Праздник первой оценки
методическая разработка (2 класс) на тему

Проводится праздник во второй четверти. Дети знакомятся и получают свои первые оценки. Праздник проходит в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник первой оценки32.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Заветинская СОШ №1

 

Праздник первой оценки

                                           Составил учитель начальных классов:

     Бондаренко Е.М.

2015 г

«Праздник первой оценки!»

                             

Цели: подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить

           учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме

           повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности,

           чтобы все дети получили радость от получения первой оценки; развивать чувство

           ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добро-

           совестного отношения к учёбе, чувство товарищества

Учитель: Девочки и мальчики!

               Вы переступили порог

               Волшебной страны Знаний

               Бодро и уверенно

               Школьный год мы начали

               Много интересного

               Ждет нас впереди

Учитель : Все жители страны Знаний носят почетное звание.

                  Вы помните какое? (ученик)

 Все готовы продолжать  нести гордое звание ученик в этом учебном году?

Давайте проверим.

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 22!)

- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)

-  Кто из вас? Кто из вас? опоздал сегодня в класс?

    ( 22  ученика   в класс явились до звонка).

- У кого в порядке   книжки , ручки и тетрадки?                                                                                                                     (У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)                                

 - Кто сегодня в школе начнет отметки получать?   (Это мы, это мы, второклассники!)

Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите  свои первые оценки.  

Монтаж.

1. Второклассник! Второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоем отметки

Дружно песенку  споют

Очень, очень ты старайся,

на «отлично» занимайся.

Поздравят все тебя,

Родители и учителя.

2. Нынче день у нас особый.

Не будем этого скрывать.

Чтоб нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

3. Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

В уме периметры  вычислять!

4. А мне без промедления,

Задайте сочинение.

Я русский очень обожаю,

И орфограммы уважаю!

5.Что математика, что русский!

Литература! Это да!

Нам книги помогают,

Быть грамотным всегда!

6. Вы забыли про «Окружающий мир»,

Этот предмет меня удивил.

Горы, леса, цепи питания.

С большим удовольствием выполняю задания!

7.  А я считаю, для образования,

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

8.  Каждый знает, это точно

Что настоящий школьник

Содержит все в порядке:

Книжки, тетрадки

И, конечно же, дневник

Без них не может ученик.  

Учитель:  Вот уже второй год вы ходите в школу и носите  с собой  ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.

Игра «Что лежит в портфеле».

(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).

Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? да

Булки, шоколадки?   нет

Надувные шары?       нет

Цветные карандаши? да

Краски и альбомы?    да

Куклы и машины?     нет

Гвозди и пружины?   нет

Ручки и тетрадки?     да

Учитель:   Ребята, а кто из вас знает, что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)                              

 - За что выставляют отметки?

- Какие бывают отметки?

- Почему отметки разные?

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют  «оценкой лентяя». Почему, вы сейчас узнаете.
 

Ученик 2.    С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
                     Тройка – это  «как-нибудь» да «кое-что»,
                     Тройка в классе  - надоевший середняк.
                     Тройка ждёт всегда подсказки у доски
                     И вздыхает от стыда  и от тоски.

 Ученик 3.     Уж поверьте нам, ребята:
                     С тройкой что-то делать надо,
                     Чтоб она четвёркой стала,
                      Слушать двойку перестала!

Ученик 4      Вот лентяйка, единица!
                     Не хочу  с тобой водиться.
                     Не люблю  и цифру два.
                     Цифру три терплю едва.

                     Ай да умница, четыре!

           Мой портфель с четверкой шире.

Ученик 5    Да, с четверкой портфель шире,

          Но уж  всех прекрасней в мире,
                   Цифра пять, а не четыре.

          Цифра пять,  или «отлично»

         Только там сверкает в дневнике,

          У того, кто учится прилично,

         Кто шагает в школу лишь привычно.      

                    Вот учиться бы на «пять»,
                   Да пятерки  получать!

Учитель.  - О каких отметках вы мечтаете?   Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Вам нужна только отметка ... (Пять!)

 (Стук в дверь)

Учитель: Кто же это стучит? Мы ведь больше никого не ждем!

(Входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Скажите мне пожалуйста, здесь учатся ребята 2 «Б» класса.

Дети: Да!

Печкин: Это у вас сегодня праздник первой оценки

Учитель: Да, праздник у нас. Но кто вы такой? Мы Вас не знаем!

Печкин: Да вы что ? Меня здесь все знают. Я почтальон  туташний. А зовут меня ( обращается к детям) как, ребята?

Дети: Печкин

Печкин: Ну вот видите все меня знают. Я посылку принес для ваших ребят и письмо. Их дядя Федор, Шарик и  кот Матроскин приготовили. Но сказали отдать только в том случае, если первыми оценками у ребят будут «4» и «5»

Учитель: Ну хорошо, товарищ Печкин. В таком случае садитесь , пожалуйста, вот за эту парту. Будете не только гостем, но и участником нашего праздника. Вы сами увидите, чему научились наши ребята.  Оценивать ваши знания мне поможет  наше  жюри. (Жюри из 3 человек)

 И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.                                                        

Желаю вам, дорогие мои ученики, успехов  и удачи.

Учитель:            Если хочешь много знать,

                           Многого добиться,

                          Обязательно читать

                          Должен научиться.

Итак, первым у нас будет контрольное чтение. (Обучающиеся читают подготовленный текст на время.   Жюри, куда входят учителя, сообщает и комментирует оценки по чтению                                                                                                                                        Учитель: Вот видите , уважаемый товарищ Печкин, ребята получили свои первые пятерки по чтению. Они хорошо читали и поэтому вы должны отдать письмо и посылку ваших друзей.

Печкин: Ну, хорошо письмо я вам отдам. Я убедился , что сможете его прочитать. А посылку ещё не время. (вручает письмо)                                                                                   Ученик читает: Куда: Школа №1  

                            Кому: ученикам 2 «Б» класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                           От кого: от дяди Федора

Учитель:                                                        

     Много с буквами хлопот,

   Уж такой они народ.

  Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд –

 Превратятся буквы в слово

   И с тобой заговорят.

Учитель:   А знаете, ребята теперь дядя Федор   хочет, чтобы вы написали  диктант  и показали свои знаний по русскому языку. Приготовили бумагу и ручку? Как вы будете писать? А для чего нужно писать правильно и красиво?    А теперь послушайте, о чём рассказала  нашим ученикам обыкновенная ручка.

Да, буквы писать – очень трудное дело!                                                                                  Другие вон пишут легко и красиво!                                                                                            А я что ни сделаю косо и криво!                                                                                                 Заглянешь бывало в чужие тетради                                                                                            Слова, как солдаты стоят на параде!                                                                                                А тут…                                                                                                                                                      Словно буря прошла по странице                                                                                                  Пора, эх пора бы и мне научиться,                                                                                                  обидно ведь братцы!                                                                                                                             И я бы не прочь постараться, собраться, налечь                                                                          И добиться успехов                                                                                                                            В науке…                                                                                                                                             Вот только попасть бы                                                                                                                                                В надёжные руки.                                                                                                                              

О чем мечтает ручка? Посмотрите, ребята , на свои руки.  Какие они у вас умелые, старательные трудолюбивые. Я думаю, что со мной согласится наш гость Печкин .      Дети пишут диктант.  Во 2 предложении поставить ударение, выделить орфограммы.

Диктант.

Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них астры и розы.  Ребята теперь школьники.

Учитель: В конверте есть ещё задание. На этом плакате дядя Фёдор написал вам своё пожелание. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки буквоеда. И все таки давайте постараемся и прочитаем

                                  Ребята! Я желаю вам успеха!

Учитель:   А вот ещё задание. Вам необходимо отгадать загадки и записать отгадки.

 Укажите количество слогов.

1.Белый камушек растаял-                                                       На доске след оставил.                      (мел)                                

2. У двух матерей  по 5 сыновей                                                Одно имя всем             (Руки, пальцы)                                                                                  

3.Чёрный Ивашка                                  Деревянная рубашка,                                           Где носом пройдет                                             Там заметку кладёт             (карандаш)    

Учитель: соберем ваши работы. А родители проверят

Физминутка:

Печкин:   Спасибо всем за работу! Теперь я убедился в том, что научились красиво и аккуратно писать   . Желаю вам успеха в дальнейшей учебе!

 

 Учитель:  Пришло время позаниматься математикой.

Давайте, ребята, учиться считать, потому что …

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

           


                                          (Дети решают примеры )

Самостоятельная работа:

Запиши:

Какое число получится, если 69 увеличит на 1

Уменьшить 20 на 1

Найдите сумму чисел 6и 5

Найдите разность чисел 11 и4

К числу 10 прибавьте 7.

Из числа 15 вычесть 5

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Реши примеры

25+20=                                      39-30=

100-20                                      54+1=                                                  

67-7=                                       80+20=

30+12=                                   88-8=

Учитель:   А сейчас пока жюри оценивает ваши работы я вам предлагаю задание для отдыха.

   В школе важно быть внимательным.

Сейчас мы поиграем в игру  «Это я, это я, это все мои друзья».  Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?..

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?..

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?..

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?..

- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?..

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?..

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?..

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?..

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?..

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и поиграть?

Жюри называет оценки.

Учитель: Учу я  вас любить свой край
              И наблюдать природу,
             Как всех зверей оберегать,
             Беречь и лес и воду.

Давайте вспомним окружающий мир и выполним несколько заданий.

Тест:

  1. Что делают из металла?
  • Бумагу
  • Детали для машин
  • Стекло
  • Одежду

2. Как  называется машина для подъема грузов на высоту?

  • Экскаватор
  • Подъемный кран
  • Самосвал
  • Бетономешалка

3.Что относится к учреждениям культуры?

  • Школа
  • Театр
  • Больница
  • Милиция

4.Кто работает в торговле?

  • Продавец
  • Врач
  • Сталевар
  • Учитель

5. Кто в работе использует грим,   костюмы, сцену?

  • Ученый
  • Учитель
  • Повар
  • Актер

Итоги подводит жюри

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями  и получили много хороших оценок. Ну, что товарищ Печкин, отдадите теперь ребятам посылку?

Печкин: Посылку вам бы я отдал, да у вас никакого документа нет. Есть у вас Документ?

Учитель: Ребята, Печкин наверное не знает, что такое ударение и поэтому неправильно говорит некоторые слова. Вы услышали в каком слове Печкин поставил ударение неправильно?

Дети: Да , документ! 

(Документ – деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт.)

Учитель: Так что документ у наших ребят есть. Это дневник ученика.

Печкин: Какие хорошие у вас ребята. И оценки хорошие получают и документы у них есть. Теперь конечно посылка ваша.

(открывает посылку)

-Да, Матроскин с Шариком хорошо потрудились, волшебных пятерок напекли. Стоит съесть одну такую 5 и всё сразу будешь знать и уметь.

Учитель: Ребята, а что надо сказать Матроскину и Шарику?

- А вы согласны с тем, что будете все знать и уметь, если съедите волшебную 5? А что для этого ещё нужно?  

Ученик:  Чтобы все знать и уметь одно волшебной 5 мало. Надо ещё много трудиться, читать, писать, решать.

Печкин: Ой, какие у вас смышлёные детки! Что же мне вам подарить? (Ищет в кармане) А вот тут у меня что-то есть! Это, ребята, монеты, талисманы. Я вам их подарю на счастье, чтобы вы учились только на «5» (Раздает монеты)

Учитель: Ребята, талисман это предмет, приносящий его обладателю счастье и удачу.

 Вы получили  первые четыре пятерки которые я выставлю в классный журнал. А сейчас я вам выдам   свидетельство «Табель первой оценки».

Теперь, второклассники, вам ответное слово:

Ученик 1

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

Ученица 2

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Ученица 3

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Ученица 4

Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

Ученик 5

Дорогие наши мамы и папы,

    Дорогая  Екатерина Михайловна

    Мы обещаем вам учиться

   Чтобы нами вы могли гордиться

    Чтобы все уметь и много знать

Ученик 6

Сегодня первые оценки
Мы получили в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

     

Молодцы!

Напутствие первой учительницы:

Расскажу я вам рецепт
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....