Да здравствует вежливость и доброта
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие « Да здравствует вежливость и доброта!»
Цель: 1. Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.
2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Работать над выработкой положительных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatieda_zdravstvuy_vezhlivost_dobrota.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Да здравствуй вежливость и доброта!»
Цель: 1. Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.
2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование: Плакаты, презентация, аудиомагнитафон, кассеты с фонограммами.
Ход мероприятия
На сцену выходят 3 человека (3 ребенка- одеты в барбариков ). Звучит песня «Что такое доброта» из «Лелик и Барбарики» . Дети поют и танцуют.
После песни выходит ученик к барбарикам.
Ученик: -Привет друзья, привет ребята. А что вы тут делаете?
Барбарики: -Мы хотим рассказать ребятам, что значит быть добрым и вежливым.
Ученик: -Ну, а что разве быть добрым и вежливым это трудно. Достаточно знать все вежливые слова, да и все.
Барбарик: А вот и не всё. Давайте мы ещё раз подумаем над значением этих слов в жизни каждого человека и посмотрим телепередачу
«Азбука добра и вежливости» (хором)
Ведущий: Внимание! Внимание! В школьном эфире телевизионная передача: «Азбука добра и вежливости». Сегодня в программе:
-из первых уст «Новости»
-жизнь как в сказке «В гостях у сказки»
-вместе с малышами «Устами младенца»
-о плохом и хорошем «Реклама»
-и в шутку и всерьёз «Пусть говорят!»
Ведущий: Придерживаясь данного порядка, мы представляем слово передачи «Новости».
(Появляются два ученика в экране телевизора или можно заранее снять на камеру и показать через компьютер)
Ученик 1: Добрый день, уважаемые телезрители!
Ученик 2: Добрый день!
Ученик 1: Мы хотим поделиться с вами последними новостями.
Ученик 2: Быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученик 1: Сейчас, сейчас… С чего же начать?(перебирая листы бумаги, как будто ищет, что-то интересное). А вот! Ты слышала, вчера на уроке физкультуры Слава в учителя мячом попал, да так сильно, хотя он так нечайно сделал, но все ребята так смеялись. А он даже не извинился. представляешь!
Ученик 2: Да ты что!
Ученик 1: Да и даже прощения не попросил. Какой он не воспитанный.
Ученик 2: А вот ещё! Серёжа хлопал дверью в классе и чуть ученика второго класса не ушиб.
Ученик 1: Но он разве виноват, что там не двери, а какие то звери.
Ученик 2: Раз такие двери, нужно придерживать их и обязательно смотреть не идёт ли кто за тобой.
Ученик 1: Ты знаешь, в нашем классе такое было…
Ученик 2: И что такое там было?
Ученик 1: К нам на урок пришли проверяющие, такие страшные тёти и дяди. Они слушали, слушали наш урок, а один дядя уснул. Тогда Серёжа тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученик 2: И что же было с дядей?
Ученик 1: А дядю в школе долго искали , но так и не нашли.
Ученик 2: Но разве так можно?
Ученик 1: Конечно нельзя, но что сделано, то сделано. Надо было подумать сначала о последствиях, прежде чем это сделать.
Ученик 2: Ну, у тебя есть что-нибудь ещё?
Ученик 1: Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Ученик 2: Спеши, репортёр должен быть всегда начеку.
Ученик 1: До новых встреч!
На сцену выход ученики и читают стихи.
1 ученик: Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог.
2 ученик: Этой мерой измеряется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце,
На земле Кулунды?
3 ученик: Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
4 ученик: Иль под порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
Ведущий: Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Иногда ребята, ведут себя грубо. Им кажется, что они поступают как самостоятельные и почти взрослые люди.
Все мы любим сказки. Сейчас программа «В гостях у сказки».
Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здравствуй Мальвина!
Мальвина: Что это ты не веселый такой сегодня! Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не могу себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё. Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что- значит каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Дети высказывают своё мнение) Я заметила, что таким тоном ты говоришь не только с ребятами, но, к сожалению, с папой Карлой.
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот опять ты своё. А когда ты говоришь папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» или: « Хочу в школу, хочу в школу»- разве этого не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино: Может, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шутки не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я его развеселить хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята? (выслушиваются ответы детей)
Мальвина: Я думаю, что ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что, многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, (переходит на шепот) которые бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, а кто лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина!
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!
Сказочные герои уходят.
Ведущий: Как вы думаете, что самое горькое на свете? Ну, а что тогда слаще всего?
(дети читают стихи)
Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
-Всласть выспаться,-
Сони, зевая, бубнят.
Сластёны зажмурясь, кричат:
-Леденец!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Ве6дущий: -Какие добрые слова вы знаете?
Ведущий: Если вы что-то хотите сказать своему другу или родным –подумай, а не обидишь ли ты их своими словами.
Ведущий: А сейчас программа «Устами младенца».
-Я буду читать предложения, а вы должны их закончить.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
6. и во Франции и в Дании на прощанья говорят … (до свидания)
Ведущий: А сейчас проверим, как вы знаете правила , как вести себя за столом и в гостях.
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
- Как и с кем нужно здороваться?
- Кто кому должен уступать место?
- Как нужно вести себя за столом?
Ведущий: Молодцы, вы все знаете правила поведения в гостях и за столом. А теперь послушаем частушки о том, как не надо себя вести.
- Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
- Тётя Чима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
- В поезд входят три юннат:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
- Петя ловит ловко рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Лида в круг вбежала смело,
Завертела, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
- Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Ты играй повеселее,
Балалайка три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Ведущий: Ну, а мы продолжаем дальше. В эфире «Реклама».
Выходят два волшебника и ведут диалог.
1 волшебник: -Здравствуйте, ребята!
2 волшебник: -Мы из школы волшебников. Услышали на вокзале про вашу школу и решили посмотреть.
1 волшебник: -Нам сказали, что в вашей школе самые вежливые, самые добрые дети и что, вы знаете очень много волшебных слов.
2 волшебник: -Мы хотели бы послушать.
Ведущий: -Давайте послушаем, что наши дети говорят о вежливости и доброте. (на экране высказывания детей)
Ведущий: А теперь программа «Пусть говорят»
-Давайте поговорим, как нужно себя вести в непредвиденных ситуациях, которые могут произойти не только с вами, но и с вашими друзьями.
Давайте посмотрим на экран. (на экране показываются фрагменты из мультфильма «Лунтик и его друзья» , после просмотра идёт обсуждение)
Ведущий: Перед тем, как нам проститься
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться
Пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущий: Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя, как мы сегодня учились. Давайте закончим нашу телепередачу песней о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"
Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...
Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"
Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...
Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"
утренник проводится с целью воспитания у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...
Да здравствует вежливость и доброта
"От улыбки станет всем светлее"...
Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"
Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....
Да здравствует вежливость и доброта
Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...
Да здравствуют вежливость и доброта!
Праздник о вежливости и доброте....