Классный час:" Моя малая родина"
классный час (3 класс) на тему
Классный час
Моя малая Родина
Форма проведения: час общения.
Цель: Расширение и углубление знаний учащихся о своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 74.5 КБ |
moya_malaya_rodina.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Моя малая Родина
Форма проведения: час общения.
Цель: Расширение и углубление знаний учащихся о своей малой Родине.
Задачи:
1. Воспитание патриотических чувств через:
- Любовь к родному краю.
- Любовь к родине – России.
2.Воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине.
3.Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
4.Развитие творческого воображения, речи, памяти.
В исполнении ребят звучит песня М. Матусовского и В. Баснера «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч».
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
Учитель: Родина. Отчизна. Отечество. Эти слова все произносят с гордостью, ведь мы называем ими свою страну.
Страна, в которой человек родился и вырос.
О том, что такое Родина для человека, сказано в старинной мудрой русской песне: «Человек без Родины – соловей без песни».
Родина. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.
Родина.
Ученик:
Россия – Родина моя!
Что может быть дороже,
Чем необъятные поля
И этот день погожий,
Далекие края небес,
В лучах трава по пояс.
Моя страна – земля чудес,
Зерном налитым колос.
Искрящиеся на заре
Снега чудесным светом,
Березы в белом серебре,
В зеленом платье летом.
За речкой песни соловья,
Кукушки звонкой трели.
Земля любимая моя,
Ты в сердце с колыбели. Д.Пенцов.
Ученица:
Россия – Родина моя,
Смотрю вокруг, и что я вижу?
Кругом бескрайние поля,
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег – он словно пух,
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы – ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей.
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы – вся Россия в этом.
Д.Пенцов.
Учитель: какие чувства вызвали у вас прозвучавшие стихи и песни?
Ответы ребят: чувства восторга, грусти, гордости…
Учитель: А не задумывались вы над тем, что значит для вас Родина?
Ответы ребят:- Для меня Родина – это мама, моя семья, мой дом.
- Думаю, это мои друзья, моя улица.
- А мне кажется, моя Родина – это моя школа, это мой город.
- Учитель: Да, ребята, место, где ты родился, где живут твои родные и близкие тебе люди, друзья, называется малой Родиной. И сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине:
Учитель: У каждого из нас есть уголок земли, который особенно дорог сердцу.
Город на холме стоит,
Небольшой, а знаменит.
Синеокие дома –
Расписные терема.
Каждый дом старинной кладки.
Дом – и чудо и загадка.
Город миру тем известен:
Жил в садах такой кудесник!
Много вывел он сортов –
Украшение садов.
Садовод отлит в металле
И стоит на пьедестале.
Е. Ишутин
Слайд 2 Сегодня мы совершим путешествие в город Мичуринск. Город наш не велик по Российским меркам, но известен в истории и тем, что был построен как крепость для защиты страны от татар, и тем, что в этом городе трудился Иван Владимирович Мичурин, и тем, что в этом городе родился художник Александр Михайлович Герасимов.
Слайд 4 Иван Владимирович Мичурин начал свою деятельность в скромной должности служащего на ж/д станции. На небольшом клочке земли заложил он свой первый опытный сад. Там и начал свои исследования. В 1918 году им создан селекционный питомник, а ныне - Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений.
Современники называли Мичурина не иначе, как волшебник из Козлова. Иван Владимирович выбрал голодную и нищую Россию, мечтая о том, что со временем Козлов станет городом - садом. Ответ его был гениален и прост, как и он сам: "Как растение не может прижиться и расти на чужой земле, так и человек погибнет без своей родины."
За годы своей жизни Иван Владимирович вывел более 350 сортов плодовых, ягодных, овощных и цветочных растений, положил начало продвижению культуры винограда, абрикоса и черешни на север.
Слайд 9. По инициативе И.В. Мичурина в городе Козлове в 1931 г. создан первый институт садоводства – Центральный НИИ северного плодово-ягодного хозяйства.
Вновь зацветут Мичурина сады.
