Интеллектуально-познавательная игра «Формула здоровья»
материал (4 класс) по теме

Интеллектуально-познавательная игра предназначена для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

«Формула здоровья»

Цель: помочь учащимся выяснить, что является необходимыми условиями здоровья и что мешает быть здоровым.

Оборудование:

  1. карта с выведенной формулой здоровья
  2. плакат, на котором изображены полезные и вредные продукты, рисунки учащихся о здоровом образе жизни, стенгазеты «Помоги себе сам», «Совет планет»
  3. картинки растений
  4. карточки с пословицами

Ход игры:

Учащиеся разделены на две команды «Здоровячки», «Оптимисты». За правильный ответ на задания команды получают по 1 очку.

Учитель: Всем известна пословица «деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял». Почему так говорят?

Ответы учащихся.

I. Учитель: Сегодня мы выведем формулу здоровья и выясним, что же мешает человеку быть здоровым. Давайте, выведем первую предпосылку здоровья. Посмотрите на доску, здесь напечатано «Любой жует да не любой живет». Как вы это понимаете?

Ответы учащихся.

Учитель: На первом месте, конечно же должно быть правильное, рациональное питание. То, что мы едим, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А, что мы едим?

                 Игра «Полезные и вредные продукты»

                 Задание: одна команда запоминает вредные продукты, изображенные на плакате, другая команда – полезные советы.

                 Игра «Витамины»

                 Задание: команда выбирает по муляжу фруктов и рассказывает, чем полезен этот фрукт, какие там витамины.

                    Яблоко.  Кислые яблоки полезны тем, кто страдает сахарным диабетом, ожирением; сладкие – тем, у кого проблемы с сердцем.

                    В яблоках много калия, который выводит из организма лишнюю жидкость, снимает отеки, много витамина С – омолаживает  организм, выводит токсины. Все витамины группы В – укрепляют нервную систему, а группы А – основания сосудов.

                    Апельсин. Витамин С, инозит, которые улучшают все обменные процессы, очищается печень, нормализуется работа кишечника, нервная система приходит в порядок, память улучшается.

Учитель: Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу надо 4-5 раз в день маленькими порциями, не переедая на ночь – это вредно.

Сообщение ученика «Почему нельзя есть на ночь?»

Учитель: Огромное значение имеет качество водопроводной воды. Во многих семьях воду очищают с помощью фильтров от вредных примесей. Какие фильтры вы используете?

Ответы учащихся.

Учитель: Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и лечимся. А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства?

 Ответы учащихся.

Учитель: Послушайте рассказ об удивительной полезной травке.

Сообщение учащегося «Удивительная травка»

                Игра «Зеленая аптека»

                Задание: каждая команда получает по три рисунка, где изображены растения, ребята должны ответить при каких болезнях они помогают.

  1. Ромашка (от боли в горле), подорожник (от внешних ран), лопух (от ушибов).
  2. Малина (от температуры), календула (от ангины), липа (от простуды).

Учитель: Итак, рациональное питание – это употребление чистых, натуральных продуктов; лечение природными лекарственными растениями, соблюдение режима питания.

II. Учитель: Прочитаем пословицы «Кто курит табак, тот сам себе враг», «Вино   входит – ум выходит». О чем говорят эти пословицы?

Ответы учащихся.

Учитель: Да, это вредные привычки – алкоголизм, курение, наркомания.

Сообщение учащегося «Вредные привычки»

               Викторина:

  1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
  2. Какой орган порождается у курильщиков, прежде всего? (легкие)
  3. Самая опасная болезнь XXI века? (СПИД)
  4. Напиток, который может погубить и семью и жизнь? (водка)
  5. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредными? (пиво)
  6. Какой цвет зубов у курильщиков? (желтый)
  7. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (клей)
  8. Его капля убивает лошадь? (никотин)

Итак, чтобы быть здоровым нужно отказаться от всех вредных привычек.

III. Физминутка

                Игра «Составь пословицу»

                 «Здоров будешь – все будет», «В здоровом теле – здоровый дух».

Музыкальное сопровождение.

Учитель: Садитесь. «Жизнь – это движение».

                   Мы все знаем, что нужно каждый день делать зарядку. Кто делает зарядку по утрам? Кто закаляется?

                   Что способствует физическому развитию человека? Спорт. А для чего он нужен? Сейчас я проверю, что вы знаете о спорте.

                       Викторина «В мире спорта»:

  1. Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты – вперед, назад, в сторону? (акробаты)
  2. при этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы их шаг был длиннее и чаще? (бег)
  3. Назовите зимние виды спорта.
  4. Кто занимается со спортсменом? (тренер)
  5. Сколько минут длятся футбольный тайм, хоккейный период? (45, 20 минут)
  6. Какие виды спорта относятся к легкой атлетике? (ходьба, бег, прыжки, метание диска, толкание ядра).
  7. Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (мяч, мат, канат)
  8. В каких видах спорта используется музыка. (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)

Учитель: Итак, чтобы быть всегда здоровыми надо заниматься активной деятельностью.

IV. Прочитаем высказывание: Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

          Если нам хорошо, то и другим хорошо. Но бывает, что человек долгое время находится в уныние, депрессии или на кого-то сердится, кому-то завидует. Он испытывает отрицательные эмоции. Они очень вредны для здоровья. Человек должен испытывать положительные эмоции.

         

          Прочитайте высказывание: «Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».

Сообщение учащегося «Стресс»

Учитель: А, что нам нужно сделать, чтобы избавиться от стресса, тоски, грусти.

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, заняться любимым делом. Расскажите о своем хобби.

Дети читают стихи, танцуют танец, вышивки, вязание.

Учитель: Итак, положительные эмоции – это четвертое слагаемое формулы.

                Вот и вывели мы все условия здоровья, выяснили, что мешает здоровью. А в заключении познакомитесь с рецептом здоровья и счастья «Возьмите чашу терпения, щедрости две горсти добавьте, влейте полное сердце любви, посыпьте добротой, плесните немного юмора, добавьте как можно больше веры. Все перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому кого встречаете на своем пути».

Подведение итогов. Угощение яблоками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Интеллектуально-познавательная игра "Моё здоровье"

Игра предназначена для ребят 2-4 классов начальной школы для формирования правильного бережного отношения к своему здоровью...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Игра - путешествие "Формула здоровья"

Внеурочное мероприятие в форме игры- путешествия  по станциям "Формула здоровья"....

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...