Классный час . " Сказок мудрые уроки."
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazok_mudrye_uroki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час .
Тема: Сказок мудрые уроки.
Цели:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Учиться находить мудрые советы и аргументировать свою точку зрения.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать интерес к народному творчеству; любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
- Волшебная сила сказки.
- Мы с вами живём в 21 веке, в веке технического прогресса, информации и высоких технологий. Появилось много новых вещей, а старые вещи стали пропадать из обихода и забываться. Но в веках живёт « вещь», которая не постарела, не утратила своей « ценности». Она родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Её сочиняли народные мечтали и рассказывали своим родным и друзьям, а те передавали дальше, и шагала она по свету « из уст в уста» - яркая, умная, добрая.
- Как вы думаете, что это такое? ( сказка)
- Наша страна многонациональная и сказки у всех разные, но в каждой из них спрятана волшебная сила. А что это за волшебная сила, вы мне сейчас сами и расскажите, ответив на вопрос « Чему учат сказки?» (Доброте, мудрости, храбрости, взаимовыручке, дружбе, уважению….).
- Вот в этих слова и есть волшебная сила сказки, которая передается тому, кто ….
2. У сказки чистая душа…
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Почему автор этих строк говорит, что у сказки чистая душа?
- Почему приходит в час ночной ?
- Поднимите руку, кому в детстве рассказывали сказки. Кому сейчас сказки рассказывают? А кто из вас рассказывает сказки своим братишкам и сестрёнкам? Нравится им слушать?
- Почему народ называют творцом? ( Сам сотворил, сочинил.)
- А хитрецом? (Хитро высмеивал недостатки).
- Мудрецом? ( Мудрость присутствует в каждой сказке).
- Какую мечту вложил народ в сказку? ( То о чём мечтал, старался рассказать в сказках).
-Почему сказку сравнивают с золотом? ( Она никогда не теряет своей ценности ).
- А почему вложил в ларец? ( Элемент старины – ларец, самое надёжное место для хранения самого ценного).
3. В гостях у русских народных сказок.
- В моём ларце тоже находятся самые любимые сказки, которые сочинил русский народ. Какие это сказки? ( Русские народные сказки).
- Значит, мы побываем в гостях у русских народных сказок.
- В сказках происходят чудеса. Какие? ( Звери и птицы разговаривают, добры молодцы защищают слабых, побеждают злых героев…).
- Интересно, хорошо ли вы знаете и помните сказки? Сейчас проверим!
4. Мудрые советы сказок.
- По строчке, по героям из сказки, надо отгадать её, кратко вспомнить содержание и определить, чему она учит, какой мудрый совет даёт.
- 1 сказка
- « Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» ( « Колобок»)
- Колобок отправился путешествовать. Встретил колобок зайца. Но не испугался колобок зайца, потому что, в сказках всегда заяц сам трусливый. Убежал от него колобок. Встретил колобок волка. Волки в сказках всегда злые, не умеют ждать, суетятся. Но ушёл колобок от волка. Встретил колобок медведя. Но и от медведя ускользнул колобок, так как медведи неповоротливые. Встретил колобок лису. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать. Но в последний момент Колобок так уверился в своей ловкости и расхвастался этим перед лисой, что и сам оказался пойманным на хитрость. Так что на любую хитрость найдется еще более изысканная хитрость.
- Совет: важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым людям, а жить своим умом . Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .
- 2 сказка
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Животные, которые не дружат в жизни, помогают вытянуть репку. Эта сказка о трудолюбии, но еще и о взаимовыручке и силе единства.
Совет : стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. С любой работой можно справиться сообща, причем помочь могут не только большие, но и маленькие. Всякое дело нужно доводить до конца.
- 3 сказка
- В какой сказке встречаются: яблонька- речка – печка…? ( « Гуси – Лебеди»)
- Эта сказка рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей. Эта сказка еще и о том, что не все люди добрые и что от таких людей лучше держаться подальше.
Совет : если даже что-то и случилось, то не бывает безвыходных ситуаций, всегда есть выход. Надо слушаться родителей . Помогай другим и тогда добро вернется добром.
- 4 сказка
- Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
—Кто в домике живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик- побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
- У сказки "Теремок" тоже несколько концовок – медведь ломает домик, и звери разбегаются, или, наоборот, строят все вместе новый дом, еще лучше прежнего. Сказка учит дружелюбию и радушию. А то, что в конце медведь разрушает теремок, говорит о том, что всему должна быть своя мера.
Совет : надо держаться всем вместе, а одному быть трудно и делать всё в меру.
- 5 сказка
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку. ( «Кот, лиса и петух» )
- Кот в этой сказке образец для подражания – трудолюбив, рассудителен, верный товарищ. В то же время петушок представляется непослушным. Как только Лиса начинала петь свою песенку: «Петушок, петушок, золотой гребешок», - так петушок про всё на свете забывал и подкупался на лесть. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика. Эта сказка о вере, дружбе, справедливости, силе и смелости.
Совет: не надо быть легковерным и слишком любопытным. Если с тобой беда – нужно – громко звать на помощь.
- 6 сказка
- Какая птица снесла деду с бабой золотое яичко? ( «Курочка Ряба»).
-Незамысловатый сюжет сказки "Курочка Ряба" не так прост. Ведь раньше эта сказка была предназначена взрослым. Золотое яйцо символизирует смерть, которая пришла к старикам. Поэтому и стараются дед с бабой разбить свою «смерть» и продлить жизнь. Но мышка опережает. Курочка жалеет стариков и дарит им простое яичко - символ жизни. В этой сказке дети вместе с курочкой учатся сочувствию к ближним.
Совет: сочувствуй ближнему, помогай, чем можешь.
5. Любимые сказки детей.
- А какие ваши любимые русские народные сказки?
- На кого из героев сказок вы бы хотели быть похожими? Почему?
- Какие мудрые советы из них вы для себя взяли ?
6. Итог и выводы.
- Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
Русские народные сказки доступным языком рассказывают нам о жизни, учат отличать добро и зло, показывают выход из сложных ситуаций, учат упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: « Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
«Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро – творить трудней».
«Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится»...
Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. В мире сказок добро побеждает зло, каждый получает то, что заслуживает. Читайте сказки! Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости ! Добрые, весёлые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....