Примерив белый с розовым наряд,
Пожалуйте, друзья, в наукоград,
Где, трудятся его ученики!
Он начинал когда-то все с нуля,
Бросая вызов матушке-природе,
Вопрос себе задав: "На что я годен?"
И верил, что исполнится мечта.
Мичурин - гордость русского народа,
Мичурин - это имя на века.
Мичуринск хорошеет год от года,
И верим мы, что будет так всегда!
В. Сухарев
Слайд 10: Весной 1897 года был открыт театр. Он получился большим, четырехъярусным, на 600 мест. Сейчас в драматическом театре проходят выступления творческих коллективов, артистов из других городов и конечно ставятся различные спектакли.
Слайд 11:
Герасимов Александр Михайлович (12.08.1881 – 23.07.1963)
Народный художник СССР, доктор искусствоведения. Родился в городе Козлове (ныне - Мичуринск).
За 50 лет творческой деятельности им написано свыше трёх тысяч картин – настоящих шедевров.
Музей-усадьба А.М.Герасимова известена далеко за пределами области, его посещают многочисленные гости из различных регионов нашей страны и из-за рубежа. В книге отзывов сохранилось большое количество записей со дня основания музея. Они лучше всего говорят о плодотворной деятельности коллектива музея-усадьбы А.М.Герасимова.
Основным жанром А. М. Герасимова была портретная живопись.
На многих полотнах Герасимова изображён старый Козлов: «Домик на Питейной улице», «Дворик в Козлове», «Окраины Козлова». Очень многие картины писались в Козлове или создавались на местном материале.
..
Слайд 15. Терраса.
Одна из его лучших картин «Мокрая терраса» была написана за полтора часа. Произошло это так. Александр Михайлович писал на террасе групповой портрет своей семьи. Припекало солнце, золотистыми пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь. И семейство скрылось в доме. А художника охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамник с холстом, и Александр Михайлович начал писать. Не понадобилось ничего добавлять - настолько все было прекрасно.
Третьяковская галерея приобрела этот пейзаж и до сих пор показывает его в своей экспозиции.
Слайд 16: Боголюбский собор – одна из жемчужин Мичуринска, памятник архитектуры федерального значения, храмовое сооружение второй половины XIX века.
В конце XIX века в Козлове вспыхнула холера — одно из самых страшных заболеваний прошлого века. Эпидемия безжалостно опустошала город — эффективных методов борьбы с ней не было. Тогда горожане в стихийно организованном крестном ходе с церковным песнопением обошли весь город. Впереди нескончаемой колонны несли Боголюбивую икону Божьей Матери. Через несколько дней эпидемия спала.
Слайд 17: Ильинская церковь – настоящая визитная карточка Мичуринска. Расположена на самом высоком месте города и видна практически отовсюду. Само здание также является самым высоким в городе, его высота 67,5 метра (вместе с воздвигнутым на купол крестом — 71 м). Постороена в 1781 году на средства купца Ивана Воронова и других прихожан по оригинальному проекту, заказанному в Петербурге.
Слайд 19. Стихи о городе.
Прекрасна мичуринская земля: разнотравье лугов, плодородные поля, голубые озера и реки, цветущие сады.
Я горжусь тем, что живу в этом городе, где много красивых и памятных мест. Ученица (используя макета 95 квартала):
Рассказывая о своем городе, нельзя не сказать о
.
Учитель: Какие чувства у вас вызывают фильмы, книги, стихи о войне?
Ответы ребят:Чувство страха при виде бомб, летящих на город.
- Мне жаль женщин и детей, попавших под обстрел, погибших от пуль фашистов.
- Чувство гордости за русских солдат, которые мужественно защищали свою Родину, и чувство ненависти к немецким захватчикам.
Учитель
Отдавая жизнь за Отчизну,
За свою Родину,
Почестей солдаты не просили,
Не ждали наград за дела.
Им общая слава России
Солдатской наградой была.
Г.Поженян.
