Прощание с Букварем (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект праздника, включающий в себя сценки, игры, загадки, стихи, посвященные Букварю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с БУКВАРЕМ!»
Цель: подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оборудование: плакаты «Спасибо скажем Букварю», шары, буквы, музыкальное сопровождение «Учат в школе».
Ход праздника.
УЧИТЕЛЬ 1.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Итак, сегодня мы прощаемся с Букварем!
УЧИТЕЛЬ 1. А сейчас предоставим слово нашим ребятам!
Дети по очереди читают стихи.
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари– для всех подарок
На столах своих нашли.
2.Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
3.И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
4.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
5.С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
6.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7.Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
8.Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
9.Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
Появляется ГОСУДАРЬ «БУКВАРЬ».
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
УЧИТЕЛЬ 2. Букварь – государь, помоги, о буквах своих расскажи.
Государь Букварь. (выходят буквы)
Хорошо, представить рад
Подданных своих я ряд.
Гласные!
- Здесь!
Согласные!
- Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков!
- Здесь! Итак, начинаем парад букв!
ПАРАД БУКВ
БУКВА «А»
Аист вёз из магазина
на своей коляске груз –
ананасы, апельсины,
абрикосы и арбуз.
БУКВА «Б»
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком!
БУКВА «В»
Верблюжонок целый воз
В огород воды привёз.
В алфавите, в букваре
Третья – это буква «В».
С тонкой палочкой –
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
БУКВА «Г»
Гусь хозяин был хороший,
Чтобы вырастить горошек,
Принёс грабли и лопату
И откапывает грядку.
БУКВА «Д»
Добрый дятел занят делом,
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
БУКВА «Е»
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью,
А под ними еле-еле
Разместились свиристели.
БУКВА «Ё»
Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки,
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
БУКВА «Ж»
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж…
БУКВА «З»
Зайчишка знал лесной закон
И крепко запер дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
БУКВА «И»
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
БУКВА «Й»
Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву «й» запомнить нужно.
Эта буква непростая,
голос краток и сердит,
потому что запятая
на её плечах сидит.
БУКВА «К»
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
БУКВА «Л»
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Лев на мотоцикле мчится –
уходи и зверь, и птица!
БУКВА «М»
Мишка в улей влез, и вот –
С лапы каплет сладкий мед.
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
– Что за шутки! – тот ответил. –
Я – медведь!
Я – намедведил!
БУКВА «Н»
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
БУКВА «О»
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он - осёл.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
БУКВА «П»
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, не ленись –
Подойди и подтянись!
Попугай устроил бал
И гостей к себе позвал,
Вперевалку шёл со льдин
Его Величество пингвин.
БУКВА «Р»
Рано утром у реки
Ловят рыбу рыбаки.
Сидя рядышком с дружком
Рак следит за поплавком.
БУКВА «С»
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметёт с пути!
БУКВА «Т»
Молоток стучит: «Тук-тук!»
Буква Т – старый друг!
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго, –
Чтоб полосок было много.
БУКВА «У»
У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Утёнка с рожденья учили купаться,
Умел он и плавать, умел и нырять,
И каждое утро он шёл умываться,
А днём на прогулке учился летать.
БУКВА «Ф»
Филин ухнул на опушке –
Разбежались все зверушки.
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин!
БУКВА «Х»
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки,
И шайба летит от ворот до ворот.
За ней хороводом проносятся хрюшки,
В команде «Хрю-Хрю» тренировка идёт.
БУКВА «Ц»
Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Цапля, стоя на крыльце,
Говорит про букву Ц:
– Подойди, цыпленок Цып!
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
БУКВА «Ч»
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
БУКВА «Ш»
Шимпанзе – артист бывалый:
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
БУКВА «Щ»
Разбойница Щука
Жить рыбам мешала – ловила плотву,
Карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала.
БУКВА «Ъ»
Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
БУКВА «Ы»
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «ы».
И бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой, увы.
