Классный час о доброте.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Бауэр О. С
Класс: 4
Тема: Живет на свете доброта.
Тип урока:
Цели: сформировать в сознании детей понятия «доброта»,»дружба», толерантность; разрешить знания школьников о доброте и ,ее роли в жизни каждого человека;
пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
План:
1.Игра «Добрая тучка»
2.Рисунок «Дерево будущего»
3.Показ слайдов о доброте
4.Сценка «Просто старушка»
5.Собери пословицу
6.Чтение и анализ рассказа
7.Рефлексия «Цветок добрых дел»
8.Итог
Этап урока | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | МПР |
Организационный момент |
Вступительная беседа . Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть.Мы.сегодня с вами поговорим о об одном хорошем качестве .А о каком вы узнаете из стихотворения которое я вам сейчас прочитаю. Учитель читает стихотворение.(Чтение и анализ стихотворения,уч-ся называют тему) О чем мы будем с вами говорить? | Мотивация на урок | Приветствие,предлагает задание | Смыслообразование,развитие познавательных интересов |
Игровая деятельность | Сейчас мы с вами поиграем .Встаньте в круг. Вы будете добрые дождинки ,а я ваша мама -тучка. У меня в руках чаша с волшебной водой доброты. Сейчас зазвучит музыка,и вы ,дождинки,потанцуете вокруг меня. Подставьте свои ладошки,я брызну вам на руки волшебную воду. А теперь расскажите,а кому вы сделали добро? Ребята,вы слышали сколько добрых дел и поступков вы сделали? Спасибо садитесь. Посмотрите ,у меня в руках маленькое семечко яблони. Нарисуйте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет.(уч-ся рисуют деревья) На доске появляются рисунки.Посмотрите вырос большой фруктовый сад. А чья доброта помогла вырасти этим деревьям? Чья доброта помогает вам вырасти? | Выполняют задание рисуют рисунок Ответы уч-ся | Включает уч-ся в игру. Предлагает нарисовать рисунок задает вопрос | |
Показ слайдов | Ребята ,давайте посмотрим слайды. | Предлагает просмотр слайдов | ||
Сценка | А сейчас мы посмотрим сценку «Просто старушка»По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - «Подержи мои книжки» !- крикнул мальчик , передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
Учитель: Что вы скажите про этого мальчика? Можно ли его назвать добрым? А помогать нужно только тех кого знаешь? | Уч-ся показывают сценку Ответы уч-ся. |
Задает вопрос. | |
5.Собери пословицу. | 1.Жизнь дана на добрые дела. 2.Добра желаешь, добро и делай. 3.Добро не лихо,ходит тихо. Объясните смысл пословиц. | Уч-ся собирают пословицу. Выполняют,обьясняют. | Предлагает задание Наблюдает | |
6.Чтение учителем рассказа «Осколки доброты» | Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы были развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной.Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Почему старушка подбирала стекла? О каком качестве человека говорит такой поступок? Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? Какие еще добрые слова вы знаете? | Слушают. Анализируют,отвечают на вопросы. Перечисляют. | Читает. | Смыслообразование,развитие познавательных интересов |
7.Рефлексия | Сейчас мы с вами соберем «Цветок добрых дел». Я даю вам лепестки цветка. Вы должны написать, какое доброе дело вы бы хотели сделать в ближайшее время. | Под музыку дети наклеивают лепестки с пожеланиями на доску. | ||
Итог | О каком хорошем качестве мы говорили? Чем вам заполнился урок? | Подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...