Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_azbuka.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».
(Звучит музыка «Учат в школе», дети входят в зал, садятся на первые 2 ряда, в руках у них шарики, на шариках наклеены буквы.)
(Зал украшен плакатами «Прощай, Азбука», «Спасибо, Азбука, тебе!», на занавесках прикреплены буквы.)
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех кто уже умел читать до школы, познакомились с буквами и звуками, с частями речи.
1 чтец: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать – той,
Что была нам подругой, той
Которая каждый урок,
Вела нас ученья дорогой.
2 чтец: Вначале она показала нам буквы,
Потом научила читать,
Мы Азбуке нашей СПАСИБО (хором) должны,
Все хором сегодня сказать.
3 чтец: (ребёнок выходит на сцену с Азбукой)
Беру я Азбуку в последний раз,
Несу я Азбуку в просторный класс,
И милой Азбуке я говорю,
Благодарю тебя, благодарю.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Теперь все книги я могу прочесть.
Выходит Азбука: Здравствуйте, ребята!
Вы меня сюда позвали и я пришла. Ведь мы с вами старые, добрые друзья. Я – королева Азбука, а все буквы мои поданные. Мы все жители волшебной страны Словографии. Вы знаете, что все буквята живут в городе Буквинске. А знаете ли вы, откуда взялось слово Азбука? (ответы детей)
Правильно, молодцы! Я пришла сегодня к вам в гости, чтобы проводить Вас в далёкий и интересный путь в страну Литературы. В неё пускают тех, кто не умеет читать, но я спокойна за Вас, потому что научила вас всех читать и теперь вы можете идти дальше.
Выходит Лень: А что вы здесь делаете?
Азбука: А ты кто такая?
Лень: Вы разве меня не узнаёте? Я же ваша лучшая подруга, королева Лень, повелительница всех лентяев, завистников и нерях. Занимаетесь здесь какой-то ерундой. Читать учитесь, писать. Да кому это надо?! Вот ещё делать нечего!
Послушайте-ка лучше мои правила:
Для тебя я, друг, составил
8 очень важных правил.
Эти правила просты, быстро их запомнишь ты.
Как проснулся не вставай,
Лени волю не давай.
Лепесток роса умыла,
А тебе не надо мыла.
Понуканий подожди,
В школу вовсе не иди.
В школе, в классе насори,
А насоришь – убеги.
Будь в одежде неопрятен,
Насажай и дыр и пятен.
Дома взрослым нагруби,
Малышей ты не люби.
Знай, хорошие отметки,
Тебе вовсе не нужны.
Чтоб тобой могли гордится,
Должен много ты лениться.
- Ну, как вам мои правила? Правда здорово?
Азбука: Нет, Лень, нам твои правила не подходят. Уходи, лучше с нашего праздника, не мешай нам веселиться. Нам с тобой не по пути.
Лень: - А ты, Азбука за ребят не отвечай. Может быть кто-то захочет уйти со мной. Ну, кто со мной, тот герой! Кому надоело каждый день делать уроки, читать, писать? Стройся за мной и пойдём играть, играть, лениться, валяться в кровати и ничего не делать!
(Ребята отказываются)
Выходит Буратино: Я тут случайно забрёл на ваш праздник, слышал, что говорила Лень. Я никогда не любил учиться, мне больше нравиться играть, бегать и ничего не делать.
Пойду-ка я, наверное, с тобой Лень, а они пускай учатся.
(Лень и Буратино уходят)
Ведущая: Ну, вот, наконец-то мы избавились от злой о противной Лени. Вот посмотрите, Буратино ещё вернётся к нам, такие друзья никого до добра не доводят. А мы продолжаем наш праздник.
Азбука: Для того, кто не знает особенностей русской фонетики покажется странным, что ребята – буквята встали не совсем ровным строем, не по алфавиту, но для вас с нами это не составляет секрета.
-Ребята – буквята, отрапортуйте, почему вы стали именно так?
Гласные: Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается (хором) гласный.
Парные согласные: Чтобы меньше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Сонорные согласные: Сонорные буквята идут за рядом ряд.
Сонорные согласные непарные и разные,
Живут всегда в согласии и помогают всем.
Шипящие согласные: А мы, а мы, шипящие согласные,
Даже если и шипим,
Всё равно мы разные,
В сочетаниях ЖИ, ШИ,
Только И Всегда пиши,
В сочетаниях ЧА, ЩА,
Пишем только букву А.
Азбука:
- Я рада, что вы, ребята,
Так хорошо знаете все 33 буквы русского алфавита.
Что за дом, где все поют?
Верно буквы в нём живут.
Что за музыка там льётся,
Смех звучит, народ смеётся,
В доме Азбуки однажды,
Собралася вся семья,
33 сестры и брата,
Буквы все от А до Я.
- А как называется, когда буквы встают по порядку, от А до Я?
(Алфавит)
- Ребята- буквята по алфавиту рассчитайся!
(Дети называют буквы по алфавиту)
- Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Вы сейчас поиграете, а я посмотрю, что вы умеете делать.
(Дети садятся в зал).
