Воспитательная программа
рабочая программа на тему

Баулина Олеся Валерьевна

)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_o._v._baulina.odt39.48 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Завьяловская СШ»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«Инновация и интеграция в системе

воспитательной работы классного руководителя»

Автор: О. В. Баулина,

учитель начальных классов

2013 год

Пояснительная записка

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Цель воспитательной работы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

  1. Формировать интеллектуальную культуру учащихся.
  2. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям.
  3.  Прививать навыки здорового образа жизни.
  4. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
  5. Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
  6. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
  •  1. Основные принципы реализации программы воспитания.

Содержание и организационные формы воспитания мной разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально–активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Принцип

Характеристика принципа

Принцип

системности

Методологический подход к анализу психических явлений, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов, обладающая структурой, а свойства элемента определяются его местом в структуре.

Принцип

последовательности

Принцип состоит в том, что люди стремятся быть последовательными в своих словах, мыслях, делах.

Принцип

успешности

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Принцип

открытости

      Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип

индивидуальности

Принцип индивидуальности и диференциальности предусматривает: учет в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей физического, психического и социального развития личности; моделирования на основе индивидуальных программ развития, стимулирование физически-оздоровительной, предметно-практической, учебно-познавательной, социально-коммуникативной, ориентационно-оценочной деятельности воспитанники.

2. Этапы реализации воспитательной программы.

Организация деятельности осуществляется в 4 этапа:

Первый этап: адаптационный “Давайте познакомимся”(2013 – 2014 уч.год)

Задача: изучать потребности, интересы и склонности первоклассников, способствовать безболезненной адаптации к школьной жизни.

Второй этап: развитие единства классного коллектива «Когда мы едины, мы непобедимы!» 2014-2015 уч. год)

Задача: организовать деятельность по сплочению классного коллектива.

Третий этап: этап развития “ Всем нам весело” (2015– 2016 уч.год)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, участие классного коллектива в школьных, районных, областных мероприятиях.

Четвертый этап: демонстрационно-итоговый “ Все мы разные и этим мы прекрасны” (2016 – 2017 уч. год)

Задача: развивать инициативу и самостоятельность в делах класса, совершенствовать работу самоуправления.

3. Направления воспитательной работы.

Направления воспитательной работы в процессе реализации очень разнообразны и обширны.

Основными являются следующие:

1) забота о здоровье;

2) интеллектуальное развитие школьников;

3) воспитание гражданского самосознания;

4) развитие личностного самосознания;

5) формирование нравственных и этических ценностей;

6) формирование семейных ценностей;

7) организация досуга.

Забота о здоровье

Преподаватель обязан проявлять заботу о здоровье своих учеников. Для этого необходимо создать нормальные, безопасные условия для детей во время проведения классного часа. Особенно важно обеспечить безопасность для школьников, если на классных часах предусмотрены спортивные игры и состязания или если классный час проходит вне стен школы.

На тематических классных часах рассматриваются темы, которые могли бы побудить учеников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой, уважительно относиться к тем, кто занимается спортом, в том числе и одноклассникам. На классных часах школьники знакомятся с лучшими нравственными традициями спорта.

Классные часы могут проходить в виде спортивных конкурсов, викторин, фестивалей и праздников. Учеников можно задействовать в конкурсе газет на спортивную тематику, проведении конференции, дискуссиях и беседах на темы здоровья.

Интеллектуальное развитие школьников

Преподаватель наблюдает и оценивает интеллектуальное развитие учащихся. Кроме того, на классных часах должны создаваться условия для развития умственных способностей школьников, их интересов, умений, увлеченности.

Рассматриваемые темы должны воспитывать уважительное отношение к людям, обладающим выдающимися интеллектуальными способностями. Школьники учатся уважать также и одноклассников, благодаря своему усердию достигших высоких результатов.

Классные часы должны способствовать возникновению у учеников стремления к получению образования, интеллектуальному и культурному развитию личности, интерес к чтению и развивать склонности к творчеству и исследованиям.

Классные часы можно проводить в виде викторин, конкурсов, интеллектуальных игр, интеллектуальных марафонов, боев, игр типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Эрудит» и т. п.

