План воспитательной работы 4 класса за 1-ое полугодие
материал (4 класс) на тему
Вашему вниманию представлен план воспитательной работы 4 класса за 1-ое полугодие 2015-2016 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 4 класса за 1-ое полугодие | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки | Направления воспитательной работы | Цель (ценность) | Название мероприятия | Форма проведения | Социальное партнёрство | Результат | Формы педагогической поддержки и социализации | |
Сентябрь. Обеспечение жизни и здоровья учащихся | ||||||||
01.09.15 | Гражданско-патриотическое воспитание | Создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения. | Урок мира «Я причастен к России» | Классный час | Кл. рук. | Знакомство уч-ся с историей городка. Знакомство уч-ся с памятниками нашего города. | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
02.09.15 03.09.15 | Правовое воспитание и культура безопасности. Правовое воспитание и культура безопасности. | Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах | «Инструктаж по ППБ» Урок дорожной безопасности в рамках окр. мира | Беседа, тренировочное занятие Урок окружающего мира | Инспектор ГПН Кл. рук. | Сформированность умения обращаться с огнеопасными приборами Знание правил, Повторение правил поведения на тротуаре и обочине. | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
04.09.15 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Развивать эстетические чувства, чувство собственного достоинства, умение оценивать свои способности | «Я талантлив» | Классный час | Кл. рук. | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | ||
05.09.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Формировать умение ухаживать за своим здоровьем, развивать выносливость; научить заботиться о своем здоровье | Спортивный праздник «Золотая осень» | Игровая программа | Учителя физкультуры Ученики старших классов | Приобретение опыта самореализации в различных видах физической деятельности | ||
08.09.15 | Правовое воспитание и культура безопасности. Правовое воспитание и культура безопасности. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Обучать безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях | «Как сделать жизнь безопасной» | Беседа по ПДД, интернет-урок | Кл.рук. | Приобретение личного опыта по безопасности жизнедеятельности улучшения здоровья | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
10.09.15 24.09.15 | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах Формировать ценностного отношения к своему здоровью, нравственному состоянию человека | «Осторожно – дорога!!!» «Урок чистоты» | Беседа по ПДД Классный час | Инспектр ГИБДД Кл. рук. | Знание правил, Повторение правил поведения на тротуаре и обочине. Приобретение личного опыта по безопасности жизнедеятельности улучшения здоровья | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | ||
26.09.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Формировать ценностного отношения к своему здоровью, нравственному состоянию человека | Кросс Наций 2015 | Соревнования на параллели | Учителя физ.культуры | Приобретение личного опыта по безопасности жизнедеятельности улучшения здоровья | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
30.09.15 | Гражданско-патриотическое воспитание Положительное отношение к труду и творчеству | Формирование доверия к институтам государства и гражданского общества, Представл. о правовом госуд-ве Формирование представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны | Урок Гражданской обороны | Классный час | Кл. рук. | Знание прав и обязанностей, умение использовать их в решении жизненных ситуаций Приобретение социальных знаний | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
21.09.15 | Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю. | Щедрой осени дары | Выставка поделок из природных материалов | Организатор | Уважительное отношение к природе | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | ||
21.09.15 12.09.15 | Воспитание коммуникативной культуры | Формирование ответственности учителя, привлечение к активному участию в учебно-воспит. процессе | Смотр уголков Мониторинг Уровень воспитанности обучающихся | Администра-ция КСОШ | Готовность учителя к активному участию в учебно-воспит. процессе | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
Сроки | Направления воспитательной работы | Цель (ценность) | Название мероприятия | Форма проведения | Социальное партнёрство | Результат | Формы педагогической поддержки и социализации | |
Октябрь. | ||||||||
01.10.15 | Воспитание семейных ценностей | Формирование этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями | День пожилого человека «Дом без одиночества» | Поздравле-ние | Знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | ||
03.10.15 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Познакомить с достижениями учащихся и педагогов школы; с выпускниками, которыми она гордится | «Спасибо, учитель» | Выставка рисунков, плакатов Поздравле-ние | Родители | Уважительное отношение к педагогам, к старшим | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
05.10.15 | Воспитание коммуникативной культуры | Установление дружеских взаимоотношений в коллективе | День самоуправления | Концертная программа | Адм.школы, учащиеся старших классов | Готовность учащихся к активному участию в уч.-воспит. процессе, сплочение детского коллект. | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
12.10.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, полезных продуктах | Кл. час «Азбука здорового питания» | Информационный кл. час К/с рисунков Неделя ОБЖ и физкультуры | Школьная медсестра Кл. рук. | Приобретение личного опыта здоровьесбере-гающей деятельности | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
17.10.15 | Правовое воспитание и культура безопасности | Формирование негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на ул. | «Как оградить себя от преступного посягательства» | К/с плакатов и буклетов | ИДН, Социальный педагог | Знание правил, умение использовать их в решении жизн-ых ситуаций | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
19.10.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту здорового человеческого тела | «В здоровом теле – здоровый дух» | Выставка рисунков | Организатор Кл. рук. | Приобретение личного опыта здоровьесбере-гающей деятельности | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
26.10.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, полезных продуктах | «Вкусное и полезное" | Выставка плакатов | Кл. рук. | Приобретение личного опыта здоровьесбере-гающей деятельности | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
30.10.15 | Гражданско-патриотическое воспитание | Создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения. | «Мой дом – Россия» | Классный час | Кл. рук. | Знание прав и обязанностей, умение использовать их в решении жизненных ситуаций | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
Сроки | Направления воспитательной работы | Цель (ценность) | Название мероприятия | Форма проведения | Социальное партнёрство | Результат | Формы педагогической поддержки и социализации |
Ноябрь | |||||||
20.11.15 | Нравственное и духовное воспитание | Формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры | Словарный урок к юбилею В.Даля | Кл. час | Школьный библиотекарь | Интерес к чтению, к художественным произведениям, к словарям | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | «Талант. Музыка. Дети.» | Фестиваль | Учитель музыки | Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
02.11.15 | |||||||
24.11.15 | Воспитание семейных ценностей | Формирование ценностного отношения к учителю, формирование основ эстетической культуры | «Милая мама» | Выставка рисунков и фотографий | Родители | Уважительное отношение к родителям, к старшим | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