Ведущая: «Составить слово» так называется наш первый конкурс.
Я покажу вам картинку с рисунком и на сцену выйдут те дети, у которых будут нужные буквы для того, чтобы составить слово к этой картинке.
(Проверка задания).
Ведущая: А сейчас следующее задание. Я буду показывать букву, а вы называть слова на эту букву. У какого ряда будет больше слов, то ряд и выиграл. Играем по очереди.
(Подведение итогов)
Ведущая: Видишь азбука, мы знаем все буквы, умеем составлять слова из букв, придумывать слова на любую букву. Но это ещё не всё.
Мы умеем читать целыми предложениями и у нас получаются рассказы. Сейчас мы докажем это. На сцену вызываются по одному ученику с каждого ряда и на карточке прочитывается начало рассказа – 2-3 предложения (дети этого ряда совещаются и составляют рассказ дальше. Можно, чтобы помогли мамы).
Ведущая: Видишь Азбука, какие умные и находчивые у нас ребята. Они очень любознательные, а самое интересное можно узнать только из книг.
- Я буду читать стихи о ваших любимых сказочных героях, и как только я остановлюсь, вы должны будете хором назвать героя, о котором я говорю.
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор… (Айболит) К.Чуковский
2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена…(Крокодил). Э.Успенский
3. Я на балу
Никогда не была.
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось
Попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Ш.Перро
4.Он весел и незлобен этот милый чудачек,
С ним хозяин, мальчик РОБИН,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух) А. Милн
5. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка) Э.Успенский
Ведущая:
А сейчас давайте проведем физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный- присядете. Готовы?
утюг стол книга
апельсин окно озеро
лошадь карандаш ученик
игра эхо жук
доска динозавр оса
Азбука: Да, ребята, я не устаю удивляться тому, какие вы умные, любознательные, находчивые. Но мне, честно говоря, очень жаль Буратино, ведь он так и останется на всю жизнь лентяем и неумехой.
Вбегает БУРАТИНО, он растрепан, и взволнован.
Буратино: Ну, ребята, я еле вырвался от этой противной колдуньи. Вы знаете, какая у нее грязь, все спят, кушают и больше ничего не делают. Я не хочу с ней дружить, можно мне с вами?
Вбегает лень.
Лень: А! Убежал! Не так-то легко от меня избавиться! (Хватает Буратино и тянет за собой).
Азбука: Ребята, я знаю как нам освободить Буратино из рук Лени.
(Обращается к Лени):Лень! Подожди !Мы хотим рассказать тебе твои правила!
Лень(потирая руки) А, выучили! Я же говорила ,что вы ещё поймёте как у меня хорошо!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ.
Для тебя я друг составил 8 очень важных правил.
Эти правила просты
Быстро их запомнишь ты.
№1: Как проснулся, ты вставай,
Лени волю не давай!
ЛЕНЬ МОРЩИТСЯ
№2: Лепесток роса умыла ,а тебя умоет мыло!
№3: Понукания не жди, в школу вовремя иди!
№4: В школе, в классе не сори, а насоришь –убери!
№5 : Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен!
№6: Дома близким не груби. Малышей жалей, люби!
№7: Знай! Хорошие отметки как плоды в саду на ветке.
№8: Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!
ЛЕНЬ СЪЁЖИВАЕТСЯ И САДИТСЯ НА КОРТОЧКИ, ОБХВАТИВ ГОЛОВУ РУКАМИ.
Лень: Нет! Нет! Это не мои правила! Хватит! Хватит! Мне
Плохо!
Азбука: Но это ещё не всё! Мы приготовили тебе ещё один Сюрприз!
Лень: О! Нет! Нет! Мне тут делать нечего! Забирайте вы своего Буратино, только оставьте меня в покое. (Уходит, грозит в дверь.) Ничего-ничего, я еще кого-нибудь заберу с собой не сейчас, так потом.
Ведущая. Ну вот и все ребята, справились мы с противной колдуньей-Ленью.
Как хорошо уметь читать !
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти”
Не надо умолять сестрицу:
”Ну, прочитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
И вот за это говорю
Спасибо книге- Азбуке!
Добру нас учила
Русская речь.
И мы ее будем
Любить и беречь.
Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Азбукой
Все вместе: “Прощай, Азбука!”
Азбука. Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Под музыку входит Литературное чтение.
Буратино. Но а это что за птица?
Лит.чтение.
Вам мое почтение! (Кланяется)
Я- литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино. ( подходит к “Книге”)
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Лит. Чтение
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать
Хорошо надо читать.
Звучит музыка, Азбука вручает детям книги.
Музыка; Азбука уходит; Дети машут ей вслед.
Ведущий Мы попрощались с Азбукой, встретили Литературное чтение 2 часть, показали всем нашим родителям, что мы многому научились и многое узнали. Но самое главное, конечно, в учении – это дружба, которая помогает нам справиться со всеми неприятностями. Ведь когда мы все вместе, нам не страшны никакие проблемы, мы вместе их преодолеем. Ребята нашего класса на внеурочной деятельности подготовили спектакль «Теремок» на новый лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...