Воспитание гражданского самосознания

Это направление призвано воспитать любовь к Родине, а также уважительное отношение к национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и близким. Школьники знакомятся с национальными традициями и обычаями своего народа, его историей, культурой, фольклором, этнографией.

Классный руководитель привлекает учащихся к общественной работе, добровольным движениям, дает поисковые задания, подготавливает с классом мероприятия для выступления перед ветеранами, престарелыми и больными людьми. Устраиваются трудовые акции, проекты, субботники и т. п.

На классных часах воспитываются патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям разных национальностей, людям, сделавшим что-то значимое для страны. Воспитывается уважительное отношение к Российской армии.

На классных часах также изучаются история и культура различных народов, что расширяет кругозор. Воспитывается интернационализм. Школьники учатся представлять свою страну на мировой арене. Воспитывается чувство собственного достоинства.

Классные часы могут проводиться в форме лекций, конкурсов патриотической песни, военных смотров, праздников патриотической тематики, викторин, конкурсов, сочинений, чтений, дискуссий, экскурсий по местам боевой славы, просмотров кинофильмов и их обсуждения, военно-спортивных игр и т. п.

Развитие личностного самосознания

На классных часах школьники пробуют себя в самоуправлении. Их также знакомят с существующими профессиями, ремеслами, условиями жизни в рыночных условиях.

Преподаватель помогает школьникам определиться в общественных предпочтениях, уметь делать выбор, ставить цели, воспитывает интерес к самим себе, а также желание самосовершенствоваться.

Классные часы проводятся в информационно-просветительской форме, в виде конференций, тематических выставок, конкурсов сочинений и др.

Формирование нравственных ценностей

На классных часах школьникам дается представление об общечеловеческих нормах морали и нравственности, таких как милосердие, сострадание, терпимость, миролюбие, самообладание, уважение, любовь и др. Воспитывается уважительное отношение к правам других людей и ответственное отношение к собственным обязанностям.

Учеников учат мыслить и поступать, отдавая приоритет интересам других людей, ставить интересы нации или всего человечества выше личностных, воспитывают моральную стойкость в сложных жизненных ситуациях. У школьников формируется расположение к мирным и добропорядочным взаимоотношениям.

Формирование семейных ценностей

Тематические классные часы помогают учащимся строить отношения в семье, соотносить свои желания с интересами других членов семьи, воспитывают уважительное отношение учеников к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и т. д.

Проводится работа с родителями. Скрепляются семейные узы. Совместные классные часы способствуют сближению родителей и детей, их сотрудничеству, совместному творчеству.

Для того чтобы помочь ученикам в семейном плане, классный руководитель должен больше знать об их семьях, об отношении старших к детям, условиях жизни. Наряду с воспитанием учеников классный руководитель проводит обучающую работу с их родителями, привлекает их к участию в жизни ребенка, класса и школы.

Организация досуга

Это направление воспитательной работы дает возможность ученикам участвовать в коллективных творческих делах, с пользой проводить свободное время, вырабатывает негативное отношение к вредным привычкам и бесполезным занятиям.

На внеклассных мероприятиях школьники могут демонстрировать свои таланты и достижения, что способствует стремлению к творческому и интеллектуальному развитию. Классный руководитель осуществляет эстетическое воспитание — развивает эстетический вкус, учит достойному поведению в классе, семье, обществе.

Классные часы могут быть разной формы. Празднуются все красные даты календаря, памятные даты из жизни класса, дни рождения одноклассников, устраиваются театральные постановки, выставки, творческие вечера и т. д.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ЭТАПА

 “Давайте познакомимся”(2013 – 2014 уч.год)

Задача: изучать потребности, интересы и склонности первоклассников, способствовать безболезненной адаптации к школьной жизни.

Сентябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествие «Моя школа»

Классный час «Моя малая Родина»

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Классный руководитель

Профилактическое

Неделя безопасности дорожного движения.

Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД

Родительский комитет

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Развитие самоуправления учащихся

Выбор актива класса.

Акция «Чистая школа» (сменная обувь).

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

«В некотором царстве, в некотором государстве» - литературная гостиная

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

«Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» - творческая мастерская

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Классный час на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух»

Классный руководитель

Интеллектуальное

«АБВГДейка» игра по станциям

Классный руководитель

Октябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Праздник «Мы закончили первую четверть»

Педагог-Организатор, классный руководитель

родительский комитет

Нравственное воспитание

Праздник «День учителя»

Выпуск стенгазеты «С днём Учителя»

Поздравление учителей.

