Аналитический отчет воспитателя Мухаметзяновой С.В. за межаттестационный период 2014-2017 года.
материал на тему
Отчёт воспитателя о проделанной работе за межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_za_mezhattestatsionnyy_period.docx | 247.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя Мухаметзяновой С.В.
за межаттестационный период 2014-2017 года.
Прежде чем давать знания,
надо научить думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
Введение
В прошлый межаттестационный период я занималась изучением проблем развития разных видов внимания у дошкольников. В процессе работы сталкивалась со многими проблемами в правильности подбора приёмов и методов развития внимания. Были достигнуты не плохие результаты.
Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.
Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно – правовых документах в области образования. Свою профессиональную деятельность осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования. Одним из основных является закон «Об образовании», а так же Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Работая в группах с компенсирующей направленности детей с нарушениями речи, я столкнулась с тем, что этим детям сложнее приходиться в современном обществе. Для того, что бы эти дети лучше усваивали объём образовательной программы, я пришла к выводу, что к педагогической деятельности надо подходить ещё более разнообразно, применяя различные технологии, методы и приёмы.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4. личностно-ориентированные технологии;
5. игровые технологии.
Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.
Задача:
-Выстроить работу так, что бы дети получили всестороннее развитие, т.е стали интеллектуально развитыми.
-Добиться , что бы дети стали более адаптированные к обучению в школе.
-Расширить педагогическое образование родитьелей.
По результатам педагогической диагностики 2014 – 2015 учебный год
Старшая группы компенсирующей направленности детей с нарушениями речи
Проводили. Воспитатели: Мухаметзянова С.В., Куляшкина Т.И.
Музыкальный руководитель:Постникова С.Г.
Количество диагностируемых детей: 19
Дата проведения: сентябрь 2014 г.
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи », созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №32»
Результаты мониторинга на начало года по 10 образовательным областям.
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | 37% | 53% | 10% |
«Труд» | 42% | 58% | 0% |
«Здоровье» | 34% | 59% | 7% |
«Познание» | 37% | 56% | 7% |
«Коммуникация» | 28% | 57% | 15% |
«Художественное творчество» | 10% | 74% | 16% |
«Безопасность» | 52% | 48% | 0% |
«Социализация» | 10% | 84% | 6% |
«Музыка» | 35% | 59% | 6% |
«Чтение художественной литературы» | 17% | 79% | 4% |
В процессе мониторинга детей старшего дошкольного возраста выявилось:
что дети имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний, не все научились быстро одеваться и раздеваться, необходимо научиться следить за опрятностью одежды во время прогулок.
Дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.
Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Лишь 4 детей владеют счётом до 10. Однако все дети не справляются с заданием на ориентировку на плоскости, им требуется дополнительная помощь взрослого. Путаются в последовательности дней недели, ориентируются по временам года.
Дети слабо владеют действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных .В результате обследования было выявлено, что дети не достаточно имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
Дети путаются в представлениях о Москве — главном городе, столице России и г.Челябинском. Хорошие у детей знания о Российской армии.
Почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; слабое развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, нарушение фонематического слуха; отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. У многих детей нарушение в произношении звуков.
У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.
Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства. Не достаточно владеют художественными навыками. Слабо проявляют творчество. Не все дети владеют способами рисования и аппликации в рамках программы старшей группы.
Дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
Воспитанники владеют певческими и двигательными навыками, но не все умеют музицировать на музыкальных инструментах, слушать, понимать и узнавать музыкальные произведения. Не могут самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач и проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.
В результате обследования было выявлено, что не все дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Однако дети затрудняются подбирать игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений)
Задачи на учебный год:
-Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
-В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
-Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
-Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
-Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.
-Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
-Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе
- Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.
-Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.
-На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
-Расширять представления о родном крае.-Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
-Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
-Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики
На основании исследований была проведена работа.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал .
Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная и коррекционная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности(далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
На протяжении текущего учебного года с детьми проводилась индивидуальная работа коррекционной направленности на закрепление полученных знаний на логопедических занятиях и предварительная работа по подготовке к занятиям по развитию речи.
Систематически проводилась работа по развитию фонетико -фонематических, лексико - грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний праздник «В гостях у непогодицы», развлечение по ПДД игра «Светофор», приняли участие в городском конкурсе «Родное сердце», «Рождественская открытка» , «Я прививки не боюсь», «День победы», новогодний праздник «Новогоднее путешествие», святки «Коза в гостях у детей» развлечение «Весёлые старты с папой», праздник «Весна шагает по планете», праздник «Мамин день», развлечение «Приход весны – прилет грачей», «День смеха», «День доброты», «Встреча
весны» .Ходили на экскурсию в библиотеку «Ровесник» и Татаро-башкирскую. Участвовали в параде 9 мая. Провела два проекта. Трое детей участвовали во Всероссийском конкурсе рисунков «Дети России -за мир» и являются победителями, это Тухватуллина Валерия, Шакирова Валерия, Сафиуллина Римма. Эти девочки получили сертификаты победителей.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Выставлялась информация для расширения пед.знаний родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
На протяжении учебного года воспитанники вместе с родителями приняли участие в конкурсах «Дары осени» Воспитатели вместе с детьми и родителями участвовали в работе по экологическому воспитанию - изготовили поделки из природного материала «Чудо-материал». По патриотическому воспитанию: дети создавали вместе с родителями родословную своей семьи, участвовали в городском конкурсе рисунков к 9 мая.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции - большая часть родителей принимала активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры. Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.
Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.
Мною были проведены мероприятия: «День мам», открытое занятие Аппликация с элементами конструирования «Автобус»для педагогов. «К концу учебного года были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, опаздывают на зарядку, а иногда и на завтрак, не полностью укомплектован уголок экспериментирования.
Но были достигнуты и успехи: освоены нетрадиционные методы и формы работы с детьми и родителями: конкурсы, педагогическая лаборатория, мини- эксперименты.
Мониторинг в конце года .
Проводили. Воспитатели: Мухаметзянова С.В., Куляшкина Т.И.
Музыкальный руководитель: Постникова С.Г.
Количество диагностируемых детей: 19ч.
Дата проведения: май 2015г.
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | 67% | 33% | 0% |
«Труд» | 64% | 36% | 0% |
«Здоровье» | 62% | 38% | 0% |
«Познание» | 52% | 46% | 2% |
«Коммуникация» | 48% | 47% | 5% |
«Художественное творчество» | 31% | 66% | 3% |
«Безопасность» | 88% | 12% | 0% |
«Социализация» | 32% | 68% | 0% |
«Музыка» | 64% | 36% | 0% |
«Чтение художественной литературы» | 48% | 52% | 0% |
Диаграммы результатов мониторинга 2014-2015 у.г.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Н/г К/г
«Труд»
Н/г К/г
«Здоровье»
Н/г К/г
«Познание»
Н/г К/г
«Коммуникация»
Н/г К/г
«Художественное творчество»
Н/г К/Г
«Безопасность»
Н/г К/г
«Социализация»
Н/г К/г«Музыка»
Н/г К/г
«Чтение художественной литературы»
Н/г К/г
В процессе мониторинга детей старшего дошкольного возраста выявилось:
что дети имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека. Называют профилактические меры заболеваний, научились быстро одеваться и раздеваться, научились следить за опрятностью одежды во время прогулок.
Дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.
Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Детей владели счётом до 10. Все дети справляются с заданием на ориентировку на плоскости, им не требуется дополнительная помощь взрослого. Знают последовательность дней недели, ориентируются по временам года.
.В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; но не достаточно о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Хорошие у детей знания о Российской армии.
Почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; слабое развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, лишь у нескольких детей осталось нарушение фонематического слуха и нарушение в произношении звуков.; отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.
Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение .При создании постройки не редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства. Владеют художественными навыками. Больше стали проявлять творчество. Дети владели способами рисования и аппликации в рамках программы старшей группы.
Дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
Воспитанники владеют певческими и двигательными навыками, все умеют музицировать на музыкальных инструментах, слушать, понимать и узнавать музыкальные произведения. Самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач и проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.
В результате обследования было выявлено, что не все дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Дети стараются подбирать игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры.
Задачи на следующий год:
-Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
-Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
-Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
-Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе
- Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.
-Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.
-Расширять представления о родном крае.
-Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
-Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
-Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики
-Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
-Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
-Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.
-Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
-Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
-Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.
Для себя запланировала :
-Пройти курсы повышения квалификации;
-Расширить свои знания о взаимодействии ДОУ с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-Ознакомиться с методической литературой по «Звуковой культуре речи дошкольника».
-Разработать краткосрочные проекты. «Цветотерапия», «Моя семь- моя Родина»
По результатам педагогической диагностики 2015 – 2016 учебный год
Подготовительной группы компенсирующей направленности детей с нарушениями речи
Проводили. Воспитатели: Мухаметзянова С.В., Куляшкина Т.И.
Музыкальный руководитель: Постникова С.Г.
Количество диагностируемых детей: 19
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | ||
Высокий | Средний
| Низкий
| |
«Социально-коммуникативное развитие» | 10% | 86%
| 4%
|
«Познавательное развитие» | 18% | 78% | 4% |
«Речевое развитие» | 15% | 80% | 5% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 23% | 75%
| 2%
|
«Физическое развитие» | 21% | 79% | 0% |
В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, больше играют в знакомые игры, используя эпизоды из сказок, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Однако дети пришедшие в подготовительную группу из средней, затрудняются подбирать игрушки заместители в играх, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).
У детей развивается интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Различают и называют геометрические фигуры ,затрудняются при ориентировке на плоскости (графические диктанты). Дети умеют пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка, освоили измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксируют результат числом и цифрой. Развивается умение увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, составлять числа из двух меньших. Некоторые дети ещё испытывают затруднения в составлении числа из двух меньших. С этими детьми воспитатели проводят индивидуальную работу, используя дидактические игры и игровые упражнения.
Дети проявляют интерес к родной стране: ее столице, государственном флаге и гербе, о содержании основных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России. Недостаточно развита толерантность по отношению к людям разных национальностей. У некоторых детей познавательный интерес к социальному миру, городу, стране снижен..
У детей увеличился объем представлений о многообразии мира растений, животных, грибов, последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей. Не все дети активны в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения.
Не все дети определяют основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, звонкий- глухой, место звука в слове в трёх позициях. У некоторых детей имеются существенные недостатки звукопроизношения. Не у всех детей развитая чистой, грамматически правильной, выразительной речи. Некоторые дети допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, небылицы, перевёртыши, небольшие рассказы. Дети знакомы с книжной культурой, с разными жанрами детской литературы, не все понимают на слух тексты различных жанров детской литературы. Некоторые дети монотонно и с длительными паузами читают стихи, плохо пересказывают знакомые тексты, не могут назвать своих любимых литературных произведений, не знают жанров литературных произведений
Дети знакомы со способом создания наброска, рисования контура предмета простым карандашом, осваивают новые более сложные способы создания изображения, не все могут создавать изображения по представлению, памяти, с натуры. В рисовании применяют разнообразные изобразительные материалы и инструменты, используют цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине. В аппликации используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойства, ткани, слабо используют природные материалы , бросовые материалы, знакомы с техниками симметричного, ажурного вырезания.
В лепке используют разные материалы , но не все дополнительные материалы для декорирования. Дети любят рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, уверенно используют освоенные техники, эмоционально-эстетически окликаются на проявления прекрасного.
У детей развиваются умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение. Не у всех получается самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, Не достаточно умений ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, не достаточное умение оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Дети с удовольствием играют в подвижные игры и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. Большинство детей в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
На основе результата мониторинга были поставлены задачи:
-Продолжать работать по всем направлении ям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
-В учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации;
- Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром;
-Расширять развивающую среду.
-Разработать проекты «Моя малая Родина», «Цветотерапия».
-Расширить разнообразие видов и методов работы как с детьми, так и с родителями.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
-Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
-Продолжать вести работу по развитию чистой, грамматически правильной, выразительной речи у детей при помощи чистоговорок, скороговорок, пальчиковой и язычковой гимнастики. Некоторые дети допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. С ними проводим индивидуальную работу по звуковому анализу слова и делению слов на слоги, используя игровые упражнения и дидактические игры.
-Продолжать работу с бросовым ,природным материалом.
- Создавать изображения по представлению, памяти, с натуры.
-Привлекать детей к участию в творческих конкурсах.
-Продолжать изучать подвижные игры уральского региона, а так же разных народов.
- Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа подготовительной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная и коррекционная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности(далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
На протяжении текущего учебного года с детьми проводилась индивидуальная работа коррекционной направленности на закрепление полученных знаний на логопедических занятиях и предварительная работа по подготовке к занятиям по развитию речи.
Систематически проводилась работа по развитию фонетико – фонематических, лексико - грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний праздник «В гостях у непогодицы», развлечение по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» , приняли участие в городском конкурсе «Родное сердце»,Ахметгареева Евангелина заняла 2место «Рождественская открытка» , «Я прививки не боюсь», «Пусть всегда будет солнце», Ахмегареева Евангелина с мамой заняли 1 место, «День победы», новогодний праздник «Новогоднее путешествие», святки «Коза в гостях у детей» развлечение «Папа и я», праздник «Весна шагает по планете», праздник «Мамин день», развлечение «Приход весны – прилет грачей», «День смеха», «День доброты», «Встреча весны» .Ходили на экскурсию в библиотеку «Ровесник» и Татаро-башкирскую. Участвовали в параде 9 мая. Провела два проекта.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
На протяжении учебного года воспитанники вместе с родителями приняли участие в конкурсах «Дары осени» Воспитатели вместе с детьми и родителями участвовали в работе по экологическому воспитанию - изготовили поделки из капсул «Чудеса из киндер-сюрприза».В работе над проектом «Цветотерапии» , родители принимали очень активное участие. По патриотическому воспитанию: дети создавали вместе с родителями родословную своей семьи, участвовали в конкурсе к 9 мая.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции - большая часть родителей принимала активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, куплены игрушки, настольно-дидактические игры. Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, нетрадиционные техники рисования.
Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ .Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД.
Мною были проведены мероприятия: «День мам», открытое занятие познавательного цикла для педагогов «Белая берёза», «Моя семья -моя родина», выступление с докладом на педсовете по проекту «Моя семья – моя родина», участвовала в городском семинаре с проектом «Цветотерапия». В октябре 2015 прошла курсы повышения квалификации работников образования по теме «Педагогическая деятельность в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » в объеме 72 часов
Были достигнуты и успехи: освоены нетрадиционные методы и формы работы с детьми и родителями: конкурсы, педагогическая лаборатория, мини- эксперименты.
По результатам педагогической диагностики 2015 – 2016 учебный год
Подготовительной группы компенсирующей направленности детей с нарушениями речи.
Проводили. Воспитатель: Мухаметзянова С.В.
Музыкальный руководитель: Постникова С.Г.
Количество диагностируемых детей: 19
Дата проведения: май 2016 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | ||
Высокий | Средний
| Низкий
| |
«Социально-коммуникативное развитие» | 52% | 48%
| 0%
|
«Познавательное развитие» | 48% | 52% | 0% |
«Речевое развитие» | 45% | 55% | 0% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 32% | 68%
| 0%
|
«Физическое развитие» | 60% | 40% | 0% |
Диаграмма итогового мониторинга 2015-2016уч.г
«Социально-коммуникативное развитие»
Н/г К/г
«Познавательное развитие»
Н/г К/г
«Речевое развитие»
Н/г К/г
«Художественно-эстетическое развитие»
Н/г К/г
«Физическое развитие»
Н/г К/г
Итог
-Наблюдаются Положительные результаты освоения детьми Образовательной программы,
-У воспитанников группы наблюдается положительная динамика показателей здоровья, дети стали физически выносливыми, развивалась координация движений, у детей успехи в освоении движений и их выполнении. Использование здоровье сберегающих технологий позволяло детям овладеть необходимыми представлениями, умениями, навыками здорового образа жизни, что способствовало развитию ценностного отношения к здоровью.
