Программа воспитательной работы "ВСЕ ВМЕСТЕ" на 2014-2017 годы
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_vse_vmeste_na_2014-2017_gody.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №3
Утверждаю: Директор МОБУ Магдагачинской СОШ №3 _________ __С.В. Корякова «___» _________ 2014 год |
Программа воспитательной
работы
на 2014-2017 уч./год
«ВСЕ ВМЕСТЕ»
Классный руководитель: Половинкина Ирина Николаевна
Содержание программы.
1. Пояснительная записка. Цель и задачи программы……………………………………………………………..
2. Приоритетные направления воспитательной работы и их характеристика………………………………………………………...
3. План-сетка работы по направлениям………………………………..
4. Работа с детьми «группы риска» класса……………………………
5. Система работы с родителями………………….………………..….
6. Оценка результатов реализации программы ……………………....
7. Список используемой литературы………………………………….
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия обще национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
У выпускника будут сформированы:
Личностные качества:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление I.
«Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »:
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.
Направление II.
«Моё Отечество».
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
-Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
-Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:
-Тематические классные часы.
-Встречи с представителями правоохранительных органов.
-Посещение воинской части.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление III.
«Мой образ жизни»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении
«Мой образ жизни»:
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
-Интерактивные игры, тематические классные часы
-Самопрезентация и самопредставление
-Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Изучение нравственного наследия мира.
Направление IV.
«Моё здоровье»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
-физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:
-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
-встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
-походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
-предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
-беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
-психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.
Направление V.
« Моя учёба»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
-интеллектуальные марафоны внутри класса;
-интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление VI.
« Мой досуг»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
План-сетка по направлениям
Направление «Моя семья»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
| «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | Праздничный урок «Обычаи в христианской семье» | Классный час «Пойми меня правильно» |
|
Октябрь
| Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека) | Исследовате-льская работа «Моя родословная» | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | «За что уважают в семье и обществе?» |
|
Ноябрь
| Организация экскурсионной поездки в кинотеатр | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери) | Кл.час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» | Кл.час «Я песню милой маме пою» |
|
Декабрь | «Что означает моё имя?» | Устный журнал «Загляните в семейный альбом» | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» |
|
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Беседа «Семья- это семь «Я» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье- это…» |
|
Февраль
| Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Отношение к религии в нашей семье. Исследовательская работа. |
|
Март
| Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» |
|
Апрель
| Организация с родителями похода по родным местам | Организация экскурсион-ной поездки в с.Черняе | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» |
|
Май
| Заочное путешествие «Мои младшие – старшие брат, сестра» | Организация с родителями похода по родным местам | «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» |
|
Направление «Моё Отечество»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
| Кл час «С чего начинается Родина» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» памятные даты в истории | Кл. час « Я о Родине пою» |
|
Октябрь
| Экскурсия «Люблю тебя, мой поселок !» | Заочное путешествие «Чем богат наш край» | «Быт и праздники православных» | Фольклорный праздник «Милые сердцу места» |
|
Ноябрь
| Утренник «Краски родного района» | «Фольклор родного края» исследовательская работа. | «Живем в мире и согласии» конкурс стихов | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» |
|
Декабрь
| Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник «Новогодниепосиделки» | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш поселок» |
|
Январь
| Кл. час «Города Амурской области» | «Газетное слово о жизни в мире» | «Рождество христово» | «Что значит быть счастливым в своей стране?» |
|
Февраль
| Игровая программа «Служу России» | Инфочас «Чем живет планета Земля» | Утренник «Юные герои»( ко дню памяти Героя –антифашиста) | Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!» |
|
Март
| Утренник «Мы- земляне» | Кл. час «Весенние праздники и обряды» | «Воспитание детей в царской семье» Устный журнал | «Кем и чем прославлена моя область» |
|
Апрель
| «Человек- хозяин природы» экскурсия в лес | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | Кл. час «Природоохранные традиции» |
|
Май
| Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина» Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
|
Направление «Мой образ жизни»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
| «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» |
|
Октябрь
| Кл.час «Правила поведения в школе» | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» учебная игра | Беседа «Мир моих увлечений» |
|
Ноябрь
| Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Экскурсия в Ж/Д музей» | Кл.час «Поговорим о наших мамах» |
|
Декабрь
| Праздник «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» |
|
Январь
| Кл.час «Ежели вы вежливы…» | Музыкальная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» |
|
Февраль
| Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл.час «Делу- время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
|
Март
| Доверительная беседа- «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл.час «Все работы хороши» |
|
Апрель
| Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологическая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл.час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!» |
|
Май
| Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Утренник «Праздник цветов» | Познаватель-ная программа «Скуку, лень из жизни вон» | Кл.час «Благодар ность- это…» |
|
Направление «Моё здоровье»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
| День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) |
|
Октябрь
| Игры на свежем воздухе «Веселые старты» | Кл.час «Режим дня» | Кл.час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | Беседа «Азбука безопасного поведения» |
|
Ноябрь
| Утренник «Откуда берутся грязнули?» | «История возникнове-ния Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» Экскурсия по городу. | Кл.час «Привычки, которые мешают нам жить» |