Учитель: Родная земля. Она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить себя сама не может. Обязанность защищать свою родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет родниковую воду, любуется ее красотой. На тех, кто силен и отважен, смел и решителен.
УчительДа, недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Каждый человек должен приносить пользу своей Родине. За свою жизнь надо и посадить дерево, и построить дом, и родить ребенка – так гласит народная мудрость. У каждого из нас своя дорога жизни. Одна вольется в поток истории и оставит свой след. А другая может стать узкою тропинкою и затеряться, так и не дойдя до общей дороги. Все зависит от вас. Не забывайте о том, что Родине нужны ваши знания и таланты. Хочется, чтобы вы выросли и были красивы не только внешне, но и внутренне; чтобы ваши мысли, чувства, поступки, всегда были прекрасны.
Малая родина- это не просто жилище с крышей над головой, а место, где тебя любят, ждут и понимают, где уютно и тепло. Ведь каждый человек рожден для счастья.
Давайте с вами попытаемся построить дом будущего. Макет строящегося дома перед вами, а вот кирпичики будущего дома лежат у вас на столе, но они должны быть с особыми свойствами: доброты, теплоты, любви, справедливости и т.д. Подумайте, что же нужно, чтобы человек был счастлив в этом доме. Напишите об этом на своём кирпичике, а потом можно закладывать кирпичики своей мечты
(ребята работают: строят общий дом).
По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает. Вы согласны с этим мнением?
Ответы учащихся: Да мы согласны.
Учитель:Я считаю, что этому дому нужна крыша хорошего настроения (устанавливает на макет строящегося дома крышу с надписью «Крыша хорошего настроения»).
Вот мы и построили дом будущего.
Каким он у нас получился?
Учащийся: Чтобы человек был счастлив, он должен жить в мире, его должна окружать доброта, чистота, справедливость, взаимопонимание и любовь.
Учитель: Ребята, вам предстоит и дальше жить в Мичуринске, в родном городе, преумножать его богатства, хранить историю и культуру своей малой Родины, а значит, и историю своей страны – России.
Друзья мои! Я обращаюсь к вам:
Глазами ясными тепло на мир взгляните.
Не дайте пересохнуть родникам,
А красоту родной земли потомкам сберегите.
«После разлуки».
Где б ни был ты, скитаясь по планете,
К родному очагу вернуться рад.
А я к тебе, единственный на свете,
Мичуринск, дорогой мой город сад.
Знакомый путь. Вот делает машина
На повороте легкий пируэт –
И впереди со шпилем на вершине
Знакомый возникает силуэт.
Домишки, мост, река, завод... И снова
Дома, деревья... Остановит взор
Музей, где жил художник из Козлова –
И сразу надвигается Собор.
За ним - направо, к улице Советской,
Немножко вверх, ну а душою ввысь!
Стоп. Я теперь походкой молодецкой
Пешком хочу по площади пройтись.
Тех не пойму, кто небоскребов ищет,
Наш старый город мне куда милей...
Я знаю, что стекло и кафель чище,
Но дерево добрее и теплей!
Иду неспешно, жадно все вбирая:
Гармонию домов и милый сквер.
И с горечью, конечно, замечаю,
Что многое здесь «ждет серьезных мер»
Чье недомыслие, не знаю, виновато,
Уже ль теперь и не с кого спросить?
Ведь режет глаз, как новая заплата,
Кавказский стиль, нелепый на Руси!
Чтоб допустить такое разрушенье
Старинных зданий наверху холма,
Не надо ни таланта, ни уменья,
Ни совести, ни чести, ни ума.
Коль не сберечь, так перервем ведь ломкой
От прошлого мы к будущему нить!
Такой уютный комплекс для потомков
Нам надо непременно сохранить!
Э.С. Кушелевский
Ученик:
Россия – Родина моя!
Что может быть дороже,
Чем необъятные поля
И этот день погожий,
Далекие края небес,
В лучах трава по пояс.
Моя страна – земля чудес,
Зерном налитым колос.
Искрящиеся на заре
Снега чудесным светом,
Березы в белом серебре,
В зеленом платье летом.