-Предметно-развивающая среда группы соответствует современным требованиям, обеспечивает здоровьесберегающий фактор пребывания ребенка в группе, что положительно сказывалось на качестве образования воспитанников и ФГОС ДО.
-У детей группы появилась заинтересованность, они научились наблюдать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни; произошел положительный рост уровня художественно-эстетического развития, улучшились творческие качества воспитанников.
- Таким образом, анализ деятельности в период2014-2016 года показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами диагностики, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.
Поставила задачи для себя на следующий учебный год:
-Создать условия для всестороннего развития личности.
-Пройти курсы повышения квалификации.
-Разработать программу дополнительного образования «Юные интеллектуалы» .
-Определение инновационных направлений в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Разработка методического обеспечения реализации ООП ДОУ
-Работать на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц-олимпиадах).
-Пополнять предметно-развивающую среду.
По результатам педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год
Старшей группы компенсирующей направленности детей с нарушениями речи.
Проводили.
Воспитатели: Мухаметзянова С.В., Христова М.М.
Музыкальный руководитель: Постникова С.Г.
Физ. инструктор: Вазиева Г.А.
Количество диагностируемых детей: 20
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | ||
Освоено | Не освоено
| ||
«Социально-коммуникативное развитие» | 60,86 | 39,14 | |
«Познавательное развитие» | 43,38% | 56,62% | |
«Речевое развитие» | 42,56% | 57,44% | |
«Художественно-эстетическое развитие» | 37,82% | 62,18% | |
«Физическое развитие» | 38,80% | 61,20% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры, но не все. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок ,не могут использовать знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные. Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).
Образовательная область «Познавательное развитие»
В результате обследования было выявлено, что не все дети владеют счётом в пределах10. Устанавливают различные количественные отношения.
В ориентировке на плоскости не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого. В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
Дети путаются в представлении о Москве — главном городе, столице России и Челябинске- как главный областной город. Хорошие у детей знания о Российской армии. В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
«Речевое развитие» В результате обследования было выявлено, что дети не умеют различать на слух и имеют нарушения в произношении большого количества звуков родного языка; не умеют образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные .Поддерживают диалог, с трудом составляют рассказы из личного опыта. У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй. Слабо пересказывают рассказы . Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.
Однако не все дети умеют читать простейшие схемы – развёртки.
У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как пользоваться карандашом, кистью. Не все имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.
Не все умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.
Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всём листе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Не все научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, не все следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.
Задачи на учебный год:
-Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
-Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
-В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.
Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.
Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.
Расширять представления о родном крае.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.
Продолжать выполнять различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 10.
Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.
Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Развивать фонематический слух.
Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи.
Учить с детьми артикуляционную гимнастику.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.
Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек, строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.
Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.
Расширять представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.
Учить пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.
Развивать мыслительные навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни(анализировать, выделять главное).
Формировать познавательный интерес. Побуждать к сравнению полученной информации с личным опытом.
Создать условия для всестороннего развития личности.
Пройти курсы повышения квалификации.
Разработать программу дополнительного образования «Юные интеллектуалы» .
На основе результатов мониторинга была проведена работа:
Работа в старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная и коррекционная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности(далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
На протяжении текущего учебного года с детьми проводилась индивидуальная работа коррекционной направленности на закрепление полученных знаний на логопедических занятиях и предварительная работа по подготовке к занятиям по развитию речи.
Свою работу с детьми я строю во взаимодействии с социумом. Дети моей группы участвуют в совместных мероприятиях. Целью работы было создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении социально – коммуникативного, познавательно – речевого, художественно - эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Моя воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе перспективно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада:
Приоритетным направлением в моей работе является «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством программы «От рождения до школы». Тема по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей к школе в контексте Требований ФГОС ДО»
Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.
