Беседа с родителями "Конфликты в семье"
материал на тему

Летунова Екатерина Николаевна

Беседа с родителями на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_roditelyami2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликты в семье и способы их разрешения.

(Беседа с родителями)

Показываются слайды конфликты детей и родителей.

Все мы живем в одном мире. Однако, двое могут смотреть на одно и то же событие, слышать одни и те же слова, но придавать им совершенно различные смыслы  и значения.

Конфликт же возникает тогда, когда мы стараемся убедить всех в важности своего мнения, не умея принять взгляды других.

Уважаемые родители, рядом с вами лежат черные кружочки, положите их, пожалуйста, в мой сундучок, если у вас были конфликты в семье.

(родители складывают в сундук кружочки)

Скажите, а какие должны быть отношения между родителями и детьми?

(выслушиваются мнения родителей)

Затем показывается слайд

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей

• оптимальный тип отношений родителей и детей;

• потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы  детей,  а    дети делятся с ними своими мыслями;

•  скорее  родители  вникают  в  заботы  детей,  чем  дети  делятся  с  ними

(возникает обоюдное недовольство);

• скорее дети испытывают желание делиться с родителями,  чем  те  вникают  в заботы, интересы и занятия детей;

• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты,  и  при этом скорее правы родители;

• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты,  и  при этом скорее правы дети;

• родители не вникают  в  интересы  детей,  а  дети  не  испытывают  желания

делиться с  ними  (противоречия  не  замечались  родителями  и  переросли  в

конфликты, взаимное отчуждение— С. Годник).

Послушайте, пожалуйста, притчу.

 В автобусе едет мрачный человек. Он думает: все плохо, жена ворчливая, дети – бездельники, теща – злыдня. За его спиной ангел записывает его мысли: «“Все плохо, жена ворчливая, дети – бездельники, теща – злыдня”. Вроде все это было уже. И зачем ему опять это нужно? Но раз заказал – придется исполнить».

Какой вывод вы можете сделать для себя из этой притчи?

(ответы родителей)

        Мораль этой краткой притчи такова: как ты настроен по отношению к своей жизни и к окружающим тебя людям, так и будет складываться твоя жизнь, так и будут относиться к тебе люди. Если ты убежден, что жена – ворчунья, теща – злыдня, а дети – бездельники, они и вправду будут таковыми для тебя. И, наоборот, человек, настроенный позитивно, будет в ответ получать добро и расположение людей.

Психологи  выделяют  следующие  типы  конфликтов   с родителями:

-конфликт  неустойчивости  родительского  отношения  (постоянная

смена критериев оценки ребенка);

-конфликт  сверхзаботы  (излишняя  опека  и сверхожидания);

-конфликт    неуважения    прав    на    самостоятельность (тотальность  указаний   и   контроля);

- конфликт   отцовского   авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой).

        А как ваши дети реагируют на конфликты с вами?

(ответы родителей)

        Обычно ребёнок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как:

• реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);

• реакция отказа (неподчинение требованиям родителей);

•  реакция  изоляции  (стремление  избежать   нежелательных   контактов   с

родителями, сокрытие информации и действий).

        Так как же решить эту проблему, как же постараться меньше конфликтовать с нашими детьми, давайте вместе с вами составим  профилактику конфликтов.

        Исходя из  этого  основными    направлениями профилактики конфликтов  родителей  с  детьми  могут  быть    следующие:

1. Повышение педагогической  культуры  родителей,  позволяющей  учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.

2.  Организация  семьи  на  коллективных  началах.   Общие   перспективы, определенные  трудовые  обязанности,   традиции   взаимопомощи,   совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.

3. Подкрепление  словесных  требований  обстоятельствами  воспитательного процесса.