19.11.15 | Воспитание коммуникативной культуры | Формирование первичных представлений о толерантности как качестве личности | «Урок толерантности» | Круглый стол | Родители, учитель | Проявление готовности к проявлению терпимости по отношению к другим | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
26.11.15 | Формирование ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности | Родительский всеобуч | Общешкольное род. собрание, классное собрание | Администра-ция КСОШ | Готовность родителей к активному участию в учебно-воспит. процессе | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
30.11.15 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Формирование ценностного отношения к своему здоровью | «Знать, чтобы жить. Всемирный День борьбы со СПИДом» | Акция | Родители, социальный педагог | Воспитание чувства ответственности перед собой и окружающими людьми | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
Сроки | Направления воспитательной работы | Цель (ценность) | Название мероприятия | Форма проведения | Социальное партнёрство | Результат | Формы педагогической поддержки и социализации |
Декабрь. | |||||||
17.12.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | «Здоровому - всё здорово!» | Беседа, проекты | Школьная медсестра | Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ Приобщение детей к здоровому образу жизни | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
10.12.15 | Правовое воспитание и культура безопасности. | Обучать безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях | Правила пожарной и дорожной безопасности | Кл. час, беседа | Сотрудники ГПН | Знание правил, умение использовать их в решении жизненных ситуаций | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
03.12.15 | Здоровьесберегающее воспитание | Формировать знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | «Безопасный интернет» | Беседа | Социальный педагог, учитель, родители | Знание правил, умение использовать их в решении жизненных ситуаций | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
01.12.15 | Нравственное и духовное воспитание | Формирование неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящ-ся в трудной ситуации | «Помоги ребенку» | Международная акция. Детская благотвори-тельность | Социальный педагог | Толерантное отношение друг к другу, милосердие, готовность прийти на помощь | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
08.12.15 | Нравственное и духовное воспитание | Формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры | «250-летию Н.М.Карамзина» | Классный час | Учитель | Интерес к чтению, к художественным произведениям, к словарям | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
23.12.15 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | «Новогодняя ёлка» | Утренник | Организатор по ВР | Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
07.12.15 | Правовое воспитание и культура безопасности. | Формирование элементарных представлений о конституции России и важнейших событиях истории России и её народов | «Нет на свете Родины красивей» (День Конституции) | Кл. час | Учитель музыки, родители | Ощущать гордость быть гражданином своей Родины | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
24.12.15 | Формирование ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности | Родительский всеобуч | Общешкольное род. собрание | Учитель | Готовность родит. к активному участию в учебно-воспитательном процессе | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. | |
22.12.15 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирование представлений о праздновании Нового года в разных странах | «Зимняя сказка» | Конкурс плакатов | Администра-ция КСОШ | Проявление готовности к добросовестному труду в коллективе, украшению школы | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
15.12.15 | Положительное отношение к труду и творчеству | Развитие творческих способностей | «Мастерская Деде Мороза» | Конкурс ёлочных украшений | Родители, учитель | Проявление готовности к добросовестному труду в коллективе, украшению класса | Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы. |
Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Формы внеурочной работы с детьми:
– экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки;
– детская благотворительность;
– социальные проекты;
– разнообразные проекты;
– организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
– тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);
– организация спортивных соревнований, праздников;
– проведение совместных праздников школы и общественности;
– беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
– рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
– уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся;
- готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;
– активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности;
– приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей малой родине, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь путём активного вовлечения младших школьников в ученическое
самоуправление;
– развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин;
– приобщение детей к здоровому образу жизни;
- проявление готовности к добросовестному труду в коллективе
Цели:
Изучать и осваивать:
– символы российской государственности и символы родного края;
– общенациональные, муниципальные и школьные праздники;
– историю, культурные традиции;
– афоризмы о нравственности и др.;
– цитаты учёных, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины;
– портреты национальных героев и краткие сведения о них (олимпийские чемпионы, герои страны, нобелевские лауреаты и др.).
Узнавать:
– о достижениях учащихся и педагогов школы;
– о выпускниках школы, которыми она гордится;
– о связи школы с социальными партнёрами.
Ощущать гордость быть учеником данной школы, жителем района, населённого пункта, страны.
Осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Цель программы:
# сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
# сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
# дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;
# сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
# научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
# сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
# сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
# обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях;
# сформировать навыки позитивного общения;
# научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
# сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
00000000000000
Направление деятельности | Задачи |
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни | 1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни. 2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. 3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни. |
Профилактическая деятельность | 1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья. 2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояния здоровья. 3. Обеспечение помощи детям, перенёсшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. 4. Профилактика травматизма. |
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа | 1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму. |
Предполагаемый результат реализации программы:
# стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
# сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
# активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
# рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
# высокий уровень сплочения детского коллектива;
# активное участие родителей в делах класса;
# способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.
Связи, устанавливаемые для реализации программы
Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь.
Внешние: детская библиотека, спортивные секции, ДЮСШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...