Классный час "Береги своё время и время других"
классный час (2 класс) на тему

Корген-оол Софья Доптун-ооловна

Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas.odt14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему

«Береги свое время и время других»

во 2 классе

        Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

        Оборудование: модель часов, памятки.

Ход классного часа

        Вступительное слово учителя

                                

                        Вчера было, сегодня есть и завтра будет.  (Это время.)

                        Стоит на месте, а без устали идёт. (Время)

                        Что быстрее мысли? (Время)

                        Что возвратить нельзя? (Время)

                        Без ног и без крыльев оно,
                        Быстро летит, не догонишь его. (
Время )

        

                        Выросло дерево от земли до неба.
                        На дереве двенадцать сучков.
                        На каждом сучке по четыре гнезда.
                        В каждом гнезде по семь яиц,
                        Седьмое — красное.  (
Год, Месяцы, Недели, Дни)

                        За стеклянной дверцей
                        Бьётся чьё—то сердце —
                        Тихо так, тихо так.  (Часы)

        - А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)

        Работа с часами

        - Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени? (Дети по модели часов определяют время.)

        - Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить всё в портфель? (Дети называют примерное количество времени.)

        - А давайте мы с вами это проверим. (Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

        Соревнование на время

        1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

        2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

        3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.

        Беседа о выполнении режима дня

        - Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это? (Это режим дня.)

        - Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)

        Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену:

                в 7 утра – подъем;

                с 7 ч. до 7. 30 мин. – зарядка, уборка своей постели;

                с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак;

                с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу;

                с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия;

                с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы;

                с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед;

                с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых;

                с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка;

                с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник;

                с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями;

                с 18 ч. до 19 ч. - вечерняя прогулка на воздухе;

                с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин; с 19. 30 мин.

                до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.);

                с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

                с 21 ч. - сон.

        Практическая работа

        Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

        Физкультминутка

                        Вышли мыши как-то раз

                        Посмотреть: который час?

                        Раз, два, три, четыре,

                        Мыши дернули за гири.

                        Вдруг раздался сильный гром,

                        Разбежались мыши вон!

        Давайте подумаем вместе

        - Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт (Выслушиваются высказывания детей.)

        Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

        Помни!

        ♦ Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

        ♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

        ♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

        ♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

        ♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

        ♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

        ♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

        Пословицы

        Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

        Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

        Упустишь минуту - потеряешь час.

        Подведение итогов

        - Почему так говорят: «Время дороже золота»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Береги своё время и время других людей.

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников....

Уважай своё время и время других

Сценарий классного часа...

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...

Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)

Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...