Для повышения своей квалификации прошла Модульные курсы «Перспективное планирование научно-методического обеспечения образования детей с ООП в условиях дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями» в объёме 24часа
Мною было подготовлено и проведено открытое занятие для педагогов МБДОУ по познавательному развитию «Моя малая Родина», по здоровьесбережению «Части тела человека» с презентациями. Я принимала участие в работе творческой группы.
Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования (nsportal.ru) и на «МАААМ.RU», где опубликовала свои методические разработки. А так же участвую в конкурсах и блиц-олимпиадах на сайте «Доутесса», являюсь неоднократной победительницей разных блиц-олимпиад , а так же во Всероссийских конкурсах : акция «Противопожарная безопасность» (имею сертификат, диплом), диплом победителя Арт-талант в номинации «Лучшая методическая разработка». Участвовала в лыжной гонке «Лыжня России 2017» .
Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, с учетом особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Применение иформационно -коммуникативных технологий способствовало повышению познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности детей. Реализуя информационно-коммуникационную технологию, использовала в работе с детьми игровые технологии, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игр, дидактические, подвижные игры Использование игровых технологий в педагогическом процессе оказало положительное влияние на качество образовательного процесса.
Я изучила игровую технологию Квест, технологию взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс организовывала в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; как индивидуальной, так и коллективной . Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И стала отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказал неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно- образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
При организации коррекционной работы по развитию речи я использовала технологию «Логоритмика для детей дошкольного возраста», девиз которой «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи». Цель технологии - преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста .
Итак, использование педагогических технологий позволило мне улучшить воспитательно-образовательную работу с детьми, дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.
Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Прочно вошли в систему работы следующие здоровьесберегающие технологии: пальчиковая и дыхательная гимнастика; подвижные и спортивные игры; бодрящая гимнастика после сна.
Организовывала вместе с детьми простейшие практические ситуации, как поступить, если заложен нос и т. п.
Организовывала дидактические игры здоровьесберегающего содержания: «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки» и прочее.
Активизировала творческую деятельность, предлагая детям рисовать или придумать загадки на тему здоровья.
Я постоянно работала над оснащением предметно – развивающей среды, которая организована в группе по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками
В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие, направленные на развитие логического действия сравнения «Четвертый — лишний», «Поиск девятого», «Найди отличия» и т.д..
Центр грамоты пополнен дидактическими играми по развитию речи и грамоте. Мною были изготовлены: дидактическая игра «Домики» с целью упражнения в употреблении прилагательных и согласовании их с существительным.
дидактическая игра «Шкатулка звуков и букв» с целью развития представлений о слове, предложении, звуковом составе слова.
дидактическая игра «Поймай букву» «Волшебный шнурочек» с целью развития мелкой моторики, развития представлений о гласных и согласных звуках.
дидактическая игра «Укрась шапку» с целью развития звукового состава слова, развития связной речи.
По речевому развитию центр грамоты был дополнен дидактической игрой «Паровозик из Ромашково» - с целью развития фонематического слуха, умения производить слоговой анализ слов. При проведении коррекционной работы по развитию связной речи у детей я создавала условия для развития речевого творчества детей: использует коллективное сочинение загадок, сказок, рассказов..
Сделала подборку игр и упражнения для развития речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.
По направлению познавательное развитие мною с целью развития у детей логического мышления, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости были изготовлены:
дидактическая игра «Точечки» с целью закрепления навыка счёта , представлений о цифрах.
Приобретён глобус - с целью расширения представлений о пустыне, формирования знаний о природных зонах, развития любознательности, связной речи, воображения.
По направлению «Физическое развитие» Оборудование для организации развивающих игр и художественного творчества детей на прогулке.
Развитие интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Разработала программу дополнительного образования -кружок «Юные интеллектуалы» .
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: спортивное развлечение «До свиданья лето» ,Квест игра, «День знаний»,осенний праздник , развлечение по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» игра «Светофор», приняли участие в городском конкурсе «Родное сердце» Колбина Евангелина, «Рождественская открытка» , «День здоровья» , «День победы», новогодний праздник «Новогоднее путешествие», святки «Коза в гостях у детей» развлечение «Папа и я», праздник «Весна шагает по планете», праздник «Мамин день», развлечение «Приход весны – прилет грачей», «День смеха», «День доброты».
Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи: повышение педагогической культуры родителей;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций.
В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Чудеса осени», «Новогодняя игрушка», «День победы». Используя современные формы работы с семьёй (анкетирование, творческие выставки, выпуски газет, листовок, , буклетов, памяток на темы: «Чистый город», ПДД, Нравственное воспитание).
. Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.
Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом .Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.
В течении года повышала свой профессиональный уровень:
-Прошла курсы повышения квалификации. ГБУ ДПУ ЧИППКРО Модульного курса «Перспективное планирование научно-методического обеспечения образования детей с ООП в условиях дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями» в объёме 24часа.
-Разработала программу дополнительного образования «Юные интеллектуалы» .
-Изучала инновационные направления в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Разрабатывала методическое обеспечение реализации ООП ДОУ
-Регулярно работала на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц-олимпиадах). Участвовала во Вероссийских и городских конкурсах .
По результатам педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год
Старшей группы компенсирующей направленности детей с нарушениями речи.
Проводили. Воспитатели: Мухаметзянова С.В., Христова М.М.
Музыкальный руководитель: Постникова С.Г.
Физ.инструктор: Вазиева Г.А.
Количество диагностируемых детей: 20
Дата проведения: май 2017 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | ||
Освоено | Не освоено
| ||
«Социально-коммуникативное развитие» | 98,5% | 1,5% | |
«Познавательное развитие» | 100% | 0% | |
«Речевое развитие» | 87,5% | 12,5% | |
«Художественно-эстетическое развитие» | 98,4% | 12,5% | |
«Физическое развитие» | 100% | 0% |
Результаты итогового мониторинга 2016-2017уч.г.
«Социально-коммуникативное развитие»
н/г к/г
«Познавательное развитие»
Н\г К/г
«Речевое развитие»
Н\г к/г
«Художественно-эстетическое развитие»
н/г к/г
«Физическое развитие»
н/г к/г
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Однако дети затрудняются подбирать предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Дети научились контролировать своё поведение.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о ряде чисел в пределах10. Устанавливают различные количественные отношения и сравнения.
Дети справляются с заданием на ориентировку на плоскости, им не требуется дополнительная помощь взрослого.
В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
Дети имеют представления о Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии. В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Дети соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
«Речевое развитие» В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками. Подбирают прилагательные к существительным. Поддерживают диалог, составлять рассказы из личного опыта. У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения. Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.
Остаются проблемы у детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также звуковой анализ слов.
«Художественно-эстетическое развитие»Правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. При создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.
Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.
У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, знают как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.
Не все научились изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым. Им тяжело дается пропорциональное соотношение частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Детям знакомы понятия как профилактические меры заболеваний.
Задачи:
Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
Продолжать работу над коррекционным и интеллектуальным развитием.
Развивать мыслительные навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни(анализировать, выделять главное).
Формировать познавательный интерес. Побуждать к сравнению полученной информации с личным опытом.
Создать условия для всестороннего развития личности.
Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ.
В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду по всем образовательным областям .
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателя ГПД
Данный документ содержит годовой отчет воспитателя группы продленного дня....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 годы учителя начальных классов Халиковой Дании Юнусовны
Индивидуальный план учителя начальных классов...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2010 -2015 годы «Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель моей деятельности – ведение мониторинга развития и формирования УУД учащихся начальных классов для проектирования и своевременной корректировки учебно...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевнына межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебные годы....
Аналитический отчет воспитателя за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет воспитателя в средней группе....
Аналитический отчет воспитателя о поделанной работе за 2019-2020 учебный год старшей оздоровительной группы "Дружные ребята".
Результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, Самоанализ результатов педагогической деятельности....
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021-2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ "Семенниковская СОШ" Пальциной Светланы Викторовны
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021-2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ "Семенниковская СОШ" Пальциной Светланы Викторовны...