Внеклассное мероприятие "В гостях у Самовара"
методическая разработка на тему
Весёлый детский праздник с частушками, народными играми, песнями и плясками, который завершается чаепитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_gostyah_u_samovara.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Самовара»
Цель:
расширять знания детей о русских традициях и обрядах, способствовать воспитанию патриотических чувств детей, показать декоративно-художественные возможности творческих людей;
ознакомить с историей самовара и показать разнообразие самоваров; сформировать у детей понимание, что в вещи, создаваемые человеком, вложен кропотливый труд;
воспитывать познавательный интерес к народному искусству и чувство гордости за мастеров нашей страны.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, обсуждение и изготовление костюмов, создание выставки «Народные промыслы», сбор самоваров для выставки, сбор детских рисунков на выставку, украшение классной комнаты.
Оборудование: празднично накрытый стол,
Гармонь,
Платки для конкурса и выступления,
Сладости и стряпня для чаепития,
Сундучок (в нём пасхальное яйцо, блин, веточка вербы),
Рисунки с изображением старославянской нечистой силы
Плакат с изображением овец и коз
Шары и платки для украшения класса,
Сушки или бублики (жетон для правильный ответ)
Большой плакат на доску с изображением самовара,
Плакат с фотографиями разных самоваров,
Цитаты великих людей о чае:
Плакаты:
«Чай есть растение чрезвычайно полезное, он удаляет все недуги, прогоняет сонливость; головная боль от чая уменьшается и излечивается совершенно»
Из древней китайской рукописи
«Чай придает человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению»
Я. Молешотт, немецкий ученый
«Кто не испытал этого благодетельного напитка на себе! Зимой ли в дороге, когда замерзаешь от холода, или в жаркой пустыне, когда на всем теле делается до того сухо, будто бы кожа отстает от тела,- стоит только выпить 2- 3 чашки чаю, чтобы снова ожить и быть способным продолжать путь».
Е Ковалевский, русский ученый и путешественник
« Я должен был пить много, ибо без него не мог работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души!»
Л. Н. Толстой
« Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки.»
Ф. Гладков
«Чай- мой любимый напиток. Других не признаю».
Ш. Муслимов, долгожитель ( 120 лет)
Участники: Ведущие 2 девочки, Самовар Самоварович, Повар, Стряпуха, Баба-Яга, Чайник, Конфетка, купец (только раздаёт бублики).
Ход праздника:
Звучит веселая музыка. У закрытых дверей встречают гостей
Стряпуха:
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы преподносим, поклоняясь, отведать просим.
Повар: Мир вам гости, дорогие. Вы пришли к нам в добрый час.
Встречу тёплую такую мы готовили для вас!
Дети делают «коридор» из платков.
(поёт) : Проходите, гости, побеседуем,
А я вам, мои гости, старину скажу.
Старину скажу старостарую,
Старину скажу да старорусскую.
П.: Не толпитесь у дверей- проходите поскорей.
Ждут вас с чаем ребятишки, и баранки и коврижки.
С.: Это все для вас, гости дорогие! Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте, сладким чаем запивайте.
Песня: «К нам гости пришли»
Муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен
К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. /2 р.
С малинкой пирог, с капустой пирог.
А который без начинки самый вкусный пирог./ 2р.
А сейчас вдвоём мы плясать пойдём.
Вы похлопайте в ладоши, ну а мы споём./ 2р
Ты топни ногой, да притопни другой,
Я волчком кружиться стану, а ты так постой./ 2р
П.: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние.
Торопись, честной народ! Тебя развлеченье ждет.
С.: Дорогих гостей ждет множество затей:
В игры можно поиграть, силу, ловкость показать,
От души повеселиться, вкусного чайку напиться!
Вера:.: Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
И хоть более привычны нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи…
Все: Вспомним нашу старину.
Ал.: Перелистай все прожитые годы,
Страницу жизни ты любую тронь,
Звучит как песня, как душа народа
В ней звонкая певучая гармонь.
Звучит песня А. Заволокиной «Тоска- печаль»
Под наигрыш гармони ведущие читают стихи.
В.: Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
То ли в чистом поле, то ли в лесе мшистом?
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась с самого начала?
Как же ты явилась? Как ты зазвучала?
Ал.: Пролетели утки- уронили дудки.
Пролетели гуси- уронили гусли.
Их порошею вешней нашли, не удивились.
Ну а с песней? С ней на Руси родились!
ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ « КНОПОЧКИ БАЯННЫЕ»
Все уходят, остаются повар и стряпуха.
П.: Да, что не говори, любили наши дедушки и бабушки хороводы водить, песни петь и посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудового дня.
С.: Или после бани. А в праздник? Вся семья у самовара. Да что не говори, без него нельзя представить жизнь русского народа.
П.: Только в русской кухне все сбалансировано, и все очень полезно! Об этом мы с вами
поговорим!
С.: Даже на каждый праздник у нас особое меню. На Масленицу- блины да оладьи!
П.: На именины- каравай! На свадьбу пекли курники- пироги с начинкой из курицы.
С.: А уж русские щи, каша да пироги, с которыми никто в мире не сравнится, стали
просто каждодневным питанием! Недаром русская пословица гласит: «Хороша кашка
да мала чашка».
П.: Скажи, Стряпуха, а кто является поистине царем русского стола?
С.: А –то знаю! Это такой большой важный… Но нет, не скажу.
Вера: Раз в России по металлу собралися мастера,
Инструментом запаслися, засучили рукава,
Над конструкцией мудрили- толстяка соорудили.
Ал.: Важен весь, и бок блестит, жаркой медью он горит.
По бокам- две ручки, на шапке- закорючки.
На столе пыхтит- гудит, чаю нам попить велит.
И пускает белый пар славный медный …(самовар)
Входит Самовар Самоварович , Чайник и Конфетка.
С.С.: Низкий поклон вам, Повар и Стряпуха! Ох, не могу я поклониться по- настоящему-
Уж очень я пузат, да и кипяток во мне как бы не расплескался!
С.: И тебе поклон, уважаемый Самовар Самоварович! А кто это с тобой?
С.С.: Я- великий Самовар! Вас на праздник всех созвал!
Чайник- верный спутник мой, он всегда рядом со мной.
Пригласил ещё Конфетку, угостить Кристину, Свету,
И Андрея, и Максима. Её любит Катерина.
Поднимите руки, дети, кто из вас любит конфеты?
Все, конечно! Молодцы! На здоровье, сорванцы!
К. Кто меня позвал на праздник? Самовар такой проказник!
Кто считает что он хороший? Быстро хлопайте в ладоши!
П.: А как же ты появился, уважаемый Самовар Самоварович?
К. Сначала медным был самовар, очень толстый и с него валил пар.
С.С.: Самовар- водогрейный для чая сосуд, большей частью медный, с трубою и жаровнею внутри,- такое определение мы встречаем а толковом словаре В. И. Даля.( показывает словарь) Но для русского народа это символ семейного очага, уюта, дружеского общения.
Вера: В начале 18 века появился первый русский самовар. До недавнего времени считалось, что первую самоварную фабрику в России основал в 1778г туляк Иван Лисицын. Но уральские историки установили, что первые заводы основали Демидовы в 1725г.
Ч.: Первые самовары изготовили на Урале, а затем их начали делать по всей России, особенно в Туле. К середине 19 в. В Туле было 80 фабрик. Как же выглядел первый самовар?
С.С.: « Самовар Иван Иваныч! Золотой Иван Иваныч!»- так уважительно величали меня в народе. Подставка с ножкой и жаровней, крышка, тулово с трубой- тягой, краном и ручкой. В трубу, которая находиться внутри самовара, засыпали сосновые шишки, сухие чурки или специальный древесный уголь, поджигали их лучиной- это тонкая длинная щепочка от сухого полена, раздували огонь, Чаще сапогом, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. В Западной Европе самовар назвали главным русским изобретением.
К. Ой! Какой ты умненький! Какой благоразумненький!
Сразу и не скажешь прямо, в кого ты …в маму или в папу?
Может в деда или в бабку? Ладно слушайте загадку:
В небо дыра, Четыре ноги, два уха,
В землю дыра, один нос да брюхо.
А в середине огонь и вода!
Ч.: Каждая семья покупала самовар один раз и на всю жизнь. Поэтому к выбору самовара относились очень серьёзно. Самовары переходили по наследству. Наверное, и у вас в семье есть самовары, которые радовали еще ваших дедушек и бабушек.
С.С.: Ребята, кто знает стихи о самоваре ?
Дети 2-го класса читают стихи. Ю. Коринец «Самовар»
1.У меня есть друг зеркальный, 2. Он из Тулы, он туляк!
Сроду не был он печальный. Говорят ему сто лет,
И хотя он очень рыжий, Но совсем он не скелет:
Он не немец, не поляк- И румян он, и пузат,
В мире нет мне друга ближе: Как сто лет тому назад!
3.Все его, кто с ним знаком, 4. Вы на друга дуться бросьте:
Почитают остряком. Заходите чаще в гости!
Кто взглянуть в него захочет, Все мальчишки здешних мест
Непременно захохочет. Знают, что он шишки ест!
Ну-ка, быстро посмотри- Он сперва воды напьётся,
Узнаешь себя внутри? А потом глотнёт огня,
Если нос у вас курнос- А потом вдруг как займется
Расплывется, как поднос! На крылечке у меня-
Ну, а если длинный нос- Засипит и забормочет,
Он повиснет, как вопрос! Запоёт и закипит!
Узнаёте эти груши? Всех, кто чаю выпить хочет,
Не пугайтесь- это уши. Он от пуза угостит!
С.С.:(подходит к плакату с самоварами) Ой молодцы, ребята! А вы знаете, что каждый мастер старался краше других украсить свой самовар. В Туле были изготовлены самовар- жёлудь, самовар- шар, А в городе Самаре- самовар- петух. Это дорожный самовар, его брали только в дорогу, а это самый любимый самовар Л.Н.Толстого. Это самовар-бочонок, его дарили в качестве сувенира олимпийским чемпионам. Самый большой самовар вмещал в себя 37 литров. Это почти фляга!
Влетает на метле баба-Яга
Б.-Я (кружится и кричит) Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! ( Принюхивается, говорит более миролюбиво.) Нет, вовсе не «тьфу», а очень даже вкусно пахнет!
С.: Посмотрите, это же Баба-Яга- костяная нога прилетела. Ты зачем пришла?
Б.-Я. Интересно. Они говорят о русской кухне, о самоваре и разных там плюшках.
А я по этому вопросу специалист! Это я готовлю лучше всех лакомства в своей печке.
(Подходит к детям.)
С.С.: Что же ты готовишь?
Б.-Я: Всяких разных толстеньких и худеньких… Ивашечек! А ну, садись ко мне на лопату!
Я вас в печке изжарю! Вот будет лакомство! (Гладит себя по животу).
П.: (шлепает половником Бабу-Ягу по голове) Да ты что, старая? Разве можно так себя вес-
ти? Или у тебя в лесу больше есть нечего?
Б.-Я. Как нечего? Я вот такой суп готовлю! Послушайте:
Суп варить я вот решила. Притащила свежей тины,
Змей сушеных накрошила. Волчьих ягод три корзины,
Развела большой костер Для приправы- бузины,
И поставила котел. Для отравы- белены.
Между сосен и полянок Супчик вышел- то, что надо:
Собрала ведро поганок. Целых двадцать литров яда!
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор. ( А. Усачев)
У меня тоже своё меню имеется.
Этот суп-саите на горячей воде.
Крупинка за крупинкою гоняются с дубинкой.
На второе пирог- начинка из лягушачьих ног,
С луком, с перцем да с собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к чёрту!
С.: Ох и жалко мне её! Ничегошеньки она не знает о русской кухне! На вот, блинчик съешь!
Б.-Я.: (плачет): Ох и несчастная я! Ох и ничегошеньки я не знаю-у-у-у!!!
( садиться на стул)
П.: А вот ребята знают все. Сейчас 1 класс загадают загадки, а вы отгадайте их:
Выступление детей 1-го класса
1) Ножек четыре, шляпок одна. 4) Что на сковороду наливают,
Нужен, коль станет чаевничать семья. Вчетверо сгибают,
( стол ) Да в сметану макают? ( блин )
- В брюхе- баня, в носу решето,
На голове- пупок, всего одна рука 5) Маленькое, сдобное
И та на спине. ( чайник ) Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
3) Бел, как снег, в чести у всех. Разделю ребятам всем.
В рот попал- там и пропал. ( бублик )
( сахар )
6) Мой сердечный друг- приятель в чайном тресте председатель:
Всё семейство вечерком угощается чайком.
Парень дюжий он и крепкий, без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик, а пыхтит, как паровик.
( самовар )
Ал.:. Прежде чем пить чай, долгими зимними вечерами бабушки и мамы, молодые девушки занимались рукоделием. Посмотрите на нашу выставку. Вязание на спицах и крючком, вышивание, макраме и лоскутное шитьё до сих пор любимое занятие женщин. А мужчины мастерили из дерева, катали валенки. Мастера изготавливали матрёшек. Ванька-встанька и матрёшка, наряду с самоваром, символизируют Россию:
Вера: Стихотворение «Русская матрёшка» (Сл. Ю. Жулькова)
Кто матрёшку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой- встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуёмной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навёл зари румянец,
Неба синь всплеснул в её глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть весело сказал:
«Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ».
И матрёшка через всю планету
До сих пор уверенно идёт.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере- творце!
Стр.: Время весело идёт, время весело течёт.
Делу время отдаём, а потехе час даём.
Ал.: У меня есть волшебный сундучок. Давайте вместе скажем:
«1, 2, 3- сундук, замочек отвори!» (достаёт Блин, вербу и яйцо поочерёдно)
С.: Ребята, что это? (блин)
-На каком народном гулянье угощают чаем с блинами? (Масленица)
Вера: В народе говорили: масленица- кривошейка,
Встретим тебя хорошенько:
С блинцами, с каравайцами,
С вареничками, с сыром, маслом, калачом
И с печёным яйцом!
Ал.: В первый день её встрёчают- весёлой забавой зазывают. Вспомните игры на масленицу, когда мы встречаем весну и провожаем зимушку?
Игра «Бой петушков». Игра «Ручеёк»
Вера.: Посидеть за самоваром рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
Самовар поет- гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец- самовар.
Ал.: Самовар пыхтит, искрится- щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица он своею добротой.
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку!
С.:- Посмотрите на стол! Красива она? Сейчас мы вместе с вами будем готовить стол к чаепитию. Я буду читать стихи, а вы поможете мне их закончить. Тот, кто первым догадается, накрывает стол.
Ч.:
- Ребята, почему на стенде рядом с печеньем, ватрушками, бубликами нарисованы овцы?
Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным- давно пастухи заметили, что стоит овцам и козам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили кипятком, кА это делали с травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил. В Китае чай пьют уже 5 тыс. лет И не только черный и зеленый , а еще красный и самый драгоценный желтый. Когда в России узнали о чае, то его обменивали на золото и меха соболя. А семена чая китайцы обливали кипятком, чтобы они не взошли, и чай рос только в Китае.
П: В Средней Азии говорят: «Чай- это долгий разговор добрых людей. Сладкий разговор для сердца и ума».
С.: Чай- прекрасное противоядие при отравлении организма, но пить нужно только свежезаваренный чай. По русской традиции, чай-лучшее завершение праздничного обеда. К нему подают лимон, варенье, бублики, пряники и многие другие вкусности.
П: Чай положительно воздействует на нервную систему: возбуждает кору головного мозга, расширяет его кровеносные сосуды, гасит неврозы .
С.С.: Этим напитком лечат болезни уха, горла и носа. Чай нормализует давление.
Вера: С древних времён на Тибете делают так: в крепко заваренный настой подливают молоко, после кипячения добавляют масло и соль. Затем жидкость взбивают деревянной мешалкой и снова доводят до кипения.
Ал.: Считается, что «взбитый» чай- это секрет здоровья и долголетия.
Вера подходит к чайнику, наливает чай в блюдечко и дует на чай.
- Вот так родилось выражение: « Гонять чай!»
П: С блюдечка да с сахаром – вприкуску или внакладку, на худой конец- вприсядку, но непременно до седьмого пота.
С.С.: Что ж, друзья, давайте так: мой вопрос, а ваш ответ,
Отвечаете или нет: кто вопросы отгадает, тот подарок получает!
- Какие животные помогли открыть чудодейственную силу чая? ( овцы и козы )
- Назовите страну, которая считается родиной чая? (Китай)
- Из каких растений еще можно заваривать чай? (Смородина, малина и т. д.)
- Вспомните мультфильм, в котором чай пили из самовара, но кот просил молоко, так как чай он не любил? ( Простоквашино)
- Как правильно называется емкость, в которую наливают чай из самовара? (Чашка)
С: Сейчас я загадаю загадку:
Очень вредная бабуля, ножка костяная.
У избушки курья ножка, изба лубяная.
Как зовут старушку, дети, кто из вас сейчас ответит? (Баба-Яга)
Вера: В славянской мифологии Баба- Яга считается старухой-колдуньей. Кощей-злой
чародей, леший- дух леса, который не дружил с людьми, водяной- повелитель рек и
озёр, домовой-дух дома, который оберегает его.
Ал.: Много богов земледелия и плодородия, любви и войны. О них мы будем ещё с вами
говорить. Есть бог плодородия- Коляда, ему посвящают песни, чтобы был хороший
урожай.
Кто помнит колядки? (Дети поют колядки)
Б.- Я.: А у меня тоже есть вопрос. Все меня зовут «Баба- Яга», а почему Яга?
Это прозвище произошло от старорусского слова «ягать», что значит «ругать, бранить».
С.С. : - Хватит Яга! У нас праздник, а ты про страсти всякие. Лучше пригласим сюда девочек, которые знают частушки про чай, самовар, сладости. Ну, девчонки- хохотушки, дружно спойте-ка частушки.
Б.-Я Ладно! Я послушаю частушки и пойду жевать ватрушки!
Вера.: На Руси называли всех красивых девушек красны девицы, а парней- добры молодцы.
Ал.: Добры молодцы ухаживали за красными девицами. Мальчики, повяжите платочки
девочкам.
П.: С мёдом, с пряником, с блинами, любим чай мы распивать.
С.: И сейчас мы все о чае частушки будем распевать.
Девочки поют 3 класса поют частушки:
На столе у нас пирог, В плясках не жалей ботинки! Самовар блестит, кипя,
Пышки и ватрушки. Предлагай-ка чай друзьям, Чай в нем пенится!
Так споём же под чаёк Если в чашке есть чаинки, Погляди-ка на себя-
Чайные частушки. Значит письма пишут нам! Ну и отраженьице!
Подавай мне чашку чаю, Я хочу открыть секрет Чай всех снадобий полезней
Ведь тебе не жалко, чай? И полезней дать совет: Помогает от болезней,
В чае я души не чаю, Если хворь с кем приключится Чай в жару нас освежает,
Наливай горячий чай! Чаем можете лечиться. А в морозы согревает
Посидеть за самоваром Он сонливость переборет
Рады все наверняка. И с усталостью поспорит,
Ярким солнечным пожаром Сокрушит любой недуг,
У него горят бока. ВСЕ: Чай здоровью лучший друг!
Ч.: Мы с вами пели частушки, читали стихи. А теперь еще одна загадка:
Стоит толстячок, подперевши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. ( самовар)
С.С. Я тоже знаю загадку: Был листок зелёным- чёрным стал, томлёным,
Был листочек зубчатым- стал листочек трубчатым-
Был он на лозине- стал он в магазине. ( Чай)
П.: У меня тоже вопросы: 1 В каком городе появился первый самовар? ( Тула)
2 В каком городе был изготовлен самовар- жёлудь? ( Самара)
С.: Теперь я спрошу: 1. Какой чай полезнее свежезаваренный или долгонастоянный? ( свежий)
2. В борьбе с каким недугом помогает чай? ( при отравлении)
С.: Напекли мы для гостей много разных сладостей.
Б.-Я. Тары- бары- растабары выпьем чай из самовара!
П.: С сухарями,
Ч.: С кренделями!
Вера: С сушками,
Ал.: С ватрушками!
Б-Я: Тары- бары- растабары посидим у самовара.
К.: Чаю сладкого попьём.
Все: Нашу песенку споём!
Песня на мотив «Голубой вагон»
1. Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.
Припев: Скатертью, скатертью стол скорей накрывай.
И наливай-ка всем ароматный чай.
Каждому, каждому счастья ты пожелай
И улыбнись друзьям, нашим всем гостям.
2. Знаем лучше доктора серьезного-
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем мальчиков и девочек
Выпить ароматного чайку!
Припев
Вера: Мы гордимся стариною.
Стала нам она родною.
Ал.: Мы за вечер утомились,
Танцевали, веселились.
П.: Что ж вы, гости? Не сидите, к Самовару подходите!
С. Горячий чай- нет лучше наслажденья!
Да здравствует пыхтящий самовар!
С,С, Как вкусен чай с малиновым вареньем…
Нет! Чай поистине божественнейший дар!
С. Подходите, не стесняйтесь! С наслажденьем угощайтесь!
Чай ароматный, приятный и мятный.
П.: Мой чай не хуже! Можно пить на завтрак и на ужин.
Вера: Чай из земляники, варенье из клубники.
Чай цветочный из мелисы вам хочу я предложить.
Потому, что ин поможет вам до сотни лет прожить!
Ал.: Дома чаек вы попевайте, нас добрым словом вспоминайте!
К.: Наш клуб «Кулинар» дружбой славится,
Б-Я: Приходите, гости, чаще, если нравится!
Ч.: Мы верим, на празднике нашем, Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
Все: Мы ждём вас к нам в гости опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....
внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Подборка стихов, песен по теме...
Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"
Внеклассное мероприятие «Посидим у самовара» предназначено для учащихся 2-4 классов. Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития. Задачи:Ø познакомить детей ...
Презентация к внеклассному мероприятию "В гостях у самовара"
Яркая, красочная презентация позволит не только продемонстрировать учащимся богатство росписи и разнообразие самоваров, но и расскажет о его истории, а также познакомит с самыми разными необычны...
Внеклассное мероприятие "В гостях у самовара"
Этот материал можно использовать для развития творческих способностей детей, для сплочения коллектива....
Внеклассное мероприятие "В гостях у самовара"
Культура и традиции русского народа...
Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"
Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития.«Добро сидеть за самоваром!И пить из блюдца не спеша.Поёт, горит, исходит жаромЕго славянская душа!»...