12

8

4

2

 

Все для дома

 

21

15

6

 

итого

 

33

 

3 класс

5. 

Одежда

 

14

9

5

6

 

Праздник

20

8

12

 

итого 

 

34

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п\п

Раздел\Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

Дата проведения

План

Факт

I.

Игры и игрушки12ч

1

Где появились куклы

История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле

07.09

2

Русский сувенир

Беседа «Что такое сувенир». Презентация  «Особенности русского сувенира»

14.09

3

История глиняной игрушки

Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО

21.09

4

Какой музыкальный инструмент был первым

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

28.09

5

Кто первым запустил бумажного змея

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея

05.10

6

Кто придумал мяч

12.10

7

Настольные игры

Виды настольных игр

Правила игры

19.10

8

Подвижные игры

Правила игры

Разучивание подвижных игр

26.10

9

Настольный театр

Актеры и зрители

09.11

10

Калейдоскоп

Беседа «Что такое калейдоскоп»

16.11

11

Что нам известно об игре в шашки

Знакомство с правилами игры в шашки

Обучение игре в шашки

23.11

12

Конкурс «Золотая Шашечка»

Соревнования по шашкам

Лист самооценки

30.11

II.

Все для дома 21ч

1

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Беседа «Из чего изготовлена свеча»

07.12

2

Как появился чайник

Презентация «Чайное утро»

14.12

3

Посередине гвоздик (ножницы)

Роль ножниц как инструмента в жизни человека

21.12

4

«Свет мой зеркальце…»

История создания зеркала. Какие бывают зеркала

28.12

5

Кто изобрел расческу для волос

Какие бывают расчески Правила гигиены

Изготовление зеркала для куклы

 (из фольги) Прическа для куклы

6

Королевская шкатулка

Назначение шкатулки

7

Не лает, не кусает (замок)

Механизм и устройство замка, его функции

8

Клад римских воинов (гвозди)

Откуда гвоздь пришел в наш дом

9

Откуда пришла тарелка

История появления

10

Как баклуши били (ложки)

Беседа с презентацией

Роспись ложки

11

Столовые приборы

Правила этикета

12

Преграждающая вход. Дверь

Понятие о дизайне

Виды дверей

13

От бусинки до окна (стекло)

Как люди создали стекло и его  предназначение

14

История возникновения мебели

Презентация  «Откуда стол пришел?»

15

Проектирование спальни

16

Когда было впервые изготовлено мыло

История создания мыла

Правила гигиены

17

Время не ждет! (часы)

История создания часов. Виды часов.

Как они устроены

Изготовление циферблата часов из картона и проволоки

(работа в группах)

18

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

(работа в группах)

19

Скатерть-самобранка

Понятие о столовых принадлежностях,  их виды

Сюжетная игра «Накрываем на стол»

20-

Висячие сады (комнатные растения)

Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом»

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Составление памятки по уходу за комнатными растениями

21

Итоговое занятие

Итоговый тест

 

3 класс

№ п\п

Раздел/Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

Дата проведения

План

факт

I.

Одежда 13ч

3-б/3-а

1

Одежда наших предков

Русский народный костюм

Учимся составлять кроссворды. Составление кроссворда «Одежда предков»

01.09

02.09

2

Откуда взялся фартук

Материалы информационного справочника

Проект «Фартук»

08.09

09.09

3

Зачем нужны пуговицы

Беседа о видах пуговиц

15.09

16.09

4

Откуда взялись шапки

Историческая справка

22.09

23.09

5

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Историческая справка

Беседа о профессии сапожника

29.09

30.09

6

История русского сарафана

Презентация «Русский наряд в изображении художников»

06.10

07.10

7

Чем украшают одежду

13.10

14.10

8

С каких пор применяют носовые платки

Информация из дополнительной литературы

20.10

21.10

9

Юбки и брюки

История появления

27.10

28.10

10

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Информация из дополнительной литературы

10.11

11.11

11

Домик для пальчиков. Варежки

История появления варежек

«Варежка-прихватка.» Мини-проект

17.11

18.11

12

Что такое «мода»

Показ мод. Демонстрация своих нарядов.

24.11

25.11

13

Итоговое занятие по теме «Одежда»

Тест.

01.12

02.12

II.

Праздник 21ч

1

Первые украшения

Украшение как деталь костюма

08.12

09.12

2

Новогодние игрушки

Откуда пришла традиция украшения елки

Проект. «Сохраним елочку»

15.12

16.12

3

Бал-маскарад

Беседа о православном празднике

Роспись яйца

22.12

23.12

4

История воздушных шариков

Информация из дополнительной литературы

29.12

5

История фейерверков

Презентация «фейерверк»

Аппликация «Салют»

6

Широкая масленица

История появления праздника

Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект.

7

Сюжетная игра «Чаепитие с блинами»

8

Приглашаем к столу

Сервировка праздничного стола

9

А раньше было так…

Информация из дополнительной литературы

10

Почему на Пасху красят яйца

Раскрытие понятия «бал»

11

Рождественские частушки

Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. конкурс

12

Ярмарка

Ярмарка как традиция русского народа

Поделки из разных материалов

13

«Не красна изба углами»

Составление рецептов пирогов (работа в группах)

14

Вкусные украшения

Как украшали елку в старину

15

Мишура

16

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

Оформление приглашения

17

Приглашение гостей

Конкурсы для мам и  пап

18

Семейные праздники

Составление календаря семейных праздников (работа с родителями)

19

Вечеринка

20

Конкурс Золушек и Рыцарей

Правила этикета

Составление конкурсных заданий

(работа в группах)

21

Итоговый тест

Проведение конкурса

5.  Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д.  Программа «Хочу все знать» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.

6.  Список литературы

 

Основная литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования[Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение,2010. 204с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

Дополнительная литература

  • Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  • История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/
  • История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/ HYPERLINK "http://www.konodyuk.com/%20view_stany.php?id=260" 
  • История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html
  • Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  • Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  • Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  • Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

Литература для обучающихся

  • Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
  • Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
  • Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
  • Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
  • Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
  • Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
  • Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
  • Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
  • Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
  • Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
  • Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
  • Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
  • Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.

6.      Словарь

 

Дизайн - (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.

 

Лайнер - (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.

 

Кулинария - (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).

 

Микроскоп - (от микро... и греч. skopéo — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.

 

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.

 

Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.

 

Скотч - самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.

 

Этикет - (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

 

Флюгер - (от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...