Поздравление пожилых людей.

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Неделя «За здоровый образ жизни»

Родительский комитет, классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое   воспитание

Литературная гостиная. Чтение книги Н. Носова «Незнайка в Солнечной стране»

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые старты» среди учащихся 1-х классов.

Классный руководитель

Родительский комитет

Интеллектуальное

Викторина «По дорогам сказок»

Неделя словесности.

Классный руководитель.

Ноябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День согласия и примирения .

10 ноября-День милиции.

Классный час «Уголок, где мы живём»

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Мамин праздник.

Классный руководитель.

Профилактическое

Конкурс рисунков «Это дядя Светофор».

Праздник «Посвящение в пешеходы»

Классный руководитель, Педагог-организатор

Профориентационное и трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши!»

Классный руководитель, ученики, родители.

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

День именинника.

Классный руководитель

родительский комитет

Экологическое воспитание.

Игра «Ключ старого леса»

Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Конкур подвижных игр

Классный руководитель

Интеллектуальное

Неделя природоведения

Классный руководитель.

Декабрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

10 декабря - День прав человека.

День краеведения

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Школа хороших манер.

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД)

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Мастерская Самоделкина «Украсим класс к Новому году».

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Оформление классной комнаты к новому году.

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Праздник «Новый год»

Классный руководитель, родительский комитет

Экологическое воспитание.

Занятие «40 вопросов с подвохом».

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.

Классный руководитель.

Родительский комитет

Интеллектуальное

Проведение недели математики.

Викторина «Математические числа»

Игра «Весёлый аквариум или затеи наугад»

Классный руководитель.

Январь

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

Классный руководитель

Нравственное воспитание

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»

Классный руководитель

Профилактическое

Классный час «Путешествие по Зубограду»

Классный руководитель., фельдшер школы

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

Экскурсия на предприятия города - почта. «Как письмо к нам домой приходит»

Классный руководитель,

Родительский комитет

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Экологическое воспитание.

Коварная викторина «ДА» или «НЕТ».

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Классный руководитель.

Интеллектуальное

Загадки – это интересно.

Классный руководитель.

Февраль

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста

23февраля-День защитников Отечества.

Классный час «Наши защитники»

Экскурсия в музей УВД округа

Классный руководитель.

родительский комитет

Нравственное воспитание

Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»

«Цветик - семицветик» - день именинника.

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

Школа хороших манер

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление поздравительных открыток для одноклассников.

Классный руководитель.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе

Классный руководитель, ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Выставка рисунков «На страже Родины»

Классный руководитель

Экологическое воспитание.

Игра – разминка «Весёлые вороны»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Интеллектуальное

Конкурс эрудитов -  ЭМУ

Игра «Звёздный час»

«Ох уж, эти сказки!»

Классный руководитель.

Март

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

8 марта - международный женский день.

Праздник бабушек и мам.

Классный руководитель.

Нравственное воспитание

Праздник бабушек и мам.

Классный руководитель

Профилактическое

Классный час «Советы Владимира Маяковского»

Классный руководитель

Профориентационное и трудовое воспитание

Классное собрание «Наши дети подросли»

Классный руководитель.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Трудовой десант (уборка класса)

Классный руководитель.

Художественно – эстетическое  воспитание

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений

Классный руководитель,

ученики класса.

Экологическое воспитание.

Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?»

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное

Кружок «В здоровом теле - здоровый дух»

Руководитель кружка

Интеллектуальное

Загадки по мотивам сказок Г. Х Андерсена

Праздник «Прощание с Азбукой»

Классный руководитель.

Апрель

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля –День космонавтики.Космическое путешествие

30 апреля-День пожарной охраны.

Классный руководитель.

Нравственное воспитание

Беседа «Как ты одет?»

Классный руководитель,

ученики класса.

Профилактическое

7 апреля-всемирный день здоровья.

Классный час «В гостях у Мойдодыра»

30 апреля-День пожарной охраны.

Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР»

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Экскурсия в пожарную часть

Классный руководитель., родительский комитет

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Классный руководитель,

ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…»

Классный руководитель,

ученики класса.

