Главные вкладки
Летунова Екатерина Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель Летунова Екатерина Николаевна Образование высшее Окончила НПУ №1, специальность "Преподавание в начальных классах" 2005 г. Кемеровский государственный университет, 2016, учитель начальных классов Квалификационная категория первая Общий стаж работы
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; игровые технологии на уроках, экологическое воспитание младших школьников в процессе проведения уроков окружающего мира; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей;
Увлечения: Чтение, туризм.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Новокузнецк
Место работы: МКОУ "Специальная школа № 30"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/letunova-ekaterina-nikolaevna"Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей.."
Зачем я решила стать учителем? «Будь учителем!» - душа мне подсказала. Видно, быть с детьми - судьба моя.
Кто для каждого из нас первая учительница? Она входит во внутренний мир ребенка и навсегда остается частью его жизни. От того, каким окажется первый учитель, будет ли первоклассник переживать радость, или, напротив, страх от общения с ним – будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всего школьного пути, таким сложится отношение и к будущим педагогам, поскольку в это время происходит формирование важных личностных качеств ребенка, определение жизненных ценностей.
О себе
Эссе "Я - Учитель"
«Педагог, приобщая детей к знаниям,
одновременно передает им свой характер,
предстает пред ними как образец человечности»
Ш. Амонашвили
Зачем я решила стать учителем? «Будь учителем!» - душа мне подсказала. Видно, быть с детьми - судьба моя.
Кто для каждого из нас первая учительница? Она входит во внутренний мир ребенка и навсегда остается частью его жизни. От того, каким окажется первый учитель, будет ли первоклассник переживать радость, или, напротив, страх от общения с ним – будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всего школьного пути, таким сложится отношение и к будущим педагогам, поскольку в это время происходит формирование важных личностных качеств ребенка, определение жизненных ценностей.
Учителю самых маленьких учеников должно быть присуще все лучшее, что заложено в человеческой личности. По мнению Ш.Амонашвили, «Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает пред ними как образец человечности». Ведь в младшем возрасте самый высокий авторитет – учитель. Дети верят в него, в его знания, в справедливость при решении спорных вопросов, в оценку успехов каждого.
Для ребенка не существует знаний без учителя. И, если малыш полюбил своего педагога, то, значит, пристрастится и к знаниям. Если же боится, не видит в нем друга, то учение теряет для него всякую ценность.
Завоевать любовь детей – насущная забота учителя, потому что только через любовь к своему педагогу ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества.
В школу в роли учителя я пришла в 2005 году . Выбор профессии был определен ещё задолго до окончания обучения – преподавать, нести знания детям и видеть радость новых открытий каждый день в глазах весёлых малышей – таким было желание выпускницы начальной школы. Образ первой учительницы навсегда остался в памяти, и стать педагогом - заслуга яркого детского впечатления.
Начиная разговор о философии моей педагогической деятельности, я хотела бы задаться важным вопросом: каким должен быть современный учитель? Безусловно, профессионалом. Но самого по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы учитель был личностью творческой и развивающейся. Он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться учеником.
«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность» - в своих трудах отмечал Д. И. Менделеев.
Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: работать над собой, общению с ребятами, готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться…
Педагогическая деятельность подобно мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая – не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может, сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
Учитывая, что ведущий тип деятельности ребенка – игра, поэтому я постоянно применяет данную форму при организации учебного процесса в своем классе. Это позволяет облегчить переход на важный этап социализации, в рамках которого ребенок сталкивается с массой трудностей – введение режима и дисциплинированного порядка, смена вида деятельности - на первый план выходит учебная, новый коллектив и т.п. Кроме того, вариативность формы игры дает возможность смоделировать различные жизненные ситуации, попав в которые ребята без труда смогут принять верное решение, получение полезного опыта – важное достоинство данной формы.
Частыми гостями на моих уроках бывают Незнайка, Муравей «Вопросик», Мудрая Сова, Почемучка. Они приносят разнообразные задания на внимание, смекалку, сообразительность. Важно, что в процессе игры дети всегда проявляют большую активность, индивидуально и в коллективе стараются справиться с заданиями любимых персонажей мультиков. Это дает возможность мне выполнить главные задачи - создать условия для того, чтобы младший школьник научился самостоятельно учиться, сформировать потребность активного участия в учебном процессе, помочь сделать серьезный труд детей занимательным и продуктивным.
Результатом моей педагогической деятельности является развитие интереса ребят к учебному процессу. Я учу детей, делюсь своими знаниями, делаю то, что мне нравится, о чем мечтала с самого детства. Главным качеством для меня было и остается любовь, уважение к ученикам.
Желание видеть их успешными и счастливыми в нашей нелегкой и непредсказуемой жизни, дает силы и интерес готовиться к каждому занятию, вкладывая частичку своей души. И всё же самое главное в моей профессии – это любовь и уважение к ученикам. Педагог – главный авторитет для ребенка. От того, каким окажется первый учитель, будет ли первоклассник переживать радость, или, напротив, страх от общения с ним – будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всего школьного пути, таким сложится отношение и к будущим педагогам, поскольку в это время происходит формирование важных личностных качеств ребенка, определяются жизненные ценности.
И каждый раз, заканчивая урок, я уверена, что мой урок будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак «Как любить ребенка?»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Джон Грэй «Дети с небес»
К.Д. Ушинский «Родное слово»
Мой взгляд на мир
Учителю самых маленьких учеников должно быть присуще все лучшее, что заложено в человеческой личности. По мнению Ш.Амонашвили, «Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает пред ними как образец человечности». Ведь в младшем возрасте самый высокий авторитет – учитель. Дети верят в него, в его знания, в справедливость при решении спорных вопросов, в оценку успехов каждого.
Для ребенка не существует знаний без учителя. И, если малыш полюбил своего педагога, то, значит, пристрастится и к знаниям. Если же боится, не видит в нем друга, то учение теряет для него всякую ценность.
Мои достижения
Участник конкурса "Педагогическая надежда", "Учитель 2012 года"
Моё портфолио
Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: работать над собой, общению с ребятами, готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться…
Педагогическая деятельность подобно мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая – не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты