Классный час "Береги своё время и время других"
классный час (2 класс) на тему
Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyi_chas.odt | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Береги свое время и время других»
во 2 классе
Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.
Оборудование: модель часов, памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Это время.)
Стоит на месте, а без устали идёт. (Время)
Что быстрее мысли? (Время)
Что возвратить нельзя? (Время)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время )
Выросло дерево от земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое — красное. (Год, Месяцы, Недели, Дни)
За стеклянной дверцей
Бьётся чьё—то сердце —
Тихо так, тихо так. (Часы)
- А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)
Работа с часами
- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени? (Дети по модели часов определяют время.)
- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить всё в портфель? (Дети называют примерное количество времени.)
- А давайте мы с вами это проверим. (Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)
Соревнование на время
1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.
2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
Беседа о выполнении режима дня
- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это? (Это режим дня.)
- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)
Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену:
в 7 утра – подъем;
с 7 ч. до 7. 30 мин. – зарядка, уборка своей постели;
с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак;
с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу;
с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия;
с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы;
с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед;
с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых;
с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка;
с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник;
с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями;
с 18 ч. до 19 ч. - вечерняя прогулка на воздухе;
с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин; с 19. 30 мин.
до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.);
с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 21 ч. - сон.
Практическая работа
Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.
Физкультминутка
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть: который час?
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный гром,
Разбежались мыши вон!
Давайте подумаем вместе
- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт (Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
♦ Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.
Пословицы
Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.
Время не деньги, потеряешь - не найдешь.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Подведение итогов
- Почему так говорят: «Время дороже золота»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Береги своё время и время других! (Памятка)
Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....
«Береги своё время и время других людей»
воспитательный час...
Береги своё время и время других людей.
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников....
Уважай своё время и время других
Сценарий классного часа...
Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»
Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...
Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)
Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...