Экологическое воспитание.

Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде.

Классный руководитель.

Спортивно-оздоровительное

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Классный руководитель

Родительский комитет

Интеллектуальное

Викторина «Бюро сказочных находок»

Конкурс «Угадай сказочного героя»

Классный руководитель

Май

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

9 мая-День Победы.

Классный час «Они сражались за Родину»

Литературное краеведение

Прощание с первым классом

Классный руководитель.

родители

Нравственное воспитание

Выставка рисунков «День Победы»

Весенняя неделя Добра.

18 мая - международный день музеев.

День именинника

Классный руководитель,

ученики класса, родительский комитет

Профилактическое

Просто это знак такой (ПДД)

Классный руководитель.

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями.

Уборка класса.

Классный руководитель,

ученики.

Развитие самоуправления учащихся

Проведение Недели Добра

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Ученики класса.

Художественно – эстетическое  воспитание

«Академия творчества» -

выпуск газет по творческим группам

 Классный руководитель.

Экологическое воспитание.

Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери»

Классный руководитель.

Спортивно-оздоровительное

Туристический поход

Родительский комитет

Интеллектуальное

Конкурс «Конёк – Горбунок»

Проектно – исследовательская игра «Затерянный мир»

Классный руководитель

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ЭТАПА

«Когда мы едины, мы непобедимы!» 2014-2015 уч. год)

Задача: организовать деятельность по сплочению классного коллектива.

Сентябрь

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно –нравственная деятельность.

Спортивно – оздоровительная

деятельность.

Работа с родителями.

Свободное общение.

Художественно – эстетическая деятельность.

Трудовая деятельность.

День знаний. Линейка «Первый звонок».

Урок «От пера до компьютера»

Открытие месячника «Внимание – ДЕТИ».

Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности.

Месячник безопасности дорожного движения.

Внеклассное занятие по ПДД «Дорога в школу и домой»

Встреча с работниками ГИБДД.

Беседа «Правила поведения в школе».

Беседа . Православные праздники сентября.

День здоровья.

Кросс нации

Общешкольное родительское собрание.

Встреча с родительским комитетом.

Праздник «День варенья». (День летнего именинника).

День ученика.

Рисунок «Дорога в школу».

Озеленение класса.

Классный руководитель, учащиеся.

Октябрь

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно –нравственная деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Свободное общение.

Художественно – эстетическая

деятельность.

Трудовая деятельность.

Калейдоскоп часов общения: «Основные правила пожарной безопасности!»

Инструктаж по ТБ «Каникулы и дорожная безопасность».

Кл.час. «Школьный дневник»

Беседа «Покров Пресвятой Богородицы»

Беседа «Почему мы болеем».

Родит. собрание по итогам четверти.

Индивидуальные беседы

Праздник осени. Выставка «Дары осени».

День осеннего именинника.

Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!».

Уборка класса.

Классный руководитель, учащиеся.

Ноябрь

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно –нравственная деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Свободное общение.

Художественно – эстетическая

деятельность.

Трудовая деятельность.

Кл.час «Какая у меня память?» (кл.ч 2 кл.)

Посещение школьной и детской библиотеки.

Беседа-диалог «Классный коллектив»(кл.ч. 2 кл.)

Подвижные игры на свежем воздухе «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Беседа «Осторожно! Грипп!»

Праздник для мама (ко дню матери)

Праздник «Самая чуткая, нежная, добрая». (ко дню матери) Чаепитие.

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете».

Уборка класса. Уход за цветами.

Классный руководитель, учащиеся.

Декабрь

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно –нравственная деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Свободное общение.

Художественно – эстетическая

деятельность.

Трудовая деятельность.

Игра-викторина «Встречаем Новый год». Беседа о технике безопасности «Скоро Новый год».

Правила пожарной безопасности на новогоднем утреннике.

Беседа «Осторожно, лед!»

Беседа «Основной закон России» Ко Дню конституции.

Акция «Помоги ближнему». ( к дню инвалида)

Классный час «К тебе пришли гости».

Проф. Беседа перед каникулами «Один дома»

Беседа «Православные праздники декабря. Введение Господне

Подвижные игры на снегу.

