Классный часть Учимся доброте
классный час (2 класс) на тему

Сабельникова Ольга Владимировна

Классный час разработан для учеников начальных классов

 Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_serdtsa_kl.chas_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Золотые ключики

к сердцам

(классный час)

Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.

Оборудование: запись пословиц  о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.

Ход классного часа.

На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.

УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.

        Дети читают на доске.

        - Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

- В каждом из нас есть маленькое сердце -  доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.

Ученик читает стихотворение:

        В доме добрыми делами занята,

        Тихо ходит по квартире доброта,

        Утро доброе у нас,

        Добрый день и добрый час,

        Добрый вечер, ночь добра,

        Было доброе вчера.

        И откуда, спросишь ты,

                В доме столько доброты,

                Что от этой доброты

                Приживаются цветы,

                Рыбки, ёжики, птенцы?

                Я отвечу тебе прямо:

                Это – мама, мама, мама!

УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

        Дети рассказывают.

        На доске:

                        Добрые дела красят человека.

                        Скромность украшает человека.

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?

ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

  • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.

УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

        Дети отвечают.

Ученик читает стихотворение:

                Не стой в сторонке равнодушно,

                Когда у кого-то беда.

                Рваться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если когда-то кому-то

                Поможет твоя доброта,

                Улыбка твоя,

                Ты счастлив, что день

                Не напрасно был прожит,

                Что годы живешь ты не зря!

  • Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого –

                  Одно удовольствие – честное слово!

  • Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими  и веселыми.

        А теперь посмотрите сценку  «Здравствуйте!»

Разговаривают мальчики.

  • Здрасте.
  • Ты что? Оного слова сказать не можешь?
  • Здрасьтевуте.
  • Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!
  • Здрась-вут-те…
  • Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»
  • А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

  • Вы что, не идете на футбол?
  • У нас час вежливости с двух до трех.
  • Так уже три часа!
  • Ура! Кончай вежливость!

УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?

ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

        Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

        Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».

        «Я бы, мама, убрала, только я ещё мала».

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

        Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.

        Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

  • Что за слова вы добавляли?  (Вежливые слова)

Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришёл учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.

УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

  • У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?
  • Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.

На доске.

        Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

        Старый друг лучше новых двух.

  • Как вы понимаете их смысл?
  • Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца.

На доске.

        скромность            доброта

                                                                                                                   

        

        честность                        вежливость

                                                     дружелюбие

- Возьмёмся за руки, друзья! Дети исполняют песню «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Учись учиться".

Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Классный час "Учись учиться"

Классный час "Учись учиться"...

Внеклассное занятие "Учитесь доброте".

Внеклассное занятие "Учитесь доброте"....