|
Декабрь
| «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл.час «Огонь- друг и враг человека» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
|
Январь
| Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» |
|
Февраль
| «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Лыжный поход. | «А ну-ка, мальчики!» спортивные состязания. |
|
Март
| Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Правила приёма пищи» | Беседа «Правила здорового питания» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» |
|
Апрель
| Конкурс пословиц о питании. | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | «Витамины нам нужны.» |
|
Май
| «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Игра-викторина «Олимпийские игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
|
Направление «Моя учеба»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
| «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Русская печь» |
|
Октябрь
| «Путешествие в библиотечную страну» | Кл.час «В песне душа народа» | Заочная Поездка в океанариум. | Конкурс «Веселых математиков» |
|
Ноябрь
| Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Выпуск газеты. |
|
Декабрь
| Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | Заочное путешествие по театрам страны. | Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно» |
|
Январь
| Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | КВН по русскому языку | КВН «Волшебный мир» |
|
Февраль
| Кл.час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» |
|
Март
| Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешест-вие по сказкам» | Кл.час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам |
|
Апрель
| Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Игра «К Звездам» | КВН по русскому языку |
|
Май
| Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» |
|
Направление «Мой досуг»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
| Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Урок знаний . По залам Эрмитажа. | Урок знаний | «Здравствуй, 4 класс!» |
|
Октябрь
| Утренник «Здравствуй, осень!» | Праздник «Хлеб –всей жизни голова» | Конкурс поделок из природного материала | Кл.час «Наполним музыкой сердца» |
|
Ноябрь
| «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл.час «В мире напитков» | Кл.час «В мире фантастики» |
|
Декабрь
| Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «С Новым годом...» |
|
Январь
| Праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» |
|
Февраль
| Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | КВН для мальчиков «Аты-баты…» | Спортивная игра «Дослужись до генерала» |
|
Март
| Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Праздник «Чаем угощаем» | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» |
|
Апрель
| Кл.час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Экологический КВН | «День юмора и смеха» |
|
Май
| «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Игровая программа «Я самый…» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
|
Устав класса.
1. Мы и наша Родина.
∙ Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой
∙ Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
∙ Мы заботимся о природе.
∙ Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
∙ Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
∙ Наш класс – структурное поздравление школы.
∙ Мы активные участники всех общественных дел.
∙ Наш адрес: кабинет №11, самый красивый и уютный кабинет в школе.
∙ Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 3. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
∙ Мы - самые дружные.
∙ Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
∙ Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
∙ Мы в школе – они переживают.
∙ Мы дома – они контролируют.
∙ Мы трудимся – они помогают советом и делом.
∙ Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
5 . Мы и наши учителя.
∙ Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтоб учителям было интересно с
нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
∙ Никогда не обидим наших младших друзей!
∙ Поможем и защитим!
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Тематика проведения классных родительских собраний и консультаций в начальных классах
1 класс
1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.
2.Детские страхи.
3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Режим дня школьника.
6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
7. Перелистывая страницы учебного года…
2 класс
1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.
2.Причины и последствия детской агрессии.
3. Поощрения и наказания детей в семье.
4. Праздники и будни нашей жизни.
5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
6. О разумной родительской любви.
7. Как вырастить ребенка нравственным?
3 класс
1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.
3.Мой ребенок становится трудным…
4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
6. Мужчины нашего дома.
7. Поощрение и наказание как методы воспитания.
4 класс
1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3. О родных и близких с любовью.
4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?
5. Как уберечь ребенка о насилия?
6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
-Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-Какую помощь может оказать общественность?
-Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
∙ посещение семей;
∙ индивидуальные беседы с детьми и родителями;
∙ педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
∙ привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
∙ привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.
Список используемой литературы
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
Тест «Незаконченный тезис»
( методика «Свободный выбор»)
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.
Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.
1. Я иду утром в школу……………………………………………………….
2. Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…
3. Быть человеком- значит……………………………………………………
4. Самое главное в жизни……………………………………………………..
5. Нельзя прожить жизнь………………………………………………………
6. Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..
7. В хорошей школе……………………………………………………………
8. Когда есть свободное время, я………………………………………………
9. Музыка нужна, так как……………………………………………………….
10. Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………
Результаты анкетирования во 2 классе
Позитивное отношение к жизни | Негативное отношение к жизни |
62% | 38% |
Вывод: результаты анкетирования за 2 года свидетельствуют о положительной динамике повышения позитивного отношения обучающихся к школе, одноклассникам, друзьям, к жизни в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе обучения и воспитания....
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа воспитательной работы с классом на 2014-2017 г."Все лучшее сбудется "
Программа предусматривает реализацию системы воспитательных мероприятий по следующим направлениям:гражданственность,здоровье,интеллект,общение,семья,экология,безопасность....
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...
Аналитический отчет воспитателя Мухаметзяновой С.В. за межаттестационный период 2014-2017 года.
Отчёт воспитателя о проделанной работе за межаттестационный период....
Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс
Программа воспитательной работы« Вместе в будущее»5-9 класс...