Устный журнал «Расти здоровым!» (кл.ч. 2 кл)

Род.собр. по итогам полугодия. «Что такое проектная деятельность». Индивидуальные беседы

Новогодний праздник «В гостях у елочки»

Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных украшений).

Уход за комнатными растениями. Уборка класса.

Классный руководитель, учащиеся.

Январь

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно – нравственная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Свободное общение.

Художественно – эстетическая деятельность.

Трудовая деятельность.

Кл.час. «Права и обязанности» (кл.ч. 2 кл.)

Кл.час. «Традиции русского народа в православных праздниках» ( Рождество Христово, Крещение Господне)

Этическая грамматика

Беседа «Честность прежде всего». (кл.ч.2 кл.)

 Беседа «Как вести себя, когда что-то болит»

Индивидуальные беседы с родителями.

День зимнего именинника.

Конкурс рисунков «Рождество Христово».

Уборка класса. Уход за комнатными растениями.

Классный руководитель, учащиеся.

Февраль

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно – нравственная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Свободное общение.

Художественно – эстетическая деятельность.

Трудовая деятельность.

Кл.час «России верные сыны» (кн. «Христианский подвиг нашего времени»)

День юного героя – антифашиста. Беседа

День защитников Отечества. (Месячник оборонно-массовой работы).

Беседа. Православные праздники февраля. Сретенье Господне. Прощеное воскресенье.

Сильные, смелые, ловкие. (Спортивная эстафета

между 2 кл.)

Заседание родительского комитета.

Праздник «Смелые, сильные, ловкие».

Весёлая масленка. Беседа «История праздника»

Изготовление поздравительных открыток к 23 Февраля.

Работа по благоустройству класса.

Классный руководитель, учащиеся.

Март

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно-нравственная деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

Беседа «Легко ли быть мамой?».

Подвижные игры на улице «Веселые эстафеты».

«Питание в жизни человека. Как следует питаться?».

Родительское собрание «Итоги  третьей четверти. Роль домашнего задания в обучении»

Конкурс рисунков «Моя мама на работе».

Проект «Мама,милая моя!» Изготовление поздравительных открыток к 8 марта своими руками..

Праздник «8 Марта – день торжественный»

Ремонт книг.

Классный руководитель, учащиеся.

Апрель

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно – нравственная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

Экологическая неделя.

«Земля - наш общий дом».

Кл.час. «День птиц!» (кл.ч.2 кл.)

Беседа «Доброта, вежливость, дружба».

Православный праздник.Беседа «Вербное воскресение», «Пасха Христова»

Веселые старты.

Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Индивидуальные беседы с родителями.

Конкурс рисунков «Пасха-праздник праздников»

День юмора и смеха.

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель, учащиеся.

Май

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

Кл.час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа «Поговорим о мужественности»

День защиты детей.

Праздник для мам День святых жён – мироносиц»

Род. собрание «Итоги года»

Конкурс рисунков ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.

Последний звонок.

Подготовка к ремонту классной комнаты.

Классный руководитель, учащиеся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

“ Всем нам весело” (2015– 2016 уч.год)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, участие классного коллектива в школьных, районных, областных мероприятиях.

Сентябрь

Направление

Мероприятия

Ответственный

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.ПП в школе. Памятка (уголок).

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. План эвакуации (уголок).

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

Классный руководитель, учащиеся.


Октябрь

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Ты один остался дома…

2.Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

3.Урок этики.

4.Знаешь ли ты себя?

Классный руководитель, учащиеся.

Ноябрь

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Упрямство – хорошо это или плохо?

2.Кто такой – непослушный ребенок.

3.К чему может привести шалость.

4.ОБЖ во время осенних каникул.

Классный руководитель, учащиеся.

Декабрь

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Взаимоотношения в классном коллективе.

2.Как найти правильный выход в спорной ситуации.

3.Ученье – шаг за шагом.

4. Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).

Классный руководитель, учащиеся.

Январь

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Застенчивые и неуверенные дети.

2.Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

3.Твой живой уголок.

4.У тебя зазвонил телефон…

Классный руководитель, учащиеся.

Февраль

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Мы едем, едем, едем…Памятка “Как вести себя в транспорте”.

2.“Театр уж полон…”“Как вести себя в театре” (уголок).