4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

Я дарю вам памятки о поведении родителей в конфликтах с маленькими  детьми:

  1. всегда помнить об индивидуальности ребенка;
  2. учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
  3. стараться понять требования маленького ребенка;
  4. помнить, что для перемен нужно время;
  5. противоречия воспринимать как факторы нормального развития;
  6. проявлять постоянство по отношению к ребенку;
  7. чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;
  8. одобрять разные варианты конструктивного поведения;
  9. совместно искать выход путем перемены в ситуации;
  10.  уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»;
  11.  ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их
  12.  справедливость и необходимость;
  13.  дать ребенку возможности прочувствовать неизбежность негативных
  14.  последствий его проступков;         логически разъяснять
  15.  возможности негативных последствий;
  16.  расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;
  17.  использовать положительный пример других детей и родителей;
  18.  учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей

А закончить я хочу нашу беседу еще одной притчей.

        Жила как-то одна семья: отец, мать и дочка-школьница. Жили они дружно, по крайней мере, так считали соседи: не было громких ссор между родителями, видно было, как те любят свою дочь. Вот только сама дочь не считала свою семью благополучной.
           Однажды, возвращаясь домой со школы, она тихо открыла входную дверь и услышала, как ее родители ссорятся. Ругались они со злобой, с какой-то ненавистью. Но не это удивило девочку. Удивило то, что когда она чем-то загремела в прихожей, ссора моментально прекратилась, и, войдя в комнату, девочка увидела улыбающихся ей родителей. И весь вечер они вели себя так, будто между ними ничего не произошло.
          Много позже, когда подростковый «переходный» возраст дочери подходил к концу, когда уже сформировавшаяся личность не только имела свою точку зрения на все, но и могла ее отстоять, в очередном конфликте с матерью девочка услышала такую фразу:
   — Да как тебе не стыдно, неблагодарная?! — исчерпав все аргументы, сорвалась мать. — Мы с отцом ради тебя пожертвовали своим счастьем; не разводились только для того, чтобы ты росла в «полной» семье!..
           Девушка была готова к такой фразе. Она много раз думала над тем, что происходит между ее родителями.
   — А кто вас просил?! Я знала, что вы не любите друг друга. Я знала, что вы ругаетесь. Зачем мне это было нужно? Мало того, что вы себя несчастными сделали, вы еще и меня в этом обвиняете. Я вас обоих люблю, и мне было бы лучше, если бы вы оба были счастливы. Если не можете быть счастливы вместе — будьте счастливы порознь. Я бы приходила к вам по очереди и радовалась за каждого, что у вас все хорошо. Вы думаете, что мне было нужно, чтобы рядом со мной просто находились два человека? Нет. Мне нужно было, чтобы рядом со мной были два счастливых человека. Вы лишили меня возможности видеть вас счастливыми. Вы не показали мне пример того, какой должна быть счастливая семья. Придется мне теперь самой придумывать, как это должно быть. Только, как вы, убивать любовь я не буду.

        И очень хочется верить, что в ваших семьях будет царить любовь, уважение и понимание.

«Памятка» для родителей:

  1. Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  2. Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  3. Стараться понять требования маленького ребенка.
  4. Помнить, что для перемен нужно время.
  5. Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  6. Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  7. Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  8. Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  9. Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  10.  Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  11.  Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их.
  12.  Справедливость и необходимость.
  13.  Дать ребенку возможности прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
  14. Логически разъяснять возможности негативных последствий.
  15.  Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  16.  Использовать положительный пример других детей и родителей.
  17. Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"

Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....

Беседа с детьми "Счастливая семья"

Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...

Беседа с детьми "Счастливая семья"

Цель занятия: определить вместе с детьми, какую семью можно назвать счастливой; и что могут сделать дети, чтобы их семья была счастливой. В итоге занятия дети вместе с учителем изготавливают модель "С...

Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".

Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....

Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели:      ...

Беседа для родителей приёмной семьи: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей»

Беседа для родителей приёмной семьи:«Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей»...

Беседа : " Я и моя семья"

Беседа : «Я и моя семья».Цель: воспитание у детей чувства любви и доброты к окружающим людям, чувство защищенности,  желание быть внимательными и заботливыми друг к другу.Задачи: - Об...