За речкой песни соловья,
Кукушки звонкой трели.
Земля любимая моя,
Ты в сердце с колыбели. Д.Пенцов.
Ученица:
Россия – Родина моя,
Смотрю вокруг, и что я вижу?
Кругом бескрайние поля,
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег – он словно пух,
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы – ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей.
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы – вся Россия в этом.
Д.Пенцов.
Город на холме стоит,
Небольшой, а знаменит.
Синеокие дома –
Расписные терема.
Каждый дом старинной кладки.
Дом – и чудо и загадка.
Город миру тем известен:
Жил в садах такой кудесник!
Много вывел он сортов –
Украшение садов.
Садовод отлит в металле
И стоит на пьедестале.
Е. Ишутин
Вновь зацветут Мичурина сады.
Примерив белый с розовым наряд,
Пожалуйте, друзья, в наукоград,
Где, трудятся его ученики!
Он начинал когда-то все с нуля,
Бросая вызов матушке-природе,
Вопрос себе задав: "На что я годен?"
И верил, что исполнится мечта.
Мичурин - гордость русского народа,
Мичурин - это имя на века.
Мичуринск хорошеет год от года,
И верим мы, что будет так всегда!
Слайд 4 Иван Владимирович Мичурин начал свою деятельность в скромной должности служащего на ж/д станции. На небольшом клочке земли заложил он свой первый опытный сад. Там и начал свои исследования. В 1918 году им создан селекционный питомник, а ныне - Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений.
Современники называли Мичурина не иначе, как волшебник из Козлова. Иван Владимирович выбрал голодную и нищую Россию, мечтая о том, что со временем Козлов станет городом - садом. Ответ его был гениален и прост, как и он сам: "Как растение не может прижиться и расти на чужой земле, так и человек погибнет без своей родины."
За годы своей жизни Иван Владимирович вывел более 350 сортов плодовых, ягодных, овощных и цветочных растений, положил начало продвижению культуры винограда, абрикоса и черешни на север.
Слайд 9. По инициативе И.В. Мичурина в городе Козлове в 1931 г. создан первый институт садоводства – Центральный НИИ северного плодово-ягодного хозяйства.
Герасимов Александр Михайлович (12.08.1881 – 23.07.1963)
Народный художник СССР, доктор искусствоведения. Родился в городе Козлове (ныне - Мичуринск).
За 50 лет творческой деятельности им написано свыше трёх тысяч картин – настоящих шедевров.
Музей-усадьба А.М.Герасимова известена далеко за пределами области, его посещают многочисленные гости из различных регионов нашей страны и из-за рубежа. В книге отзывов сохранилось большое количество записей со дня основания музея. Они лучше всего говорят о плодотворной деятельности коллектива музея-усадьбы А.М.Герасимова.
Основным жанром А. М. Герасимова была портретная живопись.
На многих полотнах Герасимова изображён старый Козлов: «Домик на Питейной улице», «Дворик в Козлове», «Окраины Козлова». Очень многие картины писались в Козлове или создавались на местном материале.
..
Слайд 15. Терраса.
Одна из его лучших картин «Мокрая терраса» была написана за полтора часа. Произошло это так. Александр Михайлович писал на террасе групповой портрет своей семьи. Припекало солнце, золотистыми пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь. И семейство скрылось в доме. А художника охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамник с холстом, и Александр Михайлович начал писать. Не понадобилось ничего добавлять - настолько все было прекрасно.
Третьяковская галерея приобрела этот пейзаж и до сих пор показывает его в своей экспозиции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Владимирович Мичурин "Как растение не может прижиться и расти на чужой земле, так и человек погибнет без своей родины."
Герасимов Александр Михайлович
Портрет семьи художника
«Мокрая терраса»
Боголюбский собор
Ильинская церковь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час "Моя малая Родина"
В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....
Классный час "Моя малая Родина"
В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....
Классный час "Моя малая Родина"
Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....
Классный час "Моя малая Родина"
Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....