Интеллектуально-познавательная игра «Формула здоровья»
материал (4 класс) по теме
Интеллектуально-познавательная игра предназначена для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуально-познавательная игра | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Формула здоровья»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является необходимыми условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
Оборудование:
- карта с выведенной формулой здоровья
- плакат, на котором изображены полезные и вредные продукты, рисунки учащихся о здоровом образе жизни, стенгазеты «Помоги себе сам», «Совет планет»
- картинки растений
- карточки с пословицами
Ход игры:
Учащиеся разделены на две команды «Здоровячки», «Оптимисты». За правильный ответ на задания команды получают по 1 очку.
Учитель: Всем известна пословица «деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял». Почему так говорят?
Ответы учащихся.
I. Учитель: Сегодня мы выведем формулу здоровья и выясним, что же мешает человеку быть здоровым. Давайте, выведем первую предпосылку здоровья. Посмотрите на доску, здесь напечатано «Любой жует да не любой живет». Как вы это понимаете?
Ответы учащихся.
Учитель: На первом месте, конечно же должно быть правильное, рациональное питание. То, что мы едим, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А, что мы едим?
Игра «Полезные и вредные продукты»
Задание: одна команда запоминает вредные продукты, изображенные на плакате, другая команда – полезные советы.
Игра «Витамины»
Задание: команда выбирает по муляжу фруктов и рассказывает, чем полезен этот фрукт, какие там витамины.
Яблоко. Кислые яблоки полезны тем, кто страдает сахарным диабетом, ожирением; сладкие – тем, у кого проблемы с сердцем.
В яблоках много калия, который выводит из организма лишнюю жидкость, снимает отеки, много витамина С – омолаживает организм, выводит токсины. Все витамины группы В – укрепляют нервную систему, а группы А – основания сосудов.
Апельсин. Витамин С, инозит, которые улучшают все обменные процессы, очищается печень, нормализуется работа кишечника, нервная система приходит в порядок, память улучшается.
Учитель: Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу надо 4-5 раз в день маленькими порциями, не переедая на ночь – это вредно.
Сообщение ученика «Почему нельзя есть на ночь?»
Учитель: Огромное значение имеет качество водопроводной воды. Во многих семьях воду очищают с помощью фильтров от вредных примесей. Какие фильтры вы используете?
Ответы учащихся.
Учитель: Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и лечимся. А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства?
Ответы учащихся.
Учитель: Послушайте рассказ об удивительной полезной травке.
Сообщение учащегося «Удивительная травка»
Игра «Зеленая аптека»
Задание: каждая команда получает по три рисунка, где изображены растения, ребята должны ответить при каких болезнях они помогают.
- Ромашка (от боли в горле), подорожник (от внешних ран), лопух (от ушибов).
- Малина (от температуры), календула (от ангины), липа (от простуды).
Учитель: Итак, рациональное питание – это употребление чистых, натуральных продуктов; лечение природными лекарственными растениями, соблюдение режима питания.
II. Учитель: Прочитаем пословицы «Кто курит табак, тот сам себе враг», «Вино входит – ум выходит». О чем говорят эти пословицы?
Ответы учащихся.
Учитель: Да, это вредные привычки – алкоголизм, курение, наркомания.
Сообщение учащегося «Вредные привычки»
Викторина:
- Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
- Какой орган порождается у курильщиков, прежде всего? (легкие)
- Самая опасная болезнь XXI века? (СПИД)
- Напиток, который может погубить и семью и жизнь? (водка)
- Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредными? (пиво)
- Какой цвет зубов у курильщиков? (желтый)
- Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (клей)
- Его капля убивает лошадь? (никотин)
Итак, чтобы быть здоровым нужно отказаться от всех вредных привычек.
III. Физминутка
Игра «Составь пословицу»
«Здоров будешь – все будет», «В здоровом теле – здоровый дух».
Музыкальное сопровождение.
Учитель: Садитесь. «Жизнь – это движение».
Мы все знаем, что нужно каждый день делать зарядку. Кто делает зарядку по утрам? Кто закаляется?
Что способствует физическому развитию человека? Спорт. А для чего он нужен? Сейчас я проверю, что вы знаете о спорте.
Викторина «В мире спорта»:
- Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты – вперед, назад, в сторону? (акробаты)
- при этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы их шаг был длиннее и чаще? (бег)
- Назовите зимние виды спорта.
- Кто занимается со спортсменом? (тренер)
- Сколько минут длятся футбольный тайм, хоккейный период? (45, 20 минут)
- Какие виды спорта относятся к легкой атлетике? (ходьба, бег, прыжки, метание диска, толкание ядра).
- Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (мяч, мат, канат)
- В каких видах спорта используется музыка. (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)
Учитель: Итак, чтобы быть всегда здоровыми надо заниматься активной деятельностью.
IV. Прочитаем высказывание: Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
Если нам хорошо, то и другим хорошо. Но бывает, что человек долгое время находится в уныние, депрессии или на кого-то сердится, кому-то завидует. Он испытывает отрицательные эмоции. Они очень вредны для здоровья. Человек должен испытывать положительные эмоции.
Прочитайте высказывание: «Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».
Сообщение учащегося «Стресс»
Учитель: А, что нам нужно сделать, чтобы избавиться от стресса, тоски, грусти.
Ответы учащихся.
Учитель: Правильно, заняться любимым делом. Расскажите о своем хобби.
Дети читают стихи, танцуют танец, вышивки, вязание.
Учитель: Итак, положительные эмоции – это четвертое слагаемое формулы.
Вот и вывели мы все условия здоровья, выяснили, что мешает здоровью. А в заключении познакомитесь с рецептом здоровья и счастья «Возьмите чашу терпения, щедрости две горсти добавьте, влейте полное сердце любви, посыпьте добротой, плесните немного юмора, добавьте как можно больше веры. Все перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому кого встречаете на своем пути».
Подведение итогов. Угощение яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...
Интеллектуально-познавательная игра "Моё здоровье"
Игра предназначена для ребят 2-4 классов начальной школы для формирования правильного бережного отношения к своему здоровью...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Игра - путешествие "Формула здоровья"
Внеурочное мероприятие в форме игры- путешествия по станциям "Формула здоровья"....
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...