БУКВА «Ь»
Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
БУКВА «Э»
Это Э –
С открытым ртом
И большущим языком.
Электричка как экспресс
Привезла туристов в лес.
Одних – ягоды собрать,
Других – просто погулять!
БУКВА «Ю»
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотрите, что случилось!
Получилась буква «Ю»!
БУКВА «Я»
Якоря кругом сверкают –
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет,
Направляет в океан.
УЧИТЕЛЬ 1. Вот такой наш АЛФАВИТ!
(дети садятся отдохнуть)
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
УЧИТЕЛЬ 2. . Интересно?
Дети. Интересно!
УЧИТЕЛЬ 2. Ну, так слушайте рассказ!
УЧИТЕЛЬ 2.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я.
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
УЧИТЕЛЬ 2.
Говорят ей:
Встань на место!
Отвечает….
Буква Я.
Не пойду,
А ведь я не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение,
Не более, ни менее!
УЧИТЕЛЬ 2.
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
УЧИТЕЛЬ 2.
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала! Это всякий так бы смог!
Ь знак.
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.
УЧИТЕЛЬ 2.
Вдруг промямлил мягкий знак,
А сердитый твердый знак
Молча, показал кулак.
Буква И.
Тише буквы!
Стыдно, знаки!
УЧИТЕЛЬ 2.
Закричали гласные.
Буква А.
Не хватало только драки,
А еще согласные!
Буква К.
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Буква У.
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет.
Буква Н.
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» вперед совать!
Буква Э.
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни «БЭ», ни «МЭ».
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
УЧИТЕЛЬ 2.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква М.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
УЧИТЕЛЬ 2.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
УЧИТЕЛЬ 2.
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
«В» и "Б" поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет.
Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы "Ю".
Буква И.
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, чтобы все от А до Я
Жили как одна семья.
УЧИТЕЛЬ 2.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
УЧИТЕЛЬ 2.
И мы с вами ребята знаем, что нужно всегда быть вместе! Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными! Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Учитель 1.
Мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть? ( обращается к БУКВОГРАДУ)
ГОСУДАРЬ БУКВАРЬ.
Ну что ж, немножко можно.
Согласен даже вам помочь:
Я поиграть и сам не прочь…
( Проводятся игры: продолжи пословицу, найди ошибки, частушки.)
Учитель 1. Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.: Книга – друг человека. Она о многом вам расскажет. А действительно ли вы умеете правильно читать? А находить в прочитанном ошибки? Вот послушайте и исправьте:
Тает снег. Течёт ручей
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Учитель 2. Ребята ,вспомните каким пословицам нас научил Букварь?
Кончил дело – гуляй смело.
Лень портит, а труд красит.
Нет друга –ищи, а нашел –береги.
ЧАСТУШКИ
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев. Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
8.С букварем кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
ГОСУДАРЬ БУКВАРЬ.
За ребят я очень рад!
Вижу – учатся всему –
счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
ДЕТИ
Тридцать три!
Учитель 1. Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Но мы прощаемся только с первой нашей книгой, а другие книги зовут нас в новые путешествия.
Ученики читают стихи.
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
2.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
3 Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
4 Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
5 А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
6 Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали!
Учитель 2. Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам удостоверения об окончании курса Букваря. Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя!
Вручение свидетельств и подарков.
Исполняется песня «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.
Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....
"Прощание с Букварем", 1 класс.
Сценарий праздника в 1 классе....
Прощание с букварем, 1 класс
Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задач...
Методическая разработка сценария праздника "Прощание с букварем" (1 класс)
1класс, внеурочная деятельность (ОС "Школа 2100")...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" 1 класс
Подробный сценарий мероприятия, традиционно проводимого в 1 классе после изучения первого учебника букварь "Прощание с Букварем"...
Сценарий праздника "Прощание с букварем" (1 класс)
Мероприятие проводится в конце февраля. К этому времении первоклашки заканчивают изучение букваря. Сценарий расчитан на параллель первых классов....