Классный руководитель, учащиеся.

Март

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Конкурс “Ай, да умница!”

2.Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!

3.Чем опасны джинсы?

4.Вкус – это чувство меры.

Классный руководитель, учащиеся.

Апрель

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.Игры – шутки.

2.Не искажай язык!

3.“Вежливая” грамматика.

4.Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.

Классный руководитель, учащиеся.

Май

Познавательная деятельность.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Работа с родителями.

Художественно – эстетическая деятельность.

Свободное общение.

Трудовая деятельность.

1.“Что было для вас открытием…”

2.Настроение не пустяк.

3.От чего прибавляется счастья?

4.ОБЖ во время летних каникул.

Классный руководитель, учащиеся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА

“ Все мы разные и этим мы прекрасны” (2016 – 2017 уч. год)

Задача: развивать инициативу и самостоятельность в делах класса, совершенствовать работу самоуправления.

Сентябрь

Направление работы

Мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное .

Профориентация.

Спорт и здоровье.

Профилактика правонарушений и асоциального поведения.

Работа с родителями.

  1. День знаний.
  2. Урок по теме «Семья и семейные ценности»
  3. Мероприятия, посвященные войне 1812г. Классный час «Недаром помнит вся Россия». Просмотр презентации.
  4. Классные часы на морально-нравственные темы. Классный час на тему «Уважая себя, уважай других».
  5. Выставка поделок из природного материала «Кто что любит и умеет делать?».
  6. Единый День здоровья
  7. Спартакиада
  8. Организация горячего питания учащихся
  9. Конкурс рисунков «Не шути с огнем»
  10. Классное родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» (просмотр презентации).

Зам.директора по ВР, классный руководитель, учащиеся.

 

О К Т Я Б Р Ь

Гражданско-патриотическое.

 

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

Профилактика правонарушений и асоциального поведения.

Творчество.

  1. Конкурс чтецов «Моё родное село».
  2. Классный час: «Быть толерантным».
  3. Беседа «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир».
  4. Работа по здоровому питанию. Викторина «Правила учи – себя береги».
  5. Спортивные состязания «Спортивная карусель».
  6. Диспут «Я чувствую себя счастливым, когда…»»
  7. Концерт ко Дню учителя. Выпуск стенгазеты, поздравительные открытки .

Классный руководитель

соц.педагог,

учитель физической культуры,

зам.директора по ВР , учащиеся.

Н О Я Б Р Ь

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

Работа с родителями.

  1. Выпуск стенгазеты ко Дню народного единства
  2. День лицея. Выпуск стенгазеты, разучивание стихов, песен.
  3. День пожилых людей. Поздравление бабушек и дедушек.
  4. Декада здоровья
  5. «Царица Гигиена и её друзья» праздник.
  6. 18.11. Международный день отказа от курения. Профилактические акции
  7. Беседа «Это вредит здоровью»
  8. Классное родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Классный руководитель,

учащиеся.

Д Е К А Б Р Ь

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

Профилактика правонарушений и асоциального поведения.

Творчество.

Работа с родителями.

  1. Беседы, посвященные битве под Москвой «Слава тебе, победитель, солдат».
  2. Неделя гражданско-правовой культуры школьников.
  3. «Знания нужны мне и моей стране».
  4. Беседа о правилах поведения при проведении массовых мероприятий и в общественных местах.
  5. «Учимся дружить» Игра.
  6. Лыжная эстафета.
  7. Классный час «Где нас подстерегает опасность» (разбор ситуаций).
  8. Новогоднее представление «Как хороша новогодняя елка».
  9. Конкурс новогодних стенгазет.
  10. Конкурс новогодней игрушки.
  11. Планирование работы на каникулы.
  12. Классное родительское собрание «Поощрения и наказание как методы воспитания».

Учителя истории, классный руководитель, социальный педагог,

учащиеся.

Я Н В А Р Ь

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

  1. Классный час «Галерея героев войны».
  2. Акция «Подари радость детям» (для детей-сирот).
  3. Лыжные соревнования.
  4. Мероприятия по здоровому питанию.
  5. Беседа о традициях «Рождество праздник семейный».

Классный руководитель, учащиеся.

Ф Е В Р А Л Ь

Гражданско-патриотическое воспитание.

Спорт и здоровье.

Творчество.

  1. Смотр военной песни.
  2. Урок толерантности.
  3. Игра школа разведчиков.
  4. Игра «Друзья здоровья».
  5. Конкурс рисунков «Свет зеленый всем мигает, в путь дорогу приглашает».
  6. Акция «Неделя добра».
  7. Рыцарский турнир.

Кл. руководители,

учащиеся.

М А Р Т

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

Профилактика правонарушений и асоциального поведения.

Творчество.

Работа с родителями.

  1. Экскурсия в выставочный зал.
  2. Литературный вечер.
  3. Классные часы на морально-нравственные темы.
  4. Утренник «Мамы разные нужны».
  5. Мастер-класс «Полезно и вкусно» (накрываем праздничный стол).
  6. Беседа  «Интернет-зависимость – проблема современного общества».
  7. Участие в праздничном концерте.
  8. Классное родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности».

Классный руководитель, учащиеся.

А П Р Е Л Ь

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

Творчество.

  1. Кл. часы по теме «Освоение космического пространства» «Звездный час».
  2. Весенняя Неделя добра.
  3. Викторина «Светофор ребятам друг».
  4.  Декада Здорового питания.
  5. Фестиваль «Весенняя капель».

Классный руководитель,  соц.педагог, учащиеся.

М А Й

Гражданско-патриотическое воспитание.

Этическое и морально-нравственное.

Спорт и здоровье.

Творчество.

Работа с родителями.

  1. КТД: Неделя Памяти и Славы.
  2. Торжественный митинг, посвящ. Дню Победы.  праздничный концерт.  
  3. Классный час «Русский солдат умом и силой богат».
  4. День здоровья.
  5. Утренник «Прощай начальная школа».
  6. Итоговое классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Классный руководитель,  учащиеся.

5. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы.

Основными критериями оценки воспитательной программы является мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое мировоззренческое развитие.

Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция в жизни школы.

Оценивается каждый ученик и коллектив в целом по уровням:

  1.  Комфортности;
  2.  Тревожности;
  3.  Притязаний (стремлений);
  4.  Воспитанности.

В своей работе я использую следующие диагностики (сборник Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО» 2004 год):

Предлагаемый пакет диагностических методик используется в следующих целях:

1.Исходная диагностика. Изучение коллектива при первоначальном знакомстве. Выявление реального состояния воспитательного процесса. Характеристика личности учащихся по необходимым параметрам.

2. Промежуточная диагностика. Сравнительный анализ. Изучение эффективности использования средств и методов воспитания за определённый промежуток времени. Выявление тенденций развития.

  1. Итоговая диагностика. Анализ воспитательной работы за большой отрезок времени. Изучение эффективности воспитательного процесса и корректировка действий. Учёт данных диагностики в планировании воспитательного процесса.

Рецензия на воспитательную программу «Инновация и интеграция в системе воспитательной работы классного руководителя»

Учреждение, реализующее программу:

БОУ «Завьяловская СШ».

Авторы программы:

Баулина Олеся Валерьевна, учитель начальных классов.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Инновация и интеграция в системе воспитательной работы классного руководителя» воспитательно-развивающая. Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: классы-комплекты начальной школы
Возраст детей: 6-11 лет .

Срок реализации программы: 4 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей младшего школьного возраста творческих способностей и развития системного мышления, необходимых для успешной социализации в современной начальной школе.

Реализация данной программы позволит усилить эффективность воспитательной работы классного руководителя, сформирует положительную мотивацию на обучение у школьников, поможет сделать родителей (законных представителей) учащихся активными субъектами педагогической деятельности.

Ведущей концептуальной идеейпрограммы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является создание условий для активной деятельности учащихся для выполнения ими творческих заданий в системе технологии деятельностного метода. Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной учебной деятельности. Интеграция основного и дополнительного образования, как равноправных компонентов единого процесса социализации детей, образуют воспитательно-развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:

  • стимулированию познавательных процессов;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • созданию социокультурной среды общения;
  • развитию творческих способностей личности;
  • поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
    творческому использованию жизненного опыта детей и их семей.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Проекта программы учитывает основные требования к организации воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста.

Заместитель директора по ВР:                               Т. Н. Крупина

20.09.2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...