"Формула Здоровья"
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья", на котором обучающиеся составляют свою формулу здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с УИОП №3
города Лебедянь Липецкой области
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по теме:
« Формула Здоровья»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Рябкова Н.В.
2015 год
Цель: профилактика развития вредных привычек у обучающихся.
Задачи:
- познакомить детей с составляющими здорового образа жизни; с жизненно важными гигиеническими умениями, навыками и полезными привычками;
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- воспитывать потребность быть здоровым;
- развивать умения самостоятельно использовать знания, приобретенные на классном часе для сохранения своего здоровья.
Оборудование: мультимедийная доска, мультфильм, презентация.
Ход мероприятия
– Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему, о которой вы узнаете чуть позже.
- Посмотрите, какая необычная коробочка стоит у меня на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите! ( муляж конфеты)
ВЫВОД:
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- О какой же проблеме мы сегодня будем говорить?
- Давайте из этих букв составим слова и сформулируем тему нашего классного часа.
( слайд 1)
ВРНЕДЫЕ- вредные
ВЫЧПРИКИ- привычки ( слайд 2)
Привычки – что это такое? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу? У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.
Ученик 1: Есть в нашей жизни множество соблазнов,
И устоять не в силах каждый, уж поверь!
Они так злы, коварны и опасны,
Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь!
- Что такое вредные привычки?
( слайд 3) «Вредные привычки» – это действия, которые люди повторяют вновь и вновь.
Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться.
( слайд 4 )Ученик 2: Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!
В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!
Ученик 3: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Ученик 4: Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Ученик 5: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
- Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы.
- Еще одна вредная привычка. ( Слайд 5)
Алкоголь. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием « огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло.
- Следующая, самая страшная, вредная привычка – это наркомания. ( слайд 6)
В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”
Как можно избежать наркомании?
- Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.!
Ученик 6: Наркотикам — нет! Скажи всем друзьям.
Наркотикам — нет! Скажи себе сам.
Наркотики — ЯД! Помни всегда.
Наркотики — смерть! Скажи ЖИЗНИ – ДА! ( слайд 7)
- Ребята, а что надо делать, чтобы у нас не было таких вредных привычек? ( Заниматься любимым делом, спортом, следить за своим здоровьем).
- Я хочу вам предложить самим составить Формулу Здоровья ( слайд 8), чтобы быть здоровыми, красивыми и не поддаваться вредным привычкам. Но сначала поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
-Я буду называть двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья ( слайд 9).
У вас на партах лежат памятки. Составляя формулу здоровья, вы будете записывать слова в памятку и на цветке, на доске.
- ЗАКАЛИВАНИЕ
- Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. ( слайд 10). Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? ( ответы)
Одним из уникальных способов является закаливание. ( слайд 11)
Как закаливание влияет на здоровье? ( повышается сопротивление организма ) Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».
Ребёнок записывает на лепесточке слово ЗАКАЛИВАНИЕ.
А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.
- РЕЖИМ ДНЯ
- Русские люди издавна были здоровыми, крепкими. Это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того, чтобы управлять самим собой. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. ( Слайд 12).
- Кто из вас соблюдает режим дня?
Ребёнок записывает на лепесточке слово РЕЖИМ ДНЯ.
А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.
- АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ
Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.
Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка). Одним словом – активный образ жизни, спорт( слайд 13). А кто из вас посещает спортивные секции?
Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?
Ребёнок записывает на лепесточке слово АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.
- РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Как правильно надо питаться? Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые, витамины.
( Слайд 14)
Ребёнок записывает на лепесточке слово Здоровое питание
А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.
- Ребята, основные факторы здоровья мы с вами вспомнили и записали, а может кто- то хочет ещё добавить какой- то фактор? ( положительные эмоции, личная гигиена).
Прочитайте хором нашу Формулу здоровья. Ребята, свои цветочки используйте как памятку для борьбы с вредными привычками.
- О каких же вредных привычках мы говорили?
- О каких полезных привычках? ( слайд 15)
- Ребята, а почему я из коробки достала конфету?
( Слайд 16) -Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя.
- Берегите здоровье смолоду! Будьте здоровы!!!( Слайд 17)
И в заключение просмотрите мультфильм о вредных привычках.
Ученик 1: Есть в нашей жизни множество соблазнов, И устоять не в силах каждый, уж поверь! Они так злы, коварны и опасны, Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь! | Ученик 2: Сигарета в нашей жизни Проживешь поменьше, друг! В чем же смысл? |
Ученик 3: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. | |
Ученик 5: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. | |
Ученик 4: Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. | |
Ученик 6: Наркотикам — нет! Скажи всем друзьям. Наркотикам — нет! Скажи себе сам. Наркотики — ЯД! Помни всегда. Наркотики — смерть! Скажи ЖИЗНИ – ДА! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула здоровья
Занятие школы «Здоровичок» по теме «Формула здоровья»...
Формула здоровья.
Праздник- здоровья для учеников начальных классов....
Формула здоровья (классный час)
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факты, ухудшаю...
Интеллектуально-познавательная игра «Формула здоровья»
Интеллектуально-познавательная игра предназначена для учащихся начальной школы....
Классный час ЗОЖ "Формула здоровья", 3 класс
Классный час по здорову образу жизини "Формула здоровья"....
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Формула здоровья (круглый стол)
Внеклассное мероприятие, направленное на приобщение к здоровому образу жизни...