Классный час " Не трать время зря!"
классный час (3 класс) на тему

Любовь Сергеевна Трусова

Классный час "Не трать время зря!" представлен для учащихся 3 класса.

Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей.

Задачи:·         показать важность соблюдения режима дня;

·         воспитывать у детей чувство ответственности, обязательности;

·         учить быть пунктуальными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

Участники: учащиеся 3 «В» класса

 Классный руководитель: Трусова Л.С.

Форма внеклассного мероприятия : классный час.

                                   

                             Тарко-Сале, сентябрь 2015 г.

Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей.

Задачи: 

  • показать важность соблюдения режима дня;
  • воспитывать ответственность, обязательность;
  • учить быть пунктуальным.

Оборудование: пословицы о времени, фотография радуги, портфели, таблица «Режим дня», разные модели часов,

памятки  детям (раздаточный  материал)

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово. Загадки о времени.

            - Что возвратить нельзя?

            -  Что быстрее мысли?

            -  Без ног и без крыльев оно,

               Быстро летит, не догонишь его.

2. Практическая работа с часами.

    -Ребята,  что  помогает нам  узнавать время? (часы)

    - Какие вы знаете часы? (карманные, настенные и т. д.)

    - Определите, пожалуйста,  сколько времени на модели часов?

 Упражнение в определении времени.

- Какие промежутки времени вы знаете?

        (  Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

 

-А сейчас мы проверим, как вы умеете правильно рассчитывать время?

- Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

 - От чего зависит это время? ( от скорости и расстояния) 

 - Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель?                      

  - Сколько минут потребуется, чтобы приготовиться к уроку математики?

           (соревнование на время)

 - Какой ряд быстрее построится в линейку?

 - Прочитайте пословицу : « Время не деньги, потеряешь – не найдёшь»                                         - Когда так говорят?

3.Работа по составлению режима дня.

 Сейчас мы будем отгадывать  загадки и записывать  первую букву

 из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

    Мы играем с братом в ( жмурки.)

4) Птичка -  невеличка носиком нырнёт,

    Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а  обогнать друг

   друга  не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

- Что получилось?  (РЕЖИМ ДНЯ)

- А что это такое? ( Распорядок жизни на день.)

- Как вы понимаете эту пословицу?  ПОРЯДОК  ВРЕМЯ  БЕРЕЖЁТ

- Когда особенно важно соблюдать порядок? ( Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти  здоровыми .)

- Как вы выполняете режим дня?

А сейчас составим примерный план режима дня для нас, учащихся 3 «В» класса. (составляем коллективно план)

   

- Послушайте, как поэты пишут об умении ценить время. ( читают подготовленные дети)

          С. Баруздин

Стихи о человеке и его часах.

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

  Кто жить умеет по часам

  И ценит каждый час,

  Того не надо по утрам

  Будить по 10 раз.

И он не станет говорить ,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

 Успеет он одеться в срок,

 Умыться и поесть,

 Успеет встать он за станок,

  За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

   - Хороший был денёк!

Физкультминутка.

               

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

- Представьте, что на земле исчезли все часы.

- Что тогда произойдёт?

- А как мы бережём время?

- Сколько минут продолжается урок? Перемена?

- Сколько минут мы практически используем для работы?

Примеры потери времени и причины этого.

Коллективное обсуждение (опоздания, разговоры на уроке ,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку и т. д.)

- А что мы должны успеть сделать в перемену?

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

( Читают дети.)

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

 Продремавший весь урок?

 Неужели это Вова

 5 минут назад ни слова

           У доски  сказать не мог?

           Если он, то, несомненно,

           С ним большая перемена.

           Не угонишься за Вовой!

           Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

 Лихо шлёпнулся с перил,

 Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому –то сдачи;

 Попросил списать задачи-

                 

 Словом, сделал всё, что мог!

  Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

«- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…»

-Что можно успеть сделать за 1 минуту?

(прочитать 100 слов, спеть песню и т. д.)

-Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

          На пригорке возле горки

          Стоят 33 Егорки:

                    1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Физкультминутка  (релаксация)

  За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

 Положили голову на руки, закрыли глаза, наслаждаемся тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её. Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь, подуй на неё.

Реши задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

2. В 7 часов утра раскрылись  5 маков, а в 12 часов раскрылись  последние 6 маков. На сколько часов позже раскрылись последние маки?              

       

 Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

                                                      Потеряешь час?

Наказ:

1. Время идёт только вперёд.

2.Выполняй режим дня.

3.Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.

4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.

5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы

учителя и учеников.

6.Приходите в гости в назначенное время.

7.Учись ценить своё время и время родителей.

8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и

надо его ценить.

- Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

- В чём измеряем время?

   - А есть ещё миг, мгновение. Где оно? (Свет зажигаем )

Стихотворение Ф. И. Тютчева.( читаю сама)

    Как неожиданно и ярко,

    Во влажной неба синеве,

    Воздушная воздвиглась арка

    В своём минутном торжестве!

    Один конец в леса вонзила,

Другим – за облака ушла-

Она дана нам на мгновенье,

Лови, лови его скорей!

     Смотри, уж побледнело,

     Ещё минута, две – и что ж?

     Ушло, как то уйдёт всецело

     Чем ты и дышишь и живёшь.

- С чем сравнивает автор человеческую жизнь?

Автор сравнивает человеческую жизнь с радугой. Он считает, что жизнь на земле так же коротка и  прекрасна, как жизнь радуги на небе.

 Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро.

 Жить ярко, красиво!

( рисуют радугу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...

Классный час "Береги своё время и время других"

Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня....

Классный час на тему: "Время жить в Марий Эл"

Класснй час на тему : " Время жить в Марий Эл" . рассказывается о Республике Марий, столице Йошкар-Оле...

Единый Всекубанский классный час «Во все времена горячее сердце рядом» (Урок мужества)

Единый Всекубанский классный час«Во все времена горячее сердце рядом» (Урок мужества) Цель. Историческое и военное–патриотическое воспитание учащихся, формирование их личных качеств и свойств как патр...

классный час "тыл во время войны"

Классный час для средних классов о событиях родного города во время Великой Отечественнгой войны...

Классный час "Животные во время ВОВ",

В годы ВОВ рядом с солдатами на фронте воевали и те,кого мы называем нашими  меньшими братьями: звери и птицы.Им не давали орденов, они не получали званий.Они совершали подвиги не зная этого, и